"Ghost of Tsushima": подытоживаю первую половину 2025 по пройденным играм #1

Тезисно описываю впечатления по игре

"Ghost of Tsushima": подытоживаю первую половину 2025 по пройденным играм #1

Быстренько вспомним и выпишем экспертную оценочку

Из плюсов:

  • Невероятные красоты Цусимы. На протяжении всей игры регулярно происходят моменты, когда замедляешь шаг или вовсе останавливаешься, чтобы полюбоваться пейзаже
  • Интересный центральный сюжет, который подкидывает почву для размышлений о своих принципах и ценностях - сколько они стоят, для кого на самом деле они важны, и так ли необходимо хоронить все вокруг ради них, или, может быть, иногда лучше от них отступиться, даже если тебя не поймет никто?
  • Сочная боевка. В целом, сложно назвать ее интересной с точки зрения "нажимания кнопок", но любоваться зрелищем на экране не надоедает до конца игры. Тут же отметим сцены 1 vs 1 в игре - настоящее аниме, в хорошем смысле
  • Общая стилистика игры. Выдержанный концентрат, жирный японский колорит. Мечтал об "Ассассине в Японии" и очень здорово, что он вышел, и не от Юбисофт (они покакали чуть позже)

Из минусов:

  • Если убрать из уравнения вполне добротную центральную историю и некоторые линейки второстепенных квестов с важными персонажами, то игра, как я уже сказал, становится "Ассассином", но уже в самом плохом смысле этого слова. Та самая огромная раковая карта с CtrlC+CtrlV-активностями. Первые несколько раз бегать за лисой прикольно, но в 40-ой начинаешь слушать подкасты на фоне. Аналогично с другими 4-5 активностями
  • Топорные паркур и стелс. Если играли в Horizon: Zero Dawn - один в один. Есть более или менее крутая главная механика, завязанная на открытом бое с противником, а есть механики "второстепенные", фигурирующие чуть реже, которые сделаны очень лениво, посредственно, по-деревянному

В целом, для первой части серии, я считаю, получилось достаточно хорошо. Хотел бы пожелать сиквелу столь же прекрасный и красивый открытый мир, но с соответствующей его проработкой в плане активностей - больше глубины в сайд-квестах и запоминающихся персонажей, меньше повторяющихся активностей (лисички, аванпосты, скалолазание и т.д.). В общем, уменьшить количество, добавить качество.

Моя оценка: 4/5 (хорошая, крепкая работа)

Если Ghost of Yōtei ничего не сделает в плане проработки активностей в своем открытом мире, то тут уже, конечно, скидки за "свежесть франшизы" не будет - будем судить как Assassins Creed, то есть, по высшей мере (назовем говном).

3
Начать дискуссию