☢️Обзор «Metro Awakening» (VR) - Как фанат принимаю игру, хотя можно было (и надо было) сделать гораздо лучше

☢️Обзор «Metro Awakening» (VR) - Как фанат принимаю игру, хотя можно было (и надо было) сделать гораздо лучше

Жанр: Шутер / VR игра по Франшизе (Oculus, Steam, PSVR2)

Цена: ≈ 1200-2000р в зависимости от скидок и наличия других игр

Оценка: 7/10

Когда я увидел, что это первая игра в серии, в которой не приняли даже малейшего участия 𝟒𝐀 𝐆𝐚𝐦𝐞𝐬, которые 10 лет выращивают франшизу своими силами вопреки тупым решениям их меняющихся издателей, как у фаната, во мне это вызывало невероятно сильное отторжение и пожелания провалиться очередному Виар-"гиммику", но обнаружив, что шлема последней ревизии сейчас дешевле видеокарт, что на написание сюжета хотя-бы позвали Глуховского, что доступны ключики, я решил дать игре шанс, и, в целом, я не пожалел, я как фанат принимаю игру как новое Метро, у меня язык не повернется назвать игру недостойной для серии, но всё же это не второй "Half-Life: Alyx", претензий к игре предостаточно, это теперь точно самая слабая игро-адаптация книг, если не брать в расчёт мелкие длс к Last Light.

☢️Обзор «Metro Awakening» (VR) - Как фанат принимаю игру, хотя можно было (и надо было) сделать гораздо лучше

𝐃𝐞𝐞𝐩 𝐒𝐢𝐥𝐯𝐞𝐫, владеющая серией, поручили разработку 𝐕𝐞𝐫𝐭𝐢𝐠𝐨 𝐆𝐚𝐦𝐞𝐬, которые построили карьеру на имеющих низкую творческую ценность зомбиубивалках 𝐀𝐫𝐢𝐳𝐨𝐧𝐚 𝐒𝐮𝐧𝐬𝐡𝐢𝐧𝐞, но хорошо адаптированных к виар-среде, и настолько хорошо продающихся, что позволило им расшириться.. и я так скажу, нам очень повезло, что производство попало в руку немецкому подразделению студии, в котором как минимум несколько ключевых в для игродизайна разработчиков явно являлись фанатами постапокалиптических российских подземок, например, я впечатлён композиторшой игры - "𝐀𝐧𝐧𝐞-𝐊𝐚𝐭𝐡𝐫𝐢𝐧 𝐃𝐞𝐯𝐢𝐬", которой удалось передать лирический тон мелодий Алексея Омельчука из предыдущих игр серии, да и в боевых сценах мелодия создаёт нехилое напряжение, усиливая итак "виарное" погружение, когда ты в держишь виртуальный "револьвер" в своих собственных руках. Хотелось бы даже чтобы 4A обратили внимание на композиторшу Metro: Awakening и взяли бы её помогать над продолжением Exodus, можете сами послушать заглавную тему🔊

или напряжённую:

Что ещё является однозначным плюсом так это сюжет, естественно, у нас тут приквел до всех событий с "чёрными", и это максимально оправданно, я не хочу спойлерить лучше вам узнать финальный твист самому (хотя-бы на Ютубе) и не читать НИКАКИХ КРАТКИХ ОПИСАНИЙ на Википедии ато мгновенно всё спалите - концовка прям прикольно связанна с "Метро 2033" и добавляет глубины. И конечно, ничего нового, история в духе мистики "живой подземки" и драматической катастрофы с "душевными" человеческими судьбами, конечно, самый большой пласт сюжета - это просто диалоги по рации, как в HL: Alyx, но иметь хотя-бы интригующую сюжетную завязку и приятную развязку, связанную с "лором", уже как будто-бы прорыв для VR-игры.

Ну и, конечно же, думаю даже не стоит пытаться описать словами какой кайф своими руками перезарядить чисто метроховский арбалет, вставить дробину в чисто метроховский барабан дробовика, или вытрясти гильзы из револьвера, а импакт от стрельбы даже лучше чем в оригинальных играх, Очень красиво интегрирован в окружение и сделан также интерфейс рюкзака, который можно крутить в своих руках и снимать с него нужное вам оружие, фильтры, или ручной фонарик, никакой кривости в механиках, но и без новшеств, стандартизированно как в других хороших Виар-шутерах.

НО смотрите в чём парадокс, 𝐌𝐞𝐭𝐫𝐨: 𝐄𝐱𝐨𝐝𝐮𝐬 была итак невероятно имммерсивной, погружающей в себя игрой, и без всяких шлемов виртуальности, потому что была доверху насыщена мелкими деталями и пропитана любовью к тому, что разрабы делают, на каждой полочке, в каждом уголке комнатки ты мог найти какие-то аутентичные сеттингу предметы, а со многими мы могли взаимодействовать, хотя, казалось бы, обычный клавамышь шутер мог обойтись без этого, вспомните возможность зажечь лампочку, побренчать на гитаре, или залить канистру с бензином в генератор самому. Серия Метро всегда была про душевность, про безупречную работу с окружением - "маппинг", про куча мелких фишек, и всего этого нет в 𝐌𝐞𝐭𝐫𝐨: 𝐀𝐰𝐚𝐤𝐞𝐧𝐢𝐧𝐠, унылые подземные ctrl c+v коридоры, и даже человеческие хаб-локации невероятно пустые, где не с чем даже повзаимодействовать, такие локации для игры 2024 года ну это просто позор.. поэтому та самая атмосфера "вытягивается" только за счёт фирменного ареснала оружия, музыки, и прочих побочных элементов, которые для многих людей не стоят во главе угла, как у меня. И я даже не требую от разрабов классическую для шутеров систему апгрейдов и собирательства, тут её тоже нету, собираете вы только патроны, коих всегда в достатке, весь прогресс игры - это получение нового оружия, и его всего 4 штуки, а последнее функционально повторяет предпоследнее..

И я даже не ругаюсь на стелс, потому что он и раньше был очень посредственным (хотя тут враги вообще тупят в стену), в 90% случаев пользоваться им насильно не заставляют, вы можете вырубать суперглухих и слепых болванчиков кулаком по голове (за пацифизм тут концовки нету), но вы можете и вступать в схватки из-за укрытий на достаточно прикольных аренках, а местные монстры теперь перебегают по норам и предоставляют уникальный боевой экспериенс, НО игра прямо чувствуется растянутой по указке менеджера "хотя-бы на 10 часов", поэтому создатели явно прибегли к самоповторам уровней и ситуаций, от чего игра постепенно становиться душной, и концу у тебя начинает накапливаться совсем плохое послевкусие, из-за всего вышеописанного я вполне могу понять достаточно прохладный приём от игроков в целом,

Но опять же немного все окупает твист в концовке, и я всё же благодарен авторам, что они смогли вложить в проект хоть что-то, не сделали его совсем уж для галочки, благодарен за экспериенс пройти "Метро" с уровнем погружения виртуального шлема с классическими фишками серии, хоть и в отрыве от них игра совсем посредственный проходняк, особо я с этим и не пытаюсь спорить, но прошу отметить достоинства проекта и дать игре шанс, если у вас есть такая финансовая возможность,

☢️Обзор «Metro Awakening» (VR) - Как фанат принимаю игру, хотя можно было (и надо было) сделать гораздо лучше

Я надеюсь если будут ещё какие-то Приквелы/ответвления, 4A Games будет принимать непосредственное участие в разработке, можно и вспомогательное, но хоть какое-нибудь, это же чисто их серия.

p.s. 4A уже делала кст виар-шутер, но это походу вот тот самый отдел, который недавно откололся для La Quimer-а, крч даже не гуглите такой там ужас с точки зрения дизайнов и вселенной..

//

🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!

🎬или в Youtube Podcasts

А наша Основа в Кураторке Steam:

☢️Обзор «Metro Awakening» (VR) - Как фанат принимаю игру, хотя можно было (и надо было) сделать гораздо лучше
6
7 комментариев