Дневник разработчиков #26: Бронетехника vs. Мехи
Этот дневник разработчики MENACE посвятили технике и системе повреждений. Бронетехника отличается высокой скоростью, но низкой манёвренностью и неоднородной бронёй. Ну а мехи соответственно манёвренны, лучше вооружены и равномерно бронированы, однако не слишком быстры
Бронетехника vs. Мехи
Прежде всего немного терминологии:
- Бронетехника включает в себя любые машины, которые передвигаются с помощью гусениц, колёс или аналогичных средств
- Мехи используют ноги для передвижения по полю боя, преимущественно две
Бронетехника, как правило, тяжелее и более устойчива к вражескому огню, но имеет только один слот под оружие. В свою очередь, большинство мехов делают упор на огненную мощь в ущерб броне и имеют два слота под оружие
У бронетехники броня имеет направление — она обычно наиболее прочная спереди, менее прочная по бокам и наименее прочная сзади. У мехов же показатель брони одинаков со всех сторон
Различия в передвижении
Из-за сильной инерции бронетехника быстрее перемещается по прямой, особенно если использует дороги. Машина, движущаяся по прямой дороге, может покрыть большую часть карты за один ход (звучит как идеальный инструмент заброски десанта)
Однако высокая скорость и инерция затрудняют резкие повороты. Чтобы обогнуть угол или препятствие, бронетехника должна значительно снизить скорость, чтобы не потерять управление. В игре поворот техники требует значительных затрат очков действия, поэтому необходимо заранее планировать маршрут
Таким образом, обеспечение прямого и свободного от препятствий пути — ключевой фактор для достижения максимальной скорости бронетехники
Хотя мехи не достигают высокой скорости, они обладают преимуществом: могут разворачиваться на месте. Им не нужно тратить дополнительные ОД на смену направления или повороты, что делает их очень маневренными и гибкими на поле боя
Мехи очень маневренны в поселениях и передвигаются как пехота, что позволяет им быстро менять позицию, разворачиваться к любой новой угрозе и быстро реагировать на изменения обстановки. Кроме того, у них нет слабых мест, таких как уязвимая задняя броня
Таким образом, если бронетехника демонстрирует выдающиеся качества на открытой местности, то мехи — безусловные лидеры в замкнутых пространствах. В поселениях бронетехника может быстро застрять в переплетении узких дорог и переулков. Ну а враги не упустят возможности обойти её с фланга и нанести удары в уязвимое место
Повреждения и очки прочности
Далее, для упрощения, будет использоваться слово техника для обозначения как бронетехники, так и мехов
Вся техника обладает очками прочности (HP), бронёй и прочностью брони — так же, как и пехотные юниты
Разумеется, значения этих характеристик у техники гораздо выше. Она практически неуязвима для стрелкового оружия малого и среднего калибра, и только серьёзное противотанковое вооружение способно нанести ей урон
У всей техники существуют определённые пороги HP, при достижении которых может появиться так называемое повреждение (дефект). Эти повреждения во многом схожи с травмами в игре Battle Brothers и могут иметь различные эффекты и степени серьёзности
При потере 25% очков прочности техника получает лёгкое повреждение. Обычно с такими повреждениями легко справиться, и они быстро проходят.
Примеры лёгких повреждений:
- небольшой пожар;
- перегрузка систем управления, вызывающая оглушение техники на один ход;
- лёгкие повреждения оружия, которые могут привести к его временному выходу из строя
При потере 50% очков прочности техника получает среднее повреждение. Такие повреждения гораздо серьёзнее и могут значительно снизить боевую эффективность.
Примеры средних повреждений:
- пожар средней интенсивности, продолжающий наносить урон до тех пор, пока его не потушат;
- повреждение двигателя, увеличивающее затраты на передвижение;
- повреждение оптики, снижающее дальность обзора, обнаружение врагов и точность стрельбы
Наконец, при потере 75% очков прочности техника получает тяжёлое повреждение. Это всегда серьёзное событие, которое в большинстве случаев означает конец для боевой машины.
Примеры тяжёлых повреждений:
- крупный пожар, быстро уничтожающий технику;
- полностью разрушенная система вооружения или двигатель, делающие машину неподвижной
- критическое попадание, мгновенно уничтожающее технику мощным взрывом
Кроме перечисленных выше, в игре присутствует множество других типов повреждений
Уникальные повреждения
Помимо общих (типовых) повреждений, у каждого типа техники, а также у каждого уникального вида вооружения могут быть свои собственные, уникальные повреждения
Разряд ЭМИ
ЭМИ-оружие может случайно разрядиться, временно выводя из строя все машины поблизости
Детонация ракет
Техника, оснащённая ракетным вооружением, при уничтожении может непроизвольно выпустить ракеты в случайных направлениях. Лучше держаться подальше, когда такая машина взрывается!
Утечка огнесмеси
Перевозка крупных топливных баков в зоне боевых действий — дело рискованное. Юнит, оснащённый тяжёлым огнемётом, может получить повреждение топливопроводов и начать оставлять за собой огненный след
В игре существует множество подобных повреждений, и мы обязательно добавим ещё больше. Каждая единица техники и каждое оружие должны ощущаться уникальными и реалистичными — вплоть до того, что происходит, когда их уничтожают
Ссылки на пару предыдущих дневников: