Воскрешение из мёртвых: Как никому не известный выживач SurrounDead спустя годы забвения ворвался в топ Steam.

Вы когда-нибудь слышали о SurrounDead? Скорее всего, нет. И в этом нет ничего удивительного. Этот зомби-выживач от небольшой инди-студии несколько лет тихо «пылился» в недрах раннего доступа Steam. У него была своя скромная, но преданная аудитория в 200-300 человек онлайн — стандартная история для многих нишевых проектов.

Воскрешение из мёртвых: Как никому не известный выживач SurrounDead спустя годы забвения ворвался в топ Steam.

А потом что-то щелкнуло.

Буквально за последние недели онлайн игры взлетел до небес. Пиковый показатель, который раньше едва переваливал за тысячу игроков, теперь пробил отметку в 5400 человек. Рост почти на 2000%! Для инди-игры, существующей без огромных бюджетов и агрессивного маркетинга, это сродни выигрышу в лотерею. Так что же, черт возьми, произошло?

Воскрешение из мёртвых: Как никому не известный выживач SurrounDead спустя годы забвения ворвался в топ Steam.

Рецепт внезапного успеха?

На первый взгляд, ответ лежит на поверхности — недавнее крупное обновление. Разработчики не сидели сложа руки и выкатили патч, который, похоже, и стал тем самым катализатором. Судите сами, что добавили:

  • Сотни новых точек спавна зомби: Мир стал в разы опаснее и непредсказуемее.
  • Новая система брызг крови: Мелочь, а приятно. Добавляет иммерсивности и жестокости.
  • Полный ребаланс: Пересмотрели цены у торговцев, характеристики врагов и доработали ИИ, который теперь ведет себя умнее.

По сути, игра просто стала лучше, глубже и злее. И сарафанное радио, самая мощная сила в Steam, сделало свое дело.

Так что это за игра?

Если отбросить хайп, то SurrounDead — это классический выживач в открытом мире, который черпает вдохновение у таких титанов, как DayZ и Project Zomboid. Действие происходит в долине, наводненной ходячими мертвецами, спустя годы после краха цивилизации.

В вашем распоряжении стандартный джентльменский набор для выживания:

  • Большой открытый мир для исследования.
  • Лутинг: поиск оружия, снаряжения, еды и припасов.
  • Транспорт: можно найти машину, но за ней придется следить и чинить.
  • Строительство: возможность забаррикадировать дом или построить убежище в глуши.
  • Прокачка: система навыков, улучшающая ваши способности.

Звучит как сотни других игр, но, как всегда, дьявол в деталях. Атмосфера, физика машин и упор на реализм — вот что отмечают игроки. Меня самого зацепила эта история, и я решил лично проверить, стоит ли игра такого внимания.

Чтобы не быть голословным, я немного поиграл, нарезал ролик с живым геймплеем без прикрас и закинул к себе в телеграм-канал «Буров про игры». Если хотите увидеть, как SurrounDead выглядит в действии, а не в трейлерах — заглядывайте.

Что дальше?

Пока что SurrounDead — это чисто одиночный опыт, но в планах у разработчиков самое главное — мультиплеер с возможностью создавать свои серверы. И если им удастся реализовать это на должном уровне, то сегодняшний взлет популярности может оказаться лишь началом.

Что думаете? Случайный всплеск, который скоро утихнет, или мы наблюдаем рождение нового народного хита в жанре выживания? Делитесь мнением в комментариях.

Чтобы вы сами могли оценить, стоит ли игра вашего времени, я залил геймплейный ролик без прикрас к себе в телеграм-канал «Буров про игры». Заходите посмотреть, как SurrounDead выглядит в действии, а не в рекламных трейлерах.

6
4
6 комментариев