Обзор Death Stranding 2: On the Beach — Фантомная боль
Мои отношения с играми Хидео Кодзимы всегда были непростыми. Начиная с первой Metal Gear Solid, это за редким исключением, было превосходное кино со спорным геймплеем. Но что же Death Stranding 2: On the Beach? Давайте попробуем разобраться в этом обзоре, получилось ли у Kojima Productions сделать цельными геймплей и кат-сцены.
- Доступные платформы: Playstation 5, PC, Xbox Series (в будущем)
- Проходил: Playstation 5;
- Время прохождения: 51 час;
- Наличие перевода: официальная локализация.
Эпизод 1: Сюжет
С момента событий оригинальной Death Stranding прошло 11 месяцев. Сэм с Лу ведут тихую, скромную жизнь в Техасе, недалеко от границы с Мексикой. Однако их покой нарушает старая знакомая — Фрэджайл.
Она просит Сэма совершить последний курьерский рывок: подключить Мексику к хиральной сети. Забегая вперёд, выясняется, что между Мексикой с Австралией открылся портал, а значит, потребуется ещё один, на этот раз действительно последний, рывок.
Большая часть игры будет посвящена приключениям в Австралии, где нас ждут встречи со старыми знакомыми, звёздные камео, конечно же, сюжетные перипетии в духе Кодзимы.
Эпизод 2: Курьерская служба
В своей основе геймплей не претерпел значительных изменений по сравнению с первой частью. Это по-прежнему симулятор курьера: мы забираем груз в точке А или идём за ним, чтобы доставить в точку Б.
Груз может быть самым разным: от бытового хлама, хрупких приборов до взрывоопасного газа, остывающей пиццы. Способы доставки тоже разнообразны: пешком через горы, холмы, на трицикле, внедорожнике или даже по монорельсу.
Доставляя грузы, мы подключаем адресатов к хиральной сети, получаем за это бонусы: лайки, прокачку, новое оружие или элементы кастомизации.
На пути нас ждут всевозможные препятствия, как природные (ландшафт), так и искусственные (человеческий фактор). На каждое из них у Сэма есть достойный ответ: лестницы, мосты, пулемёты, дробовики. А также экзоскелеты, левитирующие гробы, системы залпового огня, многое другое, что придётся складировать в рюкзак или багажник транспортного средства.
Эпизод 3: Расширение горизонтов, но не масштабов
Ландшафт на этот раз представлен не только холмами, горами, усыпанными камнями, но также пустынями, джунглями. Появились новые погодные эффекты: землетрясения, потопы, пожары, камнепады.
Мир больше не населяют исключительно люди, запертые в своих подземных убежищах и криптобиоты летающие то тут то там; появились животные, птицы, которых, к слову, можно спасать.
Заметно, что мир стал разнообразнее, но не больше. От края Австралии до дома Сэма в Техасе можно добраться минут за 20, даже с учётом нескольких остановок на ремонт транспорта.
Эпизод 4: Графика и Музыка
С этими аспектами в играх Кодзимы никогда не было проблем, и Death Stranding 2 не стала исключением. Движок, разработанный Guerrilla Games, по-прежнему выдаёт невероятно красивую графику.
Что до музыки, плейлист как всегда на высоте, им можно наслаждаться не только в кат-сценах или приближаясь к очередному убежищу, но и включать в дороге, правда, только в пределах хиральной сети.
Эпизод 5: Личное мнение
Всё вышеописанное — лишь прелюдия к главному. Игра по-прежнему разделена на две фазы: беспощадное курьерство, где можно поаутировать на отлично, а также линейное «кинцо».
Первая фаза в какой-то момент становится невероятно затянутой. Ты хочешь продвинуться по сюжету, тебе интересно, что же произойдёт, но кодек передаёт:— "Сэм, новый заказ, махни через всю карту за грузом, вернись обратно!"
Всё обилие новых механик, призванных разнообразить игру, вроде монорельса, банально не нужны для прохождения основного сюжета. Этот вид транспорта достаточно медленный, но при этом сжирает огромное количество ресурсов, которые нужно добыть затем привезти в труднопроходимую область. По сути, монорельс полезен только перфекционистам для добычи ресурсов в шахтах, их развозки по постройкам.
Другие механики и вовсе появляются, когда практическая надобность в них отпадает. Например, покрышки, повышающие проходимость внедорожника, дают только после сегмента заснеженных гор, где без них практически невозможно путешествовать на машине.
Про гроб я вообще молчу: на среднем уровне сложности не нашлось сегмента, где бы от него была практическая польза. Что до стихийных эффектов, нам громко презентуют огненный дождь, под него даже есть отдельная пушка для тушения пожаров, но встречается он лишь дважды, причём оба раза по сюжету. А теперь переходим к сегменту, который я вынес в заголовок.
Фанаты Кодзимы уже не раз проявляли неадекватность при сравнении DS с MGS, но на мой взгляд, игра воспринимается не как продолжение идей первой части, а скорее как работа над ошибками MGS V.
Посудите сами, у Сэма есть своя база, где он больше не «директор ЧВК на побегушках», а просто парень на побегушках. В отряде место получают только сюжетно важные персонажи, а не просто рандомы с блокпостов. Ну и наконец, Нил — вылитый Снейк! А стычки с ним несут явный «ответ» Konami на перезапуск вселенной MGS.
Впрочем, несмотря на то, что в своей основе DS2 всё то же курьерство, это больше не манифест о мире, взаимовыручке, коим была первая часть.Теперь это стелс-экшен, где Сэму по-прежнему нельзя убивать людей, что не мешает зачищать аванпосты с нелетальным оружием, типа дробовика или гранатомёта. Таких миссий не одна и не две за всю игру, они встречаются регулярно, хотя где-то людей заменяют меха-призраки.
Что до меха-призраков, они бывают как небольшими человекоподобными роботами, так и вполне себе огромным меха-осьминогом. Ах да, вот вам ещё и киберниндзя, но помните: ни слова о Metal Gear!
Но хватит этого сравнения, кино ведь вышло действительно отличным. Сюжет в лучших традициях японской фантастики: мехи, самураи, ноосфера и битва на электрогитарах. Да, это, пожалуй, то, ради чего я, многие другие раз за разом покупают игры Кодзимы.
Эпизод 6: Итог
Если вы играли в первую часть и не «задушились» в снежной локации, вторая часть подарит вам очень много часов схожего геймплея вкупе с новой порцией безумного сюжета от Гения. В противном случае рекомендую к прохождению на видеохостингах и отдельно послушать плейлист. Некоторые композиции останутся в моём сердце на долгое время.
Что до меня, я «наелся» миром Death Stranding ещё на 5-6 лет. Надеюсь, к выходу новой части уйдут все «вьетнамские флешбэки», и я, как покорный хомяк, опять занесу деньги, чтобы 20 часов восхищаться и 30 неистово бомбить.
Stay tuned: