Прошел Majora's Mask
У меня было много попыток: запускал её на эмуляторе ПК, покупал в электронном магазине Нинтендо на WiiU, купил в электронном магазине версию для 3ds.
Позже, когда Россию отключили от Нинтендо стора из-за санкций вайпнул аккаунт на 3ds, чтобы создать новый в другой стране, и только после понял что Нинтендо вообще выключили стор WiiU/3ds во всех регионах, и поддерживают теперь только стор для Switch.
Так я остался и без коллекции игр, купленных на ру аккаунте на 3ds, включая Маску, и без возможности покупать новые игры.
В какой-то момент увидел картридж 3дс в продаже на Я Маркете в конце 2024 года, и тут же купил.
Но даже после этого он пролежал у меня без дела полгода. Но теперь всё-таки решился, и сделал это.
Общие впечатления:
* У игры Очень высокий порог входа.
Отторжение у меня вызывает начальная последовательность: и первые заставки в жанре хоррор, и лимит времени, когда ты постоянно на счётчике, и полное ощущение, что играешь в какой-то любительский мод на Окраину, а не в новую игру, и то, что тебя окунают в новый мир без всякой связи с чем бы то ни было в серии.
Мир при этом чужой - сравни с любой другой игрой, где начинаешь в родной деревне. Ну, или хотя бы просыпаешься в водичке от ласкового голоса Зельды.
На то, чтобы преодолеть это отторжение, у меня ушли годы. До этого я прошел, кажется, 12 других игр серии, эта точно оставалась последней не пройденной из тех, что выходили изначально на стационарных консолях.
Игра при этом неожиданно хороша. Стоит обзавестись Окариной и послушать чучело, как фактор времени почти перестаёт играть роль, и она начинает напоминать любую другую игру жанра.
Прикольно, что игры со временем буквально сквозная тема всех игр серии, но только здесь решились на полноценные четырёхмерные паззлы, когда становится важно не только то, что делаешь, но и то, когда и как долго.
Да, в других и особенно последних есть что-то подобное из-за смены дня и ночи - какие-то персонажи выходят только в какой-то определенный час, но там это только сайдквесты, а здесь буквально День сурка.
Как следствие правда у меня теряется желание её стопроцентить, я не могу быть в каждой точке мира в каждый час каждого дня, чтобы пережить каждое из событий, я не настолько безумен.
* Прикольно, что здесь, как и в великой Breath of the Wild, только 4 сюжетных подземелья. Но пока дойдешь до них поседеешь, конечно, решая паззлы внешнего мира, и отвлекаясь на многие побочные линии.
* Концовка, спойлер, на мой вкус не дожата. Я ожидал, что количество собранных масок будет как-то влиять на финальный бой, как в Totk или Botw, но игра намного старше их и до такой концепции в ней пока не дошли. Мои 17 масок и 3 упокоенных ребенка из 4 включая последнего никак не повлияли на последнюю битву.
Плюс - я ожидал бы, чтобы как в Дне Сурка, меня заставили в последний день хотя бы переубить заново 4 боссов, чтобы спасти 4 мира, чтобы зафиксировать идеальный таймлайн, но как будто разработчики вообще не думали в этом направлении.
Достаточно того, что ты совершал что-то хорошее в одном из параллельных миров, и у тебя остались пруфы в виде масок и мелодий, а что в финальном таймлайне и на выходе из мира обезьянку зажарит король-орех - никого не волнует.
* Несмотря на это в игре шикарные заставки и сюжетные линии. Понятно, что я закончил всё же решив до конца квест Кафея.
Но дядьки-боги-пни шикарны.
* Так, конечно, вайб города Зеро, как будто Линк застревает в каком-то Чистилище, из которого нет выхода. Первая игра, где мир настолько чужд к нему, и его буквально вынуждают проходить эти квесты.
В целом, если преодолеть стремнейшие механики времени и свыкнуться - игра отличная и точно стоит потраченного времени.
Я бы в тир листе дал бы ей рейтинг A. Выше Окарины на мой вкус.
Но хуже, чем Botw и Totk или Link to the Past или тоже "потусторонняя" Link's Awakening.
В Просыпании мир как будто нежнее к Линку. Он живёт на острове рыбы будто в неге и в сонном волшебном мареве.
Маска Маджоры - бесконечный кошмар. Не без своих трогательных моментов, но всё же странный и отчуждённый.
При этом образ летящий на мир Луны с лицом легендарен. Мне казалось, что он жил в моем подсознании задолго до того, как я вообще узнал, что такая игра существует. Дёргают какие-то универсальные струны, этим игра прекрасна.
Впечатления огонь, но очень высокий порог входа - если просуммировать в двух словах.
Сорри за много букв.