Теперь для многих ПК-бояр есть возможность играть в DRIVECLUB со всеми DLC и свыше 60 fps

Невероятно как быстро проходит доработка эмуляции этой игры под ПК. Причём с доработанной картинкой почти как на PS4 и относительно стабильной производительностью. Формально теперь мы обладаем портом игры на ПК.

На трассах Чили и Индия более низкая производительность, по сравнению с другими трассами в игре

Поэтому я не смог устоять перед этой возможностью и после ряда попыток разобраться как запустить некогда гоночный эксклюзив для PS4, таки достиг желаемой цели.

Примечательно то, что ShadPS4 позволяет запускать DriveClub без критических ошибках в работе физической модели и в графике (в последнем происходят баги и глюки, но они мало влияют на что-либо). Звуки полностью исправны, модели машин и практически всего остального также исправны, а графика почти как на самой плойке за рядом исключений. Так что теперь сейчас можно спокойно себе гонять одиночные заезды, но карьеру полностью пройти не получится из-за периодических вылетов игры из-за эмулятора.

Сборка e9eb30a на моём пк
Сборка e9eb30a на моём пк

Сразу предупреждаю, что для установки игры требуется так называемый .pkg файл (package) и sys_modules (отвечающий за отображение шрифтов в игре). Без них вы не сможете запустить игру. Загвоздка в том, что из-за паранойи создателей ShadPS4 вы не сможете в легкой доступности раздобыть файлы установки и так легко установить их на эмулятор - не только для данной игры, но и вообще для всех. С недавних пор теперь это расценивается как пиратство.

Я, конечно, могу сделать гайд по тому, как запустить игру на эмуляторе и что для этого нужно сделать или выпустить обыкновенный пост с ссылками на сами файлы, чтобы вы могли уже сами накатить всё необходимое для работы игры на эмуляторе, но сомневаюсь, что тут можно публиковать ссылки на скачивание файлов больших объёмов (как и любые другие).

Сборник геймплейных футажей игры DriveClub на эмуляторе в различных условиях и трассах в игре

Также имейте ввиду, что для запуска и стабильной работы игры недостаточно скачать официальную сборку последней версии - оптимизация игры DriveClub от создателей эмулятора продвигается медленным ходом и не представляет никакого интереса - лучше скачивать специально выпущенные форки под эту игру. Более того, даже недостаточно скачать любой из этих форков, поскольку вам необходимо будет выбирать версию форка в зависимости от вашей ОС, от какой компании ваши процессор (AMD или Intel) и видеокарта (Nvidia или тот же AMD).

Поскольку на моем пк стоит Windows 10 на базе rtx 4060 и i5 12400f, то лично я вам советую установить форки эмулятора версии e9eb30a (представленный на всех моих видео под этим постом) или b9c70af (которым я пользуюсь на данный момент).

На данный момент основной проблемой небольшой производительности заключается в использовании обратного чтения (readbacks), из-за которого производительность снижается в 2 раза, но этот метод предлагает исправление многих технических и графических проблем. Если отключить эту функцию для старых сборках эмулятора, то игра перестанет исправно работать в дневное время игры и фпс упадёт до минимальных значений в 1-2 фпс на абсолютно любой конфигурации пк (проблема с рендером освещения). Но в ночное время будет обеспечивать фремрейт в районе 60 фпс, доходя даже до 240 фпс во время загрузки и около 100 фпс во время таймлапса.

Под конец видео даже мой геймпад помер
При максимальным количестве ботов фпс сохраняется от 40 до 55 фпс. Неплохой показатель

Помимо низкой производительности в игре отсутствуют многие эффекты, такие как: размытие в движении, шейдер с физикой каплей дождя на лобовом стекле и на самом экране, некоторые затемняющие шейдеры на кузовах автомобилей, а также примитивная геометрия отбрасываемых теней от деревьев, иногда встречающиеся растянутые на небе текстуры растительности до колоссальных размеров и прочее. Но отсутствие этих графических деталей компенсируется более четкими текстурами (поскольку движок игры адаптирует четкость текстур в зависимости от производительности консоли) и более быстрыми загрузками, по сравнению с PS4.

Так идёт игра на моём слабом пк с rtx 4060 и i5 12400f в среднем 28-35 фпс

А ведь совсем недавно игра еле доходила до загрузочного экрана и следом до игрового процесса, на котором и картинку нельзя было разглядеть - только по звукам ориентироваться (проблему решал Reshade). И ведь это было всего пару месяцев назад.

Одно из первых наиболее популярных видео, демонстрирующая возможности эмулятора и прогресс в эмуляции самой игры 2 месяца назад
Этому видео также всего 2 месяца, но уже тогда демонстрировали прогресс в эмуляции игры

Спустя короткое время стали появляться видео с геймплеем игры на эмуляторе, на которых можно было наблюдать улучшение освещения и отсутствием ограничения в 30 фпс. Но более заметными проблемами были просвет объёмных облаков сквозь всю трассу и просвет текстуры лобового стекла через кузов автомобиля - эти баги не могли исправить продолжительное время.

Теперь с каждым днём я всё больше жду новых обновлённых сборках, которые привносят более стабильную производительность и пусть даже поштучно графические эффекты, что отсутствовали поначалу, но добавленные с последними сборками - каждый запуск новой сборки даёт восторг от наблюдаемого прогресса, но и ожидания что будет дальше.

Для любителей дождика )
20
3
2
29 комментариев