(Не) устаревшая Grand Theft Auto 4
Впервые проходил игру в прошлой жизни, далёком 2009 году на Хвох 360 и уже тогда обращал внимание на сумасшедшую проработку города и продуманность миллиарда мелочей.
Перепроходя её сегодня, установив до этого несколько патчей и даунгрейдов для доработки РС версии, я сделал выводы, что в GTA4 самый реалистичный и живой город из всех видеоигр, со своей харизмой и душой.
За мрачными оттенками серых улиц Либерти Сити протекает самая настоящая жизнь: город дышит полным дыханием днём, а ночью обретает ещё более депрессивное, и по ощущениям, таинственное обличие.
По утрам начинается жизнь жителей города: поднимается шум трасс, слышен отчётливо привычный всем нам гул большого города. Люди идут на работу, а в пробках стоят таксисты и матерятся на всех прохожих на чистом русском.
В ночное-же время город стихает, а на улицы вылезают отбросы общества, которым можно легко дать повод прирезать и самого главного героя.
Город наполнен чудовищно неадекватным количеством деталей, которые в совокупности вообще не дают повода не поверить в мир игры. Разнообразная реклама, нпц занимающиеся своими делами: на стройках работяги устраивают перекуры, туристы фотографируются у достопримечательностей, толстые копы гоняются за швалью, отвлекаясь от поедания очередного бургера и ещё миллион и один пример, которые можно перечислять до бесконечности.
Погода окрашивает Либерти Сити в грязные, осенние, холодные городские оттенки и даёт прочувствовать всю атмосферу через экран, даже несмотря на устаревшие текстуры и визуал местами в целом. Я сейчас пишу весь этот текст и такое ощущение, что описываю реальный город и занимаюсь какой-то ерундой, но чёрт возьми: я реально впечатлён проработкой игры 2008 года, выпущенной на железе доисторической эпохи. Создатели игры - чокнутые фанатики своего дела в хорошем смысле.
Писать о физической модели, когда стрельба, или езда превращаются в горящие глаза смотрящего и восторг от утраченных технологий, думаю, не стоит, ибо все об этом уже наслышаны, за (почти) 20 лет (!!!). Также в игре присутствует свой интернет, где можно почитать забавные статьи, посетить сайт продажи б/у авто, или найти вторую половинку, а некоторые сюжетные задания связаны с этим.
А какая здесь вода, эффекты дыма и тумана, рассветы и закаты - прилагательных не хватит для восторженных описаний и это-то в 2025 году, когда существует Unreal 5, рейтрейсинг и прочие технологии, которыми 99% разработчиков не хотят и не умеют нормально пользоваться.
Вообще, часть этой серии сильно отличается от других, ибо Рокстар сделали упор и ставку на реализм и эксперименты. Немало механик в игре используются в прохождении раз-два, как та-же автомойка, или возможность бить стекла кирпичами. Однако, как раз эти детали и выделяют четвёртую часть от остальных в совокупности с гнетущей атмосферой серости живого города.
Игра, на мой взгляд, устарела лишь текстурами и дальностью прорисовки, но её актуальность сохранится навсегда из-за нестандартного подхода к "развлекательной" серии ГТА. Её серьёзный сюжет, драма героя и персонажи прекрасно изображают наш мир, а реалистичность и проработка города Либерти Сити лишь подливают масла в огонь впечатлений.