Expedition 33. От этой рецензии кричала вся маршрутка

Expedition 33. От этой рецензии кричала вся маршрутка

Помню далекий июнь 2024 года, когда анонсировали Expedition 33, которая произвела тогда эффект "ВАУ" и за этой игрой я стал следить. Дождался и.. оказалось, что европейская ЖРПГ моментально захватила мир с "11 из 10", "Игра года", "Игра декады" и далее по списку. Особенно игру хвалили за сюжет - планка ожиданий сразу оказалась завышена и казалось, что меня ждет бест гейминг экспириенс евар, но оправдано ли?

Визуал

Картинка в игре просто PURE CINEMA. Каждая локация выглядит очень атмосферно, необычно. Будто ты внутри картины какого то поехавшего художника абстракциониста. Поэтому сложно вспомнить как именно выглядела каждая локация и чем друг от друга отличалась, но непосредственно в игре каждая выглядит захватывающе.

Лицевые анимации и персонажи тоже вышли достаточно выразительными и хорошо передают эмоции, что удивительно для небольшой инди команды.

UI тут достаточно дурацкий, но это бич всех JRPG, поэтому прощается.

Expedition 33. От этой рецензии кричала вся маршрутка

Музыка

Музыка это просто жемчужина и душа проекта. Это не привычный игровой саундтрек, а прям МУЗЫКА, которая пронизывает каждый кусочек этой игры. Написан просто мечтателем самоучкой для которого это дебютная работа в роли композитора. 154 ТРЕКА, все разные, с разными инструментами, настроением и акцентами. Заглавная тема и вовсе тянет на современную классику наравне с шедеврами Джереми Соула из Elder Scrolls. Крайне советую послушать его хотя бы на спотике, если не планируете играть.

На бэквокале стоит СЕО компании и другие члены команды

Геймплей

Классический ЖРПГ геймплей с партийными пошаговыми боями, но разработчики еще добавили уклонения и парирования, которые необходимо делать в ход противника.

Звучит на самом деле неплохо - превращать бои в эдакую мини ритм игру, которая каждый раз отличается на разных противниках. На деле же геймплей оказался чертовски душным и скучным т.к. в отличие от привычных ЖРПГ, тут игра состоит исключительно из кишкообразных уровней в которых хочешь - не хочешь надо продираться сквозь толпы врагов один за другим. Это не бросается в глаза на старте, но на 2ой главе я реально заебался воспроизводить одинаковую последовательность атак персонажей. Пришлось поставить себе читы дабы пролетать мусорных врагов на локациях с х2 скорости. Что вы понимали, в последний раз я читы ставил в 2011 году, когда по ошибке качал красноречие в Скайриме, а потом отлетал с пары тычек грязекраба.

Как я писал выше уже, локации тут выглядят в большинстве своем достаточно абстрактно, из-за чего сложно сказать был ли ты уже в этом месте карты или нет. Из-за чего исследование локаций превращается в боль с адским бэктрекингом и чекингом каждого закоулка.

Сюжет

Ох, тут все сложно. От сюжета впечатления как от картинки с недорисованной лошадью:

Expedition 33. От этой рецензии кричала вся маршрутка

Первые две главы разработчики ловко дергают за ниточки как кукловоды. Я был очень заинтригован завязкой, действительно хотелось разобраться как работает этот мир и почему в нем происходит то, что происходит. И даже не смотря на душную вторую главу - я по честному продирался сквозь врагов т.к. мне не терпелось прийти к развязке этой истории.

Затем эпилог - происходит ВОТЭТАПОВОРОТ в духе Шьямалана, который не вызвал сильных эмоций, но интерес к происходящему подогрел.

Наступает третья глава уже с новой перспективой на историю и я уже понимаю к чему это все идет. Я знаю как это работает, я уже смотрел последний фильм из трилогии Бетмена Нолана, чуваки. История просто рвется на куски в угоду последнему ВОТЭТАПОВОРОТУ и нам не объясняют ни почему мир работал как работал, ни почему персонажи, которых мы встречали раньше не могли нам открыть глаза на происходящее (например Куратор). А я знаю почему - потому что это мешало сценаристу вписать вотэтаповорот в историю и добавить обман ожиданий. Мне было больно смотреть как сливается в унитаз мир и история, которые сетапились 20+ часов геймплея ради того, чтобы в последних двух длинных диалогах подать нам РЕАЛЬНЫЙ сюжет и проблематику. Особенно больно, что эти последние диалоги крайне слабо поставлены и не отвечают той планке эмоциональности, которую разработчики задали в первой половине игры. Чтобы вы понимали, последний диалог после убийства файнал босса звучал как:

- "Не делай этого, ты умрешь!"

- "А я буду"

- "Не делай этого, я боюсь тебя потерять!"

- "А я буду"

- "Ну ок, делай"

Также дропнули новые детали про мир игры, которые абсолютно никак не объяснили, они просто есть, живите с этим.

Итог

В итоге я закончил игру с очень смешанными чувствами и мне сложно разделить с людьми хайп, что это игра миллениума, а может и вообще всех времен. Мне кажется, что это достаточно средняя игра, которая не смогла меня увлечь геймплеем, но которая завораживает количеством страсти и трепета, которое разработчики вложили в эту игру и создали самобытный фэнтезийный мир, целостный и отличный от того, что я привык видеть в жанре. Я советую попробовать поиграть в эту игру каждому и решить для себя GOTY это или нет, поскольку равнодушным она точно не оставит никого. Не смотря на все неоднозначные моменты, я снимаю шляпу перед командой Expedition 33 и рад, что такой passion проект заметили и оценили. Жаль, что не все талантливые вещи это внимание получают: Guardians of the Galaxy, Hauntii, Psychonauts и прочим повезло меньше.

13
2
59 комментариев