Rise of the Ronin. Правильный AC про Японию.
Спустя пару часов игры уже стало понятно, что только японцы умеют делать игры про Японию. Колорит игры, несмотря на слабую местами графику - поразит в сердечко любого ценителя востока XIX века.
Тим Ниндзи хоть и сделали почти типичную песочницу с аванпостами, но придумали как заставить не заскучать игрока. В RofR прекрасная боевая система, в которой очень приятно разбираться и резать врагов на куски.
При этом последних можно практически мгновенно убивать, враги-губки отсутствуют за исключением боссов и сильных врагов, которые представляют из себя здесь "беглых преступников".
Представьте Нио2, только с гораздо более концентрированной и быстрой боевой системой, с кучей видов оружия, инструментов и возможностей, вплоть до парирования в воздухе с последующим перепрыгиванием зрелищным сальто через врага.
Бои не душат, а наоборот - заставляют хотеть очередного побоища с отлетающими конечностями и красивыми пируэтами. А ведь я ещё не рассказал о пистолетах, саблях и крюке, которым можно цеплять плохо валяющиеся предметы на поле боя и швырять во врагов, или их самих.
Лонг писать не хочется, поэтому вкратце отмечу ещё несколько приятных деталей
- Приятный звук, вплоть до разных шагов главного героя, смотря какая обувь надета
- Куча мелочей на локациях, которые вообще не спотыкают глаза о какой-нибудь трэш
- Нпц живут жизнь, торговцы продают в корзинах вполне различимые овощи, а американцы мило ходят под ручку парами, а вокруг серьёзных зданий стоят патрули и храпят на посту
- Если возможность сделать своего героя, также доступны два пола
- Расчленёнки и кровищи очень много, особенно красиво всё это выглядит в паузе с фоторежимом
- Решения во время некоторых заданий приводят к чему-либо в будущем, спойлерить для примера не буду
- Приятный арт, наполненный атрибутами атмосферы той самой Японии с самураями, устаревшая графика мне лично не мешает погружаться
- Вдумчивая прокачка с крутыми открывающимися приёмами
- Много видов снаряжения и разнообразия её бонусов
- Тут можно летать на параплане (ну круто-же!)
- Мелочи, приятные детали быта, историчность
А также стоит отметить минусы в виде оптимизации, уже упомянутой устаревшей графики и типичных поручений в виде "убей толпу негодяев" и "верни мою лошадь". Красок добавляет лишь мини истории с одновременным пояснением деталей той эпохи, которые мне лично интересно слушать.
В общем и целом - это отличная игра с местами ленивыми квестами, но прекрасная не душащая боёвка, механики, ощущение прокачки и прогресса, огромное количество мелочей и приятная атмосфера делают своё дело.
Любопытно, но играя в Rise of the Ronin я куда более сильно проникся атмосферой Японии, нежели это было в Assassin's Creed Shadows, или Ghost of Tsushima. Незримые мелочи, отсутствие какой-либо повестки и знание разрабочиками своей-же культуры влияют на общее впечатление, даже несмотря на плохое техническое исполнение.