«Замена ETS 2 и ATS?» — полный и детальный обзор Truck World: Australia — First Haul

Уже давно понятно, что SCS Software обрели золотую жилу, выпустив сначала Euro Truck Simulator 1/2, а потом и American Truck Simulator: расслабляющий геймплей, огромный открытый мир, первоклассная поддержка модов через максимально безопасную Мастерскую Steam — это и многое другое позволило им официально стать лучшими симуляторами транспорта и одними из лучших — в категории «вождение».

Другим же разработчикам, похоже, хватило ума, чтобы осознать это, но не хватило — чтобы изменить: проекты один за другим пытались взлетать, но в итоге оставались лишь в своей небольшой и скромной нише. Но Truck World: Australia, как мне кажется, хочет это изменить.

С чего всё началось

В январе 2023-го вышла Truck World: Driving School — первая демоверсия. Проведя в ней больше двух часов (немало, учитывая небольшое кол-во контента), мне стало понятно, что потенциал есть:

  • современный графический движок обеспечивает кардинально другое качество и разрешение текстур — если сами модели грузовиков не сильно отличаются, т.к. и в ETS 2/ATS к их прорисовке основное внимание, то заборы/деревья/животные — очень;
  • можно выйти из кабины тягача, везде полазить. Карта представляла собой асфальтированную площадку и карьер рядом с ней: так вот в карьере можно было даже по лестницам забраться на хранилище сыпучих грузов. В ETS 2/ATS технически и сейчас можно было бы сделать выход из машины, но из-за мыльных вблизи текстур пользы от этого не много. А в Truck World это открывает огромный простор для геймплейных фишек и пасхалок;
  • отлично проработанный режим школы вождения, чему и посвящена основная часть демо — с увлечением прошёл его весь. А вот SCS ввели такой в свои игры только через полтора года.

Что имеем во второй демоверсии

По управлению, графике, физике и звуку принципиальных отличий не заметил (по сути это всего лишь «расширение» предыдущего демо), так что сконцентрируемся на игровом процессе, но для начала всё-таки вставлю пару картинок.

Модели NPC неплохие, чем-то похожи на людей из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F1452250%2FUnderground_Garage%2F&postId=3913384" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Underground Garage</a>, но там были качественнее.
Модели NPC неплохие, чем-то похожи на людей из Underground Garage, но там были качественнее.
Проработанные животные очень украшают сцену.
Проработанные животные очень украшают сцену.
Взгляните на детализацию казалось бы простого столба забора — в ETS 2/ATS ничего и близко похожего нет.
Взгляните на детализацию казалось бы простого столба забора — в ETS 2/ATS ничего и близко похожего нет.

Итак, в самом начале пути нас снова учат, как водить американский автопоезд. Я надеялся, что потребуется провести какой-то предрейсовый осмотр транспортного средства, но, к сожалению, было достаточно просто сесть в кабину, включить зажигание и нажать на газ. Тем не менее, снова выйдя из кабины, я обратил внимание на ремни, и, как оказалось, их действительно можно проверить!

Хорошая заготовка на будущее. Досадно, что её не «вовлекли» в игровой процесс уже сейчас.

Далее начинаем движение из пункта А в пункт Б по открытому миру, который, к слову, и является главным нововведением текущего демо. В целом карта мне понравилась: благодаря разрешению текстур и детализации окружения даже путешествие по малолюдной пустыни оказывается нескучным занятием.

Австралийские пейзажи изнутри кабины. Качество самого интерьера почти не отличается от ETS 2/ATS.
Австралийские пейзажи изнутри кабины. Качество самого интерьера почти не отличается от ETS 2/ATS.
Эффектный локомотив. Отдельно стоит отметить его звуки: в ETS 2/ATS они намного хуже — там добиться реалистичного звучания окружения можно только модами.
Эффектный локомотив. Отдельно стоит отметить его звуки: в ETS 2/ATS они намного хуже — там добиться реалистичного звучания окружения можно только модами.
В отличие от игр от SCS Software, здесь нас могут вытащить на дорогу — без необходимости эвакуации в гараж.
В отличие от игр от SCS Software, здесь нас могут вытащить на дорогу — без необходимости эвакуации в гараж.
Если промедлить, то можно попасть в песчаную бурю. Как видите, здесь есть так желанное (но так и не введённое) поклонниками ETS 2/ATS загрязнение кузова.
Если промедлить, то можно попасть в песчаную бурю. Как видите, здесь есть так желанное (но так и не введённое) поклонниками ETS 2/ATS загрязнение кузова.

Ближе к точке доставки скорость ветра становится всё сильнее, а обзор — минимальным. Казалось бы, это серьёзная проблема, но тут вмешивается физика. Физика не самого грузовика, а его взаимодействия с окружением: дело в том, что мы способны сносить всё на своём пути, в т.ч. колышки, указатели и другие машины, почти не чувствуя удара на себе. Считаю, что разработчикам нужно срочно это менять. В ETS 2/ATS тоже нет физики повреждений, но воздействие на ваш тягач при столкновении гораздо существеннее.

Буря во всю силу.
Буря во всю силу.

Приехав на выгрузку, нам нужно самим открыть шлагбаумы через стоящий рядом с ними цифровой терминал — современно, да и мелочь приятная. Само предприятие, как и в играх от конкурентов, выглядит пустынно: в сторонке в одной и той же позе стоят пару рабочих, но ощущения, что тут реально ведётся какая-то деятельность, нет.

Напоследок, ещё пару интересных моментов, которые я заметил на протяжении игры:

  • есть возможность прикрепить/снять предупредительную надпись «Road train» на бампер, просто выйдя из машины. Очень удобно, т.к. в ETS 2/ATS это делается только через мастерскую;
  • есть побочные миссии: со мной связались по рации и предложили отбуксировать трейлер угодившего в кювет тягача, чтобы устранить пробку. Если они будут создаваться процедурно из большого кол-во вариантов, то это даст хороший прорыв в плане игрового процесса;
  • есть бездорожье с грязью, которая действительно продавливается колёсами. По ощущениям, она не такая проработанная, как в SpinTires/MudRunner/SnowRunner, но нам заявляют, что можно будет даже застрять (у меня пока не получилось).

Что дальше?

Итак, нам показали режим доставки, но, если честно, ощущения от того, каким будет геймплей в целом, пока не сложилось. Уж слишком короткая демоверсия — непонятно, как все эти механики будут скомпонованы в большом (надеюсь) открытом мире.

Лично я пока вижу тот же самый American Truck Simulator с более продвинутой графикой. А хотелось бы симулятор, где работа на тягаче — это настоящее ремесло, со своими нюансами оперирования и обслуживания техники, в т.ч. в условиях агрессивного климата (Австралия здесь как раз подходит), а не просто поездки «из А в Б».

Как вам игра сама по себе (не сравнивая с чем-либо другим)?
Нравится.
Не нравится.
Как вам игра по сравнению с ETS 2/ATS или другими подобными?
Нравится.
Не нравится.
7 комментариев