«Замена ETS 2 и ATS?» — полный и детальный обзор Truck World: Australia — First Haul
Уже давно понятно, что SCS Software обрели золотую жилу, выпустив сначала Euro Truck Simulator 1/2, а потом и American Truck Simulator: расслабляющий геймплей, огромный открытый мир, первоклассная поддержка модов через максимально безопасную Мастерскую Steam — это и многое другое позволило им официально стать лучшими симуляторами транспорта и одними из лучших — в категории «вождение».
Другим же разработчикам, похоже, хватило ума, чтобы осознать это, но не хватило — чтобы изменить: проекты один за другим пытались взлетать, но в итоге оставались лишь в своей небольшой и скромной нише. Но Truck World: Australia, как мне кажется, хочет это изменить.
С чего всё началось
В январе 2023-го вышла Truck World: Driving School — первая демоверсия. Проведя в ней больше двух часов (немало, учитывая небольшое кол-во контента), мне стало понятно, что потенциал есть:
- современный графический движок обеспечивает кардинально другое качество и разрешение текстур — если сами модели грузовиков не сильно отличаются, т.к. и в ETS 2/ATS к их прорисовке основное внимание, то заборы/деревья/животные — очень;
- можно выйти из кабины тягача, везде полазить. Карта представляла собой асфальтированную площадку и карьер рядом с ней: так вот в карьере можно было даже по лестницам забраться на хранилище сыпучих грузов. В ETS 2/ATS технически и сейчас можно было бы сделать выход из машины, но из-за мыльных вблизи текстур пользы от этого не много. А в Truck World это открывает огромный простор для геймплейных фишек и пасхалок;
- отлично проработанный режим школы вождения, чему и посвящена основная часть демо — с увлечением прошёл его весь. А вот SCS ввели такой в свои игры только через полтора года.
Что имеем во второй демоверсии
По управлению, графике, физике и звуку принципиальных отличий не заметил (по сути это всего лишь «расширение» предыдущего демо), так что сконцентрируемся на игровом процессе, но для начала всё-таки вставлю пару картинок.
Итак, в самом начале пути нас снова учат, как водить американский автопоезд. Я надеялся, что потребуется провести какой-то предрейсовый осмотр транспортного средства, но, к сожалению, было достаточно просто сесть в кабину, включить зажигание и нажать на газ. Тем не менее, снова выйдя из кабины, я обратил внимание на ремни, и, как оказалось, их действительно можно проверить!
Далее начинаем движение из пункта А в пункт Б по открытому миру, который, к слову, и является главным нововведением текущего демо. В целом карта мне понравилась: благодаря разрешению текстур и детализации окружения даже путешествие по малолюдной пустыни оказывается нескучным занятием.
Ближе к точке доставки скорость ветра становится всё сильнее, а обзор — минимальным. Казалось бы, это серьёзная проблема, но тут вмешивается физика. Физика не самого грузовика, а его взаимодействия с окружением: дело в том, что мы способны сносить всё на своём пути, в т.ч. колышки, указатели и другие машины, почти не чувствуя удара на себе. Считаю, что разработчикам нужно срочно это менять. В ETS 2/ATS тоже нет физики повреждений, но воздействие на ваш тягач при столкновении гораздо существеннее.
Приехав на выгрузку, нам нужно самим открыть шлагбаумы через стоящий рядом с ними цифровой терминал — современно, да и мелочь приятная. Само предприятие, как и в играх от конкурентов, выглядит пустынно: в сторонке в одной и той же позе стоят пару рабочих, но ощущения, что тут реально ведётся какая-то деятельность, нет.
Напоследок, ещё пару интересных моментов, которые я заметил на протяжении игры:
- есть возможность прикрепить/снять предупредительную надпись «Road train» на бампер, просто выйдя из машины. Очень удобно, т.к. в ETS 2/ATS это делается только через мастерскую;
- есть побочные миссии: со мной связались по рации и предложили отбуксировать трейлер угодившего в кювет тягача, чтобы устранить пробку. Если они будут создаваться процедурно из большого кол-во вариантов, то это даст хороший прорыв в плане игрового процесса;
- есть бездорожье с грязью, которая действительно продавливается колёсами. По ощущениям, она не такая проработанная, как в SpinTires/MudRunner/SnowRunner, но нам заявляют, что можно будет даже застрять (у меня пока не получилось).
Что дальше?
Итак, нам показали режим доставки, но, если честно, ощущения от того, каким будет геймплей в целом, пока не сложилось. Уж слишком короткая демоверсия — непонятно, как все эти механики будут скомпонованы в большом (надеюсь) открытом мире.
Лично я пока вижу тот же самый American Truck Simulator с более продвинутой графикой. А хотелось бы симулятор, где работа на тягаче — это настоящее ремесло, со своими нюансами оперирования и обслуживания техники, в т.ч. в условиях агрессивного климата (Австралия здесь как раз подходит), а не просто поездки «из А в Б».