Закрыл Doom

Закрыл Doom

Закрывая Бэклог в ТГ.
При всём моём длительном увлечении играми, оригинальный Doom так и не был до конца мною осилен. Разумеется, я предпринимал попытки, но они быстро заканчивались, так как первопричиной было лишь ознакомление с классикой, а не её полное прохождение. И вот в моих руках — Switch, который, к моему удивлению, позволяет крайне комфортно поиграть в ретро-шутеры. В итоге в моей библиотеке теперь есть целая батарея заряженных олдскульных хитов, марафон по которым только начинается.

Закрыл Doom

Doom не нуждается в представлении. Мясной, динамичный и до боли простой шутан, с сюжетом из порно. Эта серия имеет давнюю и непростую историю. Doom, хоть и не является прародителем жанра шутеров, оказал на его становление огромное влияние. Мы всё это знаем, мы всё это ценим.Но...

Оригинальный Doom вышел в 1993 году. И у меня вопрос — как же он играется сейчас?

Закрыл Doom

В попытке ответить самому себе, я садился за Doom с довольно сдержанными ожиданиями. Зная структуру игры — то есть разбивку на непродолжительные уровни, — я думал, что чисто для галочки буду поигрывать минут по 15 перед сном, чтобы через недельку отчитаться о прохождении здесь. Но эта демоническая тварь затягивает.

Тут стоит понимать одну вещь — Doom это дистиллированная игра. Мы привыкли видеть в играх такие понятия, как нарратив, повествование, сеттинг, лор и прочее. Легко представить современные игры как мутные, насыщенные разными вкусами крафтовые пивчики. Они сложные, они необычные, они разные.

Так вот, Doom — это самарский лагер, который так любит твой батя. Он (лагер, не батя) кристально чист, абсолютно понятен и безукоризненно универсален. В нём нечего копаться, он не требует от тебя насмотренности. Он просто знает, что ты хочешь пить. И ты пьёшь — глоток за глотком.

Закрыл Doom

Возвращаясь к моему вопросу: Doom играется сейчас так же хорошо, как и в 93-м. Точно так же, как Жигулёвский лагер всё ещё отлично утоляет жажду. Doom не устарел, потому что в нём нечему устаревать. Ты не можешь ни за что зацепиться, чтобы поругать его. И не потому, что каждый аспект игры выполнен на недосягаемом уровне, а потому что базовые механики не за что ругать. Они просто есть, и они на своём месте. Это как ругать Pong. Типа... зачем? Pong — такая же базированная игра, в которой есть только механики. И больше ничего.

Отойдя от сравнений игр и пива, стоит заметить, что оригинальный Doom отлично увлекает в себя. Помимо чистейшего геймплея, вовлечению способствуют и достаточно короткие уровни. Ты просто начинаешь щёлкать их один за одним. Игровые сессии по итогу превращаются в забег а-ля “А я смогу сейчас закрыть целую главу?”.

И ты можешь — как и пройти парочку уровней, пока ждёшь такси или отдыхаешь после рабочего дня.

Закрыл Doom

Существует мнение, что прочувствовать весь кайф от Doom мешает его сложность. Но на практике уровней сложности достаточно много, и пройти игру может любой. Лично я скинул сложность с третьей до второй лишь на последней из четырёх глав игры.

Закрыл Doom

В итоге я рад, наконец-то, поставить галочку напротив первой Doom, и, пренебрегая своими правилами, сразу ныряю в сиквел.

4
1
7 комментариев