MTG - колоды различного power level

В продолжение предыдущей темы ещё несколько примеров колод для Magic: the Gathering под форматы с разным пределом "веса" карт в колоде.

MTG - колоды различного power level

Вкратце - предполагается что мы берём один из форматов Magic (стандарт, пионер, легаси, etc) и устанавливаем планку очков качества колоды, достигая большей сбалансированности уровня колод. Для того чтобы поиграть с друзьями дуэли или устроить более массовый турнир.

Для простоты рассмотрим колоды из стандарта, для которых мы можем использовать, например, следующие форматы: Стандарт 0, Стандарт 30, Стандарт 80, Стандарт 100 и так далее. Уровень 0 - это колоды с достаточно доступными картами, а уровень выше 100 - это довольно сильные колоды, в том числе то чем играют в мете.

Для каждого формата Стандарт N действуют вот такие правила оценивания уровня качества колоды:

Общий лимит колоды - не более N очков, указанных в названии формата

Основная колода - 60 карт (и более):

обычные карты - каждая не стоит ничего (0 очков)

необычные - оцениваются в 2 очка

редкие - в 3

мифические - 4

Сайдборд - 15 карт:

обычные и необычные не учитываются - 0 очков

редкие - 1

мифические - 2

Подробнее система оценивания была разобрана в этой статье:

Ну а далее посмотрим на варианты форматов и какие колоды там примерно могут играть.

Стандарт 0

Собственно, формат, в котором в колоде вобще нет необычных, редких и мифических карт. Такой формат уже и так есть в MTG - называется pauper.

Однако, в нашем случае есть небольшое отличие - общее правило разрешает использовать и необычные карты тоже, но не в основной колоде, а в сайдборде. Вряд ли они там нужны в данном случае, поэтому конкретно для Стандарта 0 стоит сделать замечание - в сайдборде тоже не должно быть необычных карт (или же необычные карты в сайдборде тоже сделать весовыми, оценивая их в 0.5 очков, например, тогда в Стандарте 0 их не будет автоматически, исходя из общего правила).

Пример колоды для Стандарта 0:

MTG - колоды различного power level

Используются только обычные карты, то есть "вес" колоды равен 0. Здесь у нас существа с toxic, которые заражают оппонента жетонами яда и могут выиграть альтернативным образом - повесить на противника 10 жетонов яда вместо того чтобы снести ему 20 жизней.

Собственно, это основа, в которую можно доложить более редких карт и получить колоду для форматов с более жирным лимитом чем 0.

Стандарт 50

Если число лимита выше 0, то мы уже можем добавлять в колоду мифические, редкие и необычные карты, чтобы их "вес" в очках не превышал лимит. В сайдборде необычные карты тоже не имеют веса, а мифические и редкие стоят дешевле по очкам чем в основной колоде.

В этой колоде для формата Стандарт 50 мы взяли ключевые ценные мифики, сэкономили на редких картах и на оставшиеся очки добили сборку необычными карточками:

MTG - колоды различного power level

Колода содержит 7 необычных карт (это 14 очков), 4 редких (ещё 12) и 5 мифических (20 очков). Итого, колода в 46 очков - вписывается в лимит до 50.

Идея деки - просто рыть колоду, ставить с неё карточки на стол в виде 2/2 существ и пополнять кладбище. Чтобы так или иначе найти летающего синего Окулуса - поднять в виде 2/2 карты и затем перевернуть в полноценное существо, или сыграть с руки и оплатить его "честное" разыгрывание изгнанием 6 карт с кладбища.

Стандарт 80

Той же колодой мы можем поиграть в более жирный формат. Идея колоды не меняется, просто добавилось карт подороже:

MTG - колоды различного power level

Здесь уже 9 необычных, 7 редких и 8 мифических карт.Что в сумме даёт вес 71.

В предыдущей статье подобная колода была заточена ещё и на выставление огромных неприятных существ, вобще из других цветовых сочетаний, выходящих сначала под видом не опасных 2/2. Что играется довольно нестабильно, так как достаточно сложно управиться с реализацией таких комбинации и всё слишком зависит от удачи. Здесь присутствует пара крупных существ помимо ключевых, но их не так сложно сыграть/перевернуть "по честному".

Ниже пример другой колоды, соответствующей формату Стандарт 80:

MTG - колоды различного power level

Это колода создающая токены существ и использующая некоторые трюки и механики. Например, красно-белый клоун может создавать копии других существ в виде надувных летающих шариков 1/1 с ускорением и полётом. Здесь лежит комплект чар с механикой discovery - когда карта выходит, то из колоды разыграется что-то с такой же или более низкой мановой стоимостью (или можно взять карту в руку, без разыгрывания). Через белую фею (или её копии) можно возвращать эти чары в руку и переигрывать заново.

Ценность этой колоды равна 75 очкам. Тут 13 необычных, 15 редких и 1 мифическая карта.

И ещё одна колода:

MTG - колоды различного power level

Здесь всё построено вокруг летающих существ и усиливающих их бело-синих птиц. Также усилиться помогут белые чокобо, активируемая способность на одном из существ, а также трюк массовой прокачки в атаке, который можно сыграть повторно с кладбища.

За счёт того что летающие существа могут лучше контролировать своё состояние - повёрнутый/не повернутый - чем сухопутные (потому что часто беспрепятственно пролетают в атаку), здесь неплохо смотрится белая карта, которая за 3 маны убивает всех повёрнутых существ на столе или всех развёрнутых.

В этой колоде 16 необычных, 13 редких и 2 мифические карты. Итого - 79 очков.

В принципе, не так сложно подобрать формат с нужным ограничением именно под своих знакомых - например, если хотите более мене балансно подуэлиться с друзьями у которых довольно мало карт (что в реальном картоне, что в MTG Arena), то спросите какой колодой они сами будут играть, посчитайте её "вес" и соберите/заточите свою под те же лимиты.

3
1
1 комментарий