Half-Life Alyx - лучшая VR игра или дорогая технодемка? И немного о модах...

Аликс Вэнс в представлении дтферов.
Аликс Вэнс в представлении дтферов.

Удивительно, что я имею VR очки уже несколько лет, как и несколько лет имею Half-Life Alyx в библиотеке, но руки полноценно дошли до её прохождения только сейчас. И, на самом деле, я не жалею, что так долго тянул. Благодаря этому я опробовал не только основную игру, но и то, что было создано позже на её основе. Впрочем, об этом позже.

На самом деле основная игра проходится часов за 10. Не думайте, что это мало, 10 часов в VR - совсем не то же самое, что и 10 часов в обычной игре.
На самом деле основная игра проходится часов за 10. Не думайте, что это мало, 10 часов в VR - совсем не то же самое, что и 10 часов в обычной игре.

Долгое и утомительное вступление поста

Если говорить максимально коротко, то Half-Life Alyx - это Half-Life 2 в VR. Все те вещи, за которые любят и ненавидят оригинальный Half-Life 2 - все они в той или иной мере присутствуют здесь. И первое же, что бросается в глаза - это затянутое, слишком долгое, скучное и утомительное вступление. И это как раз основная причина, почему я так долго тянул с прохождением игры.

Шоу "Угадай мелодию".

Сколько бы раз я не начинал Half-Life Alyx, каждый раз мне не хватало терпения выдержать это самое унылое вступление. И каждый раз я вспоминал Half-Life 2, где сталкивался с точно такими же проблемами, из-за чего прошёл её всего один раз году в 2004-м и больше ни разу не осилил.

Первые часы игры, по сути своей - это "виртуальный музей", где игрок вынужден просто ходить по небольшим невероятно красивым локациям (с регулярными на удивление долгими для возможностей SSD загрузками, да, прямо как в Half-Life 2), наслаждаясь небольшими интерактивными вставками вроде возможности рисовать фломастерами, кормить снарка или кидать бутылки в голубей.

Мы в ответе за тех, кого приручили. 

Я знаю немало людей, кто так и не смог перетерпеть это долгое вступление и забросил игру, навсегда обозвав её не более чем красивой технодемкой. Я прекрасно понимаю этих людей, ведь и сам каждый раз сталкивался с тем же самым и приходил к такому же выводу. Лично на мой взгляд, Valve уже второй раз допустили ту же ошибку, что и в Half Life 2, слишком долго разгоняя темп игры.

Полагаю, сложно не заметить как часто упоминается слово "красиво" в этом тексте. Не кривя душой скажу прямо: Half-Life Alyx - самая красивая игра для VR на сегодняшний день. И дело не только в фотореалистичной картинке, но и во всём остальном: анимации, постановка, озвучка и т.д. Тут, что называется, все деньги налицо. Игра не стесняется быть зрелищным блокбастером, местами напоминающим скорее Call of Duty: Modern Warfare, нежели Half-Life.

До сих пор я видел подобное только от Sony, когда они ещё занимались продвижением своего PS VR. Хотя лично на мой взгляд игры Sony в сравнении с Half-Life Alyx выглядят как любительское кино в сравнении с Властелином Колец. Разница в бюджетах видна невооружённым глазом.

Так когда же раскрывается Half-Life Alyx?

Но ведь в играх у нас что самое важное? Никак не графика, верно? И даже не сюжет, который в Half-Life Alyx я бы назвал довольно посредственным (как и в целом в серии Half-Life, надеюсь фанаты меня не съедят), но который отлично удивляет мощным твистом и клиффхэнгером в самом конце.

Примерно так выглядит среднестатистический бой против комбаинов.

И всё же самое важное - это геймплей. И хотя геймплейно Half-Life Alyx - это в первую очередь шутер, но где-то во второй половине игры разработчики вспоминают за что люди полюбили Half-Life и начинают подкидывать необычные задачи, требующие более творческого подхода, чем просто бездумный отстрел всего что движется.

Полуразрушенное здание, кишащее хедкрабами - одна из самых запоминающихся локаций в игре.

Например, здесь есть прятки от слепого чудовища с очень чутким слухом, в процессе которых тебе нужно постепенно продвигаться дальше и не попасться. Есть уровень, в котором повсюду разбросана взрывчатка и любая стычка может привести к взрыву, что вынуждает избегать врагов и искать самый безопасный путь. А есть, наоборот, уровень в духе Left 4 Dead, где нужно добраться до выхода, отбиваясь от бесконечных врагов. И так далее. Именно в этот момент начинаешь понимать, что Half-Life Alyx до сих пор не показывала весь свой потенциал.

Мини-игры не отличаются разнообразием и со временем начинают утомлять, поскольку их довольно много.

Ключевым же недостатком игры назову, пожалуй, мини-игры. Их на всю игру три вида, но каждая повторяется раз этак 30 минимум за игру, так они ещё и становятся всё дольше и дольше (не сложнее, а именно дольше). В какой-то момент решая очередную мини-игру чувствуешь только раздражение.

Что-то заканчивается, а что-то начинается

Казалось бы, я уже сказал достаточно, пора подводить итог? Так и есть. По итогу скажу, что Half Life Alyx - хорошая игра. Но эта игра, которая могла быть отличной или даже превосходной. И у неё есть второе дыхание, которое открывается когда мы подключаем мастерскую модов. Я сам не фанат модов и в большинстве случаев считаю, что их сильно переоценивают. Но, удивительным образом, многие моды по Alyx удивляют даже сильнее основной игры.

RESIDENT ALYX biohazard не смотря на смешное название местами и в самом деле напоминает серию Resident Evil, жаль только, что это всего-лишь набор уровней без сюжета.

Например, Half-Life: Zheptics - очень сложный мод, у которого не мало проблем с перепадами сложности и балансом, порой игрока откровенно заваливают мясом и заставляют потеть, а порой на целый час оставляют крутить вентили и нажимать кнопочки. Но как же круто здесь поставлены бои! После прохождения основной сюжетной кампании, мне сложно вспомнить действительно увлекательные бои, но в этом моде я помню каждый!

Используем свечу в качестве источника света, пока бродим по катакомбам.

Или один из моих любимых C17YSCAPE Update (обновлённая версия). Довольно короткий, но увлекательный мод, который демонстрирует как правильно делать левел-дизайн уровней. Ведь каждый раз когда игрок не понимает что делать и куда идти - глаз цепляется за простые и понятные подсказки даже без разбрызганной повсюду краски. Вроде криво висящей картины (за ней явно что-то есть) или приоткрытого люка.

The Courtesy Call или у нас уже есть Portal дома.

Но главной жемчужиной, вне всяких сомнений, является From Here to There. Если меня попросят привести аналогию, то я отвечу кратко - это как Кровь и Вино для Ведьмака 3. Хотя большинство людей сравнивают его с Opposing Force для Half-Life 1. Это сюжетная кампания, которая рассказывает о похождениях Доктора Смиттерса после событий первой части. В отличии от всех прочих модов, здесь создатель не поскупился не только на собственную сюжетку, но даже на крутую постановку сцен не хуже основной игры.

Дум ещё никогда не был настолько хорош.

Но самое главное, что мод привносит огромное количество механик, которых вообще нет в Half-Life Alyx, и расширяет интерактивность окружающего мира до тех высот, о которых разработчики из Valve, наверное, и не задумывались.

Паркур - одна из ключевых механик мода From Here to There.

Мод на полную катушку использует возможности движка и раскрывает настоящий потенциал игры. Количество всевозможных взаимодействий с окружающим миром настолько велико, что я до сих пор уверен, что пропустил добрую половину всех возможностей просто из-за своей невнимательности.

Кажись, слегка перегрел.

И для всех тех, кто уже прошёл Half Life Alyx, независимо от того, остался ли он доволен или разочарован игрой, я однозначно рекомендую From Here to There к ознакомлению. Лично для меня это был один из лучших опытов за всё время игры в VR.

Half-Life Alyx - лучшая VR игра или дорогая технодемка? И немного о модах...
13
4
1
1
42 комментария