Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

Тоже втянусь и выскажу своё "авторитарное" мнение в виде топ-5.

Пятое место. Baldur's gate 3.

Начнем с того, что когда игра только появилась в раннем доступе, то показалась мне абсолютной херней. Какие то бабы-жабы, пошаговые бои... "Не-не-не, - подумал я. - Это не для меня".

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

При этом со вселенной "Подземелья и драконов" я был знаком примерно на уровне - О! Это же это вот, из "Очень странных дел"!

По мере роста хайпа, меня таки разморило попробовать ранний доступ из зелёного магазина. И все... Поплыл.

В одном только раннем доступе я провёл около 20 часов. Проходил побочки, чесал окружающие подземелья... И интерес не падал на протяжении всего этого времени. Для меня это было чудом.

Полную версию я взял спустя примерно год, добив прохождение до конца. И для меня эта игра реально лучшее что было сделано в жанре за последние 10 лет. Та вариативность, та пластичность мира которую дали Larian, я не встречал уже давно. И если бы не провисший 3ий акт, у игры были бы все шансы попасть на первое место топа.

Четвёртое место. Metal Gear Solid V

С играми Кодзимы у меня давняя история. Я играл практически во все, к чему он так или иначе прикладывал свои руки.

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

Я люблю стелс. Это мой любимый жанр, потому что именно он заставляет мозг работать на все 100%. И MGS V, по моему личному мнению, самый удобный стелс в истории.

Здесь 1000 и 1 способ добиться желаемого. Огромное количество устройств и оружия, одно причудливее другого. ИИ реагирует на каждую потерю бойца, активно ведёт переговоры по рации, запрашивает подкрепления или группируется для проверки подозрительных зон.

Ну и кинематографичность Кодзимы здесь умножается на 5, выдавая сцены уровня голливудских фильмов. Эпизод с медицинской платформы в середине игры я не забуду никогда.

Жаль, что второй акт игры это по сути повтор всего пройденного, пусть и с модификаторами. Однако, любить эту игру меньше я уже не смогу. Слишком глубоко в сердце.

Третье место. American McGee's Alice

Эту игру мне подкинул в школьные годы мой кореш. Тогда была традиция меняться дисками. Я подогнал ему Sonic Heroes, а он дал мне Алису.

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

Алиса - это пример того, какой должна быть образцовая и авторская интерпретация известного произведения. МакГи врубил здесь свой талант на полную, выкрутив его на уровень 9000 оборотов. Каждый уровень запоминается - от начальных локаций (вроде библиотеки и леса) до самых последних (клиника Шляпника, дворец Красной королевы). Каждый вид оружия функционален и может быть эффективно применён. Каждый босс - особенный и запоминающийся.

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

А саундтрек... Мммм. Он врезался в голову и оставался там навсегда. Если я услышу тему из этой Алисы, я не спутаю её ни с чем другим.

Второе место. Dusk

Я люблю шутеры. Их у меня в библиотеке Steam огромное множество, но Dusk шедеврален.

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

Его с чистой совестью можно назвать Blood для зумеров. В нём потрясающая вязкая атмосфера, невероятно крутые карты, становящиеся все более и более вычурными к концу игры, крутой набор оригинального оружия, и абсолютно комфортный и понятный мувмент. Эта игра настолько крутая, что она переворачивает твое восприятие несколько раз - то давая чувствовать себя Богом, а то запирая в тёмных коридорах и заставляя трястись от страха.

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

New blood interactive, в принципе, стали моим любимым издательством после Dusk. Я проходил её миллион раз, и готов пройти ещё столько же.

Первое место. Max Payne 3.

Третий Макс для меня апогей всей серии. В нём все выкручено на максимум - драма, постановка, саундтрек, БОЛЬ.

Раз уж многие подхватили и начали писать про свои любимые игры...

Лично для меня, эта игра - лучшее что сделали Рокстар за всю свою историю. Именно эта история вызвала у меня больше всего эмоций и отклика, чем тот же RDR. Именно в этой игре мне не хотелось пропускать ни единой катсцены.

Стрельба в этой игре была просто шикарной. Каждое попадание имело вес. Ограничение в плане выбора оружия, также было огромным плюсом, заставляя крепко думать, что же именно использовать дальше.

Ну и локации... Сан Пауло невероятный аттракцион, где катастрофическая бедность перемежается с неприличным богатством.

Музыка просто потрясающая, от главной темы игры до треков Health это просто фантастика. Сцену в аэропорту под Tears точно не забыть никогда.

А Джеймс Маккэффри навсегда останется моим любимым актёром озвучки. Его тембр, его игра стали неотъемлемой частью Макса Пэйна, и отлично передали всю его боль и страдания.

Светлая память
Светлая память

Вот как то так. Здесь игры, которые реально меня тронули либо потрясли.

Пять чётких выстрелов в сердце.

8
1
1
18 комментариев