Посмотрел польскую пародию на Dead Space
Судя по увиденному равнодушным не останется никто...
Как всем мои читателям давно известно - я не люблю студию Bloober Team. Обратите внимание, именно не люблю, а не хейчу. Но речь сейчас даже не об этом.
Для меня Bloober Team это команда "поделка", команда которая пытается выехать на самых примитивных и дешевых приемах из уже придуманных и пережеванных много раз ранее. В каждой их игре ты подмечаешь насколько же сильно они упускают ворох возможностей по созданию чего-то действительно интересного и культового - о чем будут говорить спустя десятилетия, и приводить в пример другим разработчикам. Но Bloober Team идет простым путем и не пытается изобретать "велосипед". Как говорили великие - "Все до нас уже придумано". Так и польская команда от проекта к проекту выдает в лучшем случае посредственный проект, в худшем - скучнейшую инди бродилку (язык не повернется назвать хоть одну их игру хорором).
Cronos: The New Dawn - позиционируется как игра в жанре Survival Horror пытающиюся копировать многие элементы Dead Space, и может быть щепотку последних ремейков Resident Evil. Опять же я обращаю ваше внимание, именно что "КОПИРОВАТЬ", причем на примитивном, считай "плохом" уровне. Почему так? Да потому что как я и писал в прошлом абзаце:
Bloober Team это команда "поделка", команда которая пытается выехать на самых примитивных и дешевых приемах из уже придуманных и пережеванных много раз ранее.
Однако согласитесь, что после спорного, но все же не самого плохого ремейка Silent Hill 2, вы явно выдаете этой компании некий небольшой, но все же "кредит доверия". Хоть внутри и понимаете, что одно дело делать ремейки под надзором крепких японцев из Konami, а другое дело сделать новый IP который не будет пародировать другие проекты.
В общем, проект я ждал еще с момента анонса, т.к была надежда (хоть и слабая) на достойного приемника Dead Space. Технологии вроде как шагнули далеко вперед с далеких пор релиза оригинального Dead Space, но увы проблема как оказалась не в "доступности" и "мощности" инструментов, а в самих авторах. Возможно я сам себя обманывал давая ложную надежду в очередной раз (пламенный привет Krafton и Глену солнышку Скофилду), но тут сложно на самом деле не обмануться, после такого количества времени и последних релизов.
Что показали в трейлере
- Неумолкающего игрового персонажа с тяжелым и монотонным женским голосом. Что как по мне абсолютно рушит саспенс, и не потому что персонаж болтает женским голосом, а потому что он делает это чудовищно часто. Вспомните оригинальный Dead Space на которую игра так сильно стремится быть похожей, вспомнили? Вот то то и оно.
- Игровой персонаж буквально проговаривает все что видит перед собой, или берет в руки (например, вы нашли дробовик - персонаж сразу вам сообщает: "это дробовик и он будет полезен в ближнем бою"). Игра должна показывать и вовлекать в процесс, а не рассказывать историю, особенно в хоррор жанре.
- Оружие/стрельба все как мы любим - супер скучная, без отдачи, пердящее нечто. Я бы обозвал это Polska Shooter
- И опять Краков, опять он в руинах/с ним произошел пиздец. Бесконечные серые тона, и унылые коридоры из разьебанного бетона на пару с жижей/субстанцией. Мне кажется, или у поляков какой-то пунктик насчет этого города? Ах да, это дешевле в разработке, каюсь.
- Подгрузки через узкие проходы в стенах и желтые ящики. Честно, я верю что когда нибудь игровая индустрия избавится от этого бича последних поколений. В оригинальном Dead Space 2008 года это не ощущалось настолько плохо, как в текущих проектах. Ну а ящики с желтыми маркерами, это вообще позор для текущего года.
- В трейлере показывают геймплей, судя по всему от журналиста IGN. Потому что мне сложно принять - как можно так плохо играть с геймпада в коридорный экшен. Если они пытались таким образом показать напряжение/панику, и тот самый знаменитый польский Survival Horror - то вышло скорее потешно, чем обратное.
- По поводу интерфейса вот вообще не понял прикола. Ну вы типа пытаетесь быть похожими на Dead Space по большей части, так где диегитический интерфейс? У вас даже есть скафандр/костюм как прости господи в Dead Space, и ноу-хау пистолет с дробовиком как вы не поверите где...Dead Space - вы угадали! Неужели кто-то при разработке смог высраться: "Не ну интерфейс как в Dead Space - полный кал, сделаем дефолтный как в RE". Это же убер фича погружающая в игру с удвоенной силой. Короче, за это прям хочется сразу сказать: "это мы не берем".
- Режиссура/постановка сцен заставила меня улыбаться. В трейлере будет момент, где наш персонаж стоит за стеклом, и с другой стороны встанет ебака. Которая вместо того, что бы сигануть в это самое стекло прямо на нашего героя - кокетливо и не спеша передвигая свои культяпки побежит в обход заграждения этим самым стеклом...занавес, добро пожаловать в польский сурвайвл хоррор.
- Далее нам показывают собственно основу, или так сказать "БАЗУ" любой игры из польского геймдева - записки. Мой самый любимый жанр: почитать миллион записок, сопоставить их по временной, или событийной хронологии - что бы получить сюжет. В 2008 году были видеовставки (причем тоже диегитические) с аудиосообщениями, но тут в силу того что персонаж и так тараторит без умолки, решили отделаться классическим и рабочим приемом. Лучше решений в 25м году у нас для вас не будет.
- Кстати по поводу самих монстриков/ебак/мобчиков/крипчиков. От них как раз таки отдает как бы это написать правильно - ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ вдохновением их же самых из Resident Evil (причем 7ой части). Очередной комок нефти/жижи/биомассы который абсолютно никого не может не то что напугать, да хотя бы заставить напрячься.
- Ну конечно же вездесущие фурункулы на тех самых монстриках/ебаках, куда же без них. С оригинального Resident Evil 4 (2005 год релиза, если что). Тут мне даже писать ничего не хочется, и так все понятно.
- Ах да, потерянные технологии древних - окружению абсолютно насрать на любые возмущения (взрывы, огонь, пердеж и т.п) которые происходят вокруг да около. Все стабильно прибито гвоздями к полу. Ну хоть где-то стабильно...
- За сюжет пока сказать не то что бы есть много, но судя по синопсису и показанным трейлерам - он будет связан с путешествиями во времени/другим реальностям. И как правило, за редким исключением конечно же, подобные сюжеты содержат килотонны дыр в сценарии, которые обычно сводятся к тому что главный герой где-то насрал. Конечно же буду рад ошибаться, если там будет сделано все на уровне - в чем я крайне сомневаюсь.
После последнего трейлера - игру благополучно не жду, а вам же могу предложить только самостоятельно принимать решения после просмотренного/прочитанного. За сим удачи.