Zenless Zone Zero - моя личная GOTY прошлого года

Да да, из всего, что вышло в 2024, мне больше всего понравилась гача. А ведь я в подобные игры вообще не играю.

Как пришёл

Начнем с того, что ZZZ вообще не вписывается в рамки предпочитаемых мною игр. Я очень мало играю в большие рпг на сотню часов и вообще не играю в free-to-play игры. Школьником пробовал многие free-to-play, от перфект ворлда до вар тандера, но во всё это не наигрывалось и 10 часов, тк эти игры не давали интересного мне геймплея. Я более благосклонно отношусь к одиночным играм на 5-20 часов, без перегруза в механиках, с интересной историей и приятным геймплеем.

Хех, было время
Хех, было время

Но есть на мне одно проклятие: я люблю аниме. Поэтому когда вышел Геншин и начался всеобщий хайп по ней, я естественно тоже хотел вкатиться. Многое в игре мне нравилось: визуал, музыка, ненапряжный анимешный сюжет. Я тогда принял игру как обычную ммо, только без других игроков, вообще ничего не зная ни про какие крутки и гача механики. Но и в неё я поиграл недолго, мне не понравилась боевая система. Выглядит то она прикольно, бей противников персонажами разных стихий и комбинируй их для большего эффекта, но для меня она была слишком скучной. В боях не чувствовалась динамика и враги были слишком жирными.

Моё желание поиграть в качественную аниме игру с классной боевкой никуда не ушло, но когда вышла ZZZ в июле 2024 я не пошёл в неё играть, тк предыдущие игры михуё мне по итогу не зашли. Ролики с геймплеем мне нравились, но тратить время на ещё одну бесплатную дрочильню у меня желания не было, и поэтому я оставил её мариноваться на 7 месяцев. Вспомнил об игре случайно, моя коллега на работе рассказала, что играет в ZZZ и Геншин и я подумал, что можно и попробовать.

Как начал

Начинается игра с комикса, что по началу выглядит довольно дёшево. Но сразу после закидывания меня огромным количеством непонятных лорных терминов, мне дают побить пару зеленых чертей и я буквально с первой минуты понимаю, что боевка тут просто ахуй.

Ну разве это не выглядит просто ахуенно?

Тот восторг, когда я впервые заблокировал атаку черта и навалял в ответ, такого я не испытывал давно. Анимации очень хороши, удары чувствуются. Крутая механика с блоком, который совмещён со сменой персонажа. Бои проходят быстро и динамично, ты чуть ли не летаешь по арене. В общем, к боёвке я не имею никаких претензий, как и к музыке и визуалу. По началу мне казалось, что боевые локации очень однообразны, но потом, с каждой сюжетной главой их доливают, и уже после прохождения хотя бы трёх это ощущение ушло. А музыка просто драйвовая, очень подходит к игре. Не то чтобы я хотел слушать их отдельно от игры, но качество явно присутствует и за сотни часов не надоедает.

Так же мне очень понравился сеттинг игры. Такое смешение типичного Японского города с ретрофутуризмом и постапокалипсисом, с добавлением фентези (кошко-девочки и эльфийки вошли в чат).

Мяучело ждёт...
Мяучело ждёт...

По началу было тяжело разобраться в игре. Огромное количество ресурсов на любой чих и ранг, миллион активностей, которые ещё и ограничение по времени имеют. Та самая гача механика, про которую мне пришлось читать на сторонних источниках и спрашивать коллег, которые играют в подобное. Но дифицита в ресурсах поначалу просто нет, игра так засыпала меня всякими плюшками, что я просто не успевал ахуевать. Только я прошёл все побочки к главе и начал новую, как мне вбрасывают ещё какую-то активность, в которой тоже нужно разобраться.

Ещё игра с барского плеча даёт кем проходить все эти активности: просто ни за что мне выдали Харумасу, в первых 30-ти выпала Коляда, которой я играю до сих пор. Всех персонажей А-тира выбить не составляет труда и вместе с парочкой персов S-тира можно спокойно закрывать весь начальный контент, понемногу зарабатывая на крутки и получая ещё персов S-тира, как дефолтных, так и баннерных.

Сокаку ищет чё пожрать
Сокаку ищет чё пожрать

Сами ивенты сделаны разнообразно: то вам нужно заниматься рестораном в пустыше, играя в мини игру с раскладыванием блюд на подносы; то вам нужно временно поработать флористом, собирая букеты покупателям; то вам нужно наладить производство и торговлю в храме; то вам нужно участвовать в турнире по рыбалке. В основном они интересные, но сложностей от них ждать не стоит. Сделаны они так, чтобы игрок наверняка смог их пройти. И сами ивенты бывают разные, как по размеру, так и по качеству. Например был один мелкий ивент, который явно был вдохновлён Fall Guys, только в нашем случае играть нужно за банбу, это такой робот с ушками, и всячески его украшать. Конечно, если вы хотите больше круток и ресурсов, то стоит вовремя эти ивенты проходить. Но я, человек, который уже дропал её трижды, с этим не заморачиваюсь. Если не успеваешь что-то пройти, то обычно можно и скипая все диалоги быстро пройти мини игры и забить. Да, это не очень красиво, но если у тебя есть дела поважнее какой-то там гача игры, то а как иначе? Лично меня подбешивают очень болтливые банбу и ивенты с ними я часто пролетаю без угрызения совести)

Я всё ещё не начинал ничего из этого
Я всё ещё не начинал ничего из этого

5 месяцев спустя

Достигнув дна, а точнее пройдя основной сюжет до последней вышедшей главы, у вас абсолютно точно не будет вопроса "а что делать дальше?". Делать тут будет чего, дохуя и больше. Ивенты, рейды, башни, побочки, отдельные истории, построение отношений, дейлики, фарм разных ресурсов для прокачки персонажей и амплификаторов с дисками. Но того потока ресурсов уже не будет, он нужен был для того чтобы подсадить тебя на игру, чтоб в начале ты не задумывался откуда ресурсы и просто прокачивал всё что мог и покупал всё до чего руки могли добраться. В эндгейме для закрытия рейдов и башен на 100% понадобятся и персонажи посильнее и желательно с оружием (амплификатором) конкретно под них, НО если вам это не так важно, как мне например, то просто играйте на тех кто больше нравится. Сюжет и ивенты можно закрывать хоть на чём, как и многое другое, но есть контент и для хардкорщиков, для которого уже нужны две слаженные команды из персонажей посильнее стандартных S-тира. То есть часть любой активности вы пройти сможете, скажем 6 уровней из 10, но чтоб пройти все, тут уже нужно усилять команду.

А где собственно таких персонажей получить? Конечно же на крутках, о которых я упоминал ранее. Попробую на простом языке объяснить, как это работает. Проходя любой контент в игре, вы получаете полихромы, за которые можно покупать крутки. За каждую крутку вы получаете случайного персонажа или оружие B, A и S тира. Персонажей B тира не бывает. Каждая 10-ая крутка это гарантированно А-тир, каждая 90-ая гарантированно S-тир. В гаче существуют временные баннеры, каждый из которых на получение персонажей и оружия, которые где-то кроме как на этих баннерах выкрутить нельзя. И если на крутке вам выпадет хоть и S-тир, но не тот, что указан на баннере, то в следующий раз при выпадении S-тира вам со 100% вероятностью выпадет именно баннерный. Такое называют получением гаранта, то есть такой позиции, что вам полюбому в будущем на этом баннере выпадет то, что на нём указано. Пример: я кручу 90 раз эту блядскую рулетку на баннере Энби. Выпадает S-тир, но там не она, а Солдат 11. Кручу дальше 60 раз, опять S-тир и уже выпадает Энби.

6 дней и всё, не выкрутить...
6 дней и всё, не выкрутить...

Как вы могли заметить, я указываю такие количества круток как 90 и 60, но это всё случайно. Вам может выпасть нужное и на 30-ой, и на 170-ой крутке, как казино решит. Но главный вопрос здесь - а можно ли за время существования баннера столько накопить? Нууууууу, скорее нет, чем да. Обычно на нужного персонажа копят заранее и за месяц можно залутать примерно 100-120 круток, если вы будете активно играть. Если же вам этого не хватит, то разумеется в игру можно вкинуть реальных денег, чтоб у вас наверняка получилось выкрутить себе новую аниме девочку в бесплатной игре.

Платно?

Я не знаю как там у остальных игроков, но я себе выбивал почти всех персонажей без доната. Повторюсь, в начале игры ресурсов много и персонажей дают за просто так, поэтому накрутить себе кого-нибудь на текущем баннере труда не составляет, но в эндгейме придётся пояса затянуть и крутить уже обдуманно. Поиграть за баннерного персонажа в сюжете или тренировке, может даже посмотреть видосы на ютубе с пояснением механик и предпочитаемых напарников к нему, а то вы выкрутите, а поставить его нормально не с кем, тоже надо учитывать.

Вот она моя группа смерти
Вот она моя группа смерти

Как было у меня: Энби и Гашетку я смог выбить только по гаранту, то есть докручивал на S дважды на каждую. Пытался ещё и Вивиан, но получил вместо неё Солдата 11, расстроился и забил. Потом спустя месяц вернулся в игру на юбилей, дали забрать одного из стандартных персонажей просто так, выбрал себе Ликаона. Ещё, видимо с гаранта после неудачи с Вивиан, накрутил себе Астра Яо(честно я не знаю так ли это работает, но вроде бы да). А как узнал, что будет реран Мияби, начал фармить, надонатил ещё и за 110 круток забрал её с амплификатором. Всё, дошли до настоящего момента. Итого получается что в игру я донатил лишь дважды: в июле перед круткой Мияби(хотя эти самые 80 донатных круток мне не пригодились, остались в запасе), и в апреле чисто символически, потому что я в игре сидел весь март и понял что меня так затянула бесплатная игра, когда большинство платных ААА на такое не способны и даже отталкивают ещё до запуска.

Помимо доната конкретно на крутки, в игре можно купить несколько разных подписок на ресурсы и полихромы, можно разово купить пак с тем же самым, можно донатной валютой купить скины на нескольких персонажей, но на мой взгляд, в игре все альтернативные скины хуйня, кроме разве что Эллен в школьном костюме. Лично я из описанного покупал один раз месячную подписку на полихромы, потому что реально заходил в игру каждый день, и подписку Фонда когда я достиг в нём максимального уровна, то есть я просто ресурсы забрал со второй линии.

Попробуйте угадать какой из двух донатный:

А где минусы?

Основной минус для меня – это телевизоры, кто играл, тот понял. Телевизоры это наверно самая явная проблема игры, которую даже разработчики поняли и потихоньку перестали их добавлять в новый контент. Но проблема в том, что старый контент они переделывать видимо не собираются, а в игре ещё очень много миссий с их использованием. Что за телевизоры? – По сути это такой лабиринт с видом сверху, который вам нужно исследовать между боями. Движение происходит по ячейкам, телевизорам, и для них было придумано очень много разных событий и бонусов. Проблема этого лабиринта в том, что в нём овер дохуя текста и слишком много видов ячеек, то есть я когда играю, я зрительно вообще понять не могу что меня ждёт на той или иной ячейке, поэтому иду почти всегда наобум. А ещё есть уровни-головоломки с этими лабиринтами, которые лишены боев совсем. И есть целое событие чисто на лабиринте – Тайна Арпеджио. Ужасно скучное, а бы даже сказал пытка ебаная. В сюжетных миссиях лабиринты более линейные, но вот в каком-нибудь Увядающем саду это пиздец просто. Слава богу сейчас их вообще никуда не пихают.

Ничего не понятно и нихуя не интересно

Больше мне игру поругать особо не за что. Можно ли поругать в free-to-play игре фарм, ведь он по определению должен присутствовать? Да, бывает не по кайфу сидеть и проходить одну и ту же арену 5 раз подряд ради ресурсов, но по моему это обычное дело для жанра. Я вижу иногда здесь на DTF обсуждения некоторых персонажей, на сколько процентов один амплификатор работает хуже чем другой на конкретном персонаже. В гайдах на ютубе вижу какие-то приёмы, которые называют супер эффективными, но я такое точно вытворять не буду. Я играю в своё удовольствие, еле как закрывая в обороне Шиюй 3-4 уровня на S. Больше скажу, за 180 часов я ни разу не притронулся к опасному штурму, просто потому что была куча другой активности, которую я не успевал закрывать. Я точно не являюсь знатоком игры, но это и не нужно чтобы получать от неё удовольствие. Часто видел, что игру ругают за легкость и в целом они правы, поначалу в боях сложности не было, а на ивентах её никогда и не будет. Но лично для меня была сложность в этой игре разобраться, а как разобрался уже и эндгейм наступил, так что я никаких проблем не заметил.

ИТОГО

За 5 месяцев я бросал игру трижды, но это потому что я просто не могу долго играть в одно и тоже. Например проходя KKD2 я бросал его на середине примерно на 2-3 недели и потом допроходил. Тоже самое было и со Сталкером в ноябре, и с Lies of P в июне. Дольше 40 часов в одной игре, пусть и хорошей, я не выдерживаю. В ZZZ я играл целый месяц, заходя буквально каждый день хотя бы на 20 минут сделать дейлики. Я возвращаюсь в игру не ради круток аниме девочек и траты денег на них, я возвращаюсь ради кайфовой боевки, стильного визуала и музыки, интересных персонажей и просто кайфового аниме. Ну и да, можно выкрутить аниме девочку, если есть на что)

Мне просто нравится проводить в ней время и круто в игре то, что контент поставляется постоянно. Это по сути бесконечная игра, которая мне понравилась больше многих ААА опенворлд дрочилен, над которыми уже вообще не стараются и задирают ценник до 4-6к. Гача – это не жанр игр, это система монетизации, и здесь она довольно щадящая. ZZZ не уступает по качеству многим платным современным играм и если у вас нет лудомании и неприязни к аниме, то я рекомендую вам с игрой ознакомиться. Лично я точно не жалею потраченного времени и надеюсь что вы тоже не пожалеете.

Аниме победило здравый смысл
Аниме победило здравый смысл

...

Спасибо за прочтение этой воды, я старался не писать обзор в привычном его понимании, а передать положительные эмоции от игры и объяснить простым языком некоторые её аспекты так, чтобы было читабельно, как для ветеранов, так и для незнакомых с гачей. Хотя думаю обосрут меня обе группы, но всё равно я старался. Я кстати опять её дропнул, чёт вообще ни во что играть не хочется. Такие дела.

22
11
7
3
2
1
31 комментарий