Орехи полезны для мозга

Не Titanfall 3, ну и ладно.

Не знаю как вы, друзья, но я не являюсь поклонником серии Titanfall. Первую часть я купил и успешно наиграл в неё часов 30-40 после чего так же успешно забросил.
Со второй частью не сложилось из-за унылого запуска (не люблю я покупать игры по предзаказу или в день выхода), а потом игра благополучно ушла вслед за Lawbreakers (не в такие глубины ада, но все же). Поэтому в данном посте речь пойдет о неожиданном появлении на рынке нового батлрояля и о его влиянии на жанр в целом.

Каустик явно недоволен тем, что он на заднем фоне.
Каустик явно недоволен тем, что он на заднем фоне.

Я крайне скептически отнесся к запуску очередного "убивца" Fortnite и PUBG. Но числа, появившиеся в интернете вслед за релизом дали о себе знать: 1 000 000 уникальных пользователей через несколько часов и 10 000 000 уникальных пользователей через 3 дня. Впечатляет!
Ну как тут не поддаться волне хайпа?

Что меняет Apex Legends в жанре?

Я сам поставил этот вопрос, сам отвечу, поэтому на объективную объективность не рассчитывайте, уж простите. Сразу скажу, что играл лишь в PUBG и Fortinte не считая вороха мобильных роялей.
Жанр батлроялей подразумевает довольно долгие матчи +/- 30 минут, кемпинг и возможность играть одному вне зависимости от того в отряде вы или соло. В игре от Respawn последние 2 пункта отсутствуют как таковые, а самые длинные матчи с Топ-1 результатом у меня не продлились больше 20 минут. В среднем 15-20 мин. И это здорово! Хорошо, что нажимая на кнопку "Играть" я не подписываю договор о получасовом отсиживании в кустах.

Продолжительность матчей обуславливается малым, по меркам BR (battle royale) , количеством игроков и скромной по размерам картой. И знаете, масштаб ни куда не пропал. Скажу даже больше - плотность экшОна выше чем в том же пубге и фортните.
Карта разбита на несколько участков, визуально выделяющихся на фоне друг друга:

- болото;
- ущелье;
- зеленая равнина;
- пустынная местность;
- какие-то военные базы.

Благодаря этому мы получаем разнообразную зону боевых действий, которая легко запоминается и не успевает надоесть одинаковыми пейзажами.
Но давайте все же к "инновациям".

Орехи полезны для мозга

Не зря я поставил кавычки, так как то, что для меня является инновацией, для других может быть использованием идей иных игр.
Тем не менее хочется подробнее остановиться не на классах, коих тут больше одного и не на обязательной игре в составе команды, а на интерфейсе и взаимодействии с напарниками.
Respawn очень грамотно распорядились всего одной кнопкой (СКМ) назначив на нее 90% всей коммуникации отряда. Направил прицел на дверь и нажал СКМ - предложил посмотреть что там, дверь была открыта? Предупредил всех, что там кто-то был. Направил на местность - предложил направление пути, а направив на врага пометил его для команды. То же самое с игровыми предметами (оружие, броня), ящиками, тросами и т.п. Из-за подобного, гениального на мой взгляд решения, взаимодействие с командой становится не просто удобным, но еще и приятными.

Не, ну а че, не так что ли?
Не, ну а че, не так что ли?

Интерфейс лаконичный (особенно, если вырубить циферки урона). Вспомните, как в том же PUBG определить направление откуда по тебе стреляют. Сначала ты пытаешься не умереть, потом вслушиваешься в шепот ветра и принюхиваешься к запахам и, если за это время ты остался цел, то находишь какого-то челика на горе метров за 500 с "коряком" и x8-12.
В Apex все гораздо удобнее и менее хардкорно что ли. По тебе стреляют? Трассер пули покажет позицию стрелка (+/- разумеется), ну а если попали в тебя, то на экране появятся красные указатели направления обстрела. Все это позволяет успеть среагировать и укрыться от атаки, спланировать следующие действия и сдохнуть от другого отряда, пока используешь аптечку, ведь плотность событий высокая :) Вы можете сказать - "Но ведь все эти указатели происки дьявола для казуальных игроков". Нет, это не так. Игра сугубо от 1-го лица и невозможность заглянуть за угол или осмотреться по сторонам накладывает некоторые ограничения на удобство контроля окружающей местности.
Из-за вот таких вещей как интерфейс и складывается приятное ощущение от игры. Оружие, использующее тот или иной тип патронов окрашено в тот же цвет (красный, зеленый, синий, оранжевый), что и сами боеприпасы. Обозначение редкости и крутости снаряжения перекочевало прямиком из RPG - белый, синий, фиолетовый, золотой. Так что в пылу сражения можно с легкостью сориентироваться, что перед тобой лежит и нужно ли оно.

Чуть-чуть о классах. Са-а-а-амую малость.

Классов в игре несколько. Помечены они значками относительно той роли, что они выполняют. Если ты саппорт, то это не значит, что ты наносишь меньше урона или не можешь взять тяжелый пулемет. Нет. Это значит, что твои умения (пассивное, активное и ульта) направленны на помощь себе и команде. Танк не будет дольше выдерживать прямые попадания в голову, чем медик или разведчик, но его способности помогут избежать урона. То есть классы в этой игре нужны с тактической точки зрения. Самая очевидная связка - разведчик Бладхаунд и штурмовик Бангалор. Бладхануд врубает ульту и все противники на экране выделяются красным, а Бангалор закидывает дымом местность боевых действий. В этом дыму и бегает разведчик убивая всех вокруг, ведь у него есть классовый ВХ.

Таблица персонажей. Всё, как бы.
Таблица персонажей. Всё, как бы.

Эу!!! А что там с графикой, оптимизацией и донатом?

Графика хорошая, ну нормальная, не прорыв, но не стыдно. На PS4 все шикидым-бомбалейло, почти. Есть небольшие просадки, но бОльшую часть времени фреймрейт держится около 60 за исключением этапа высадки, в тот период он 30. Про оптимизацию на ПК точно не скажу так как у меня всеядный зверь, но загружается с жесткого (не SSD) очень шустро в отличии от PUBG того же, текстуры не подгружает, так что отлично. На SSD смысла кидать не вижу.
Донат есть. Но это только косметика и возможность разблокировать двух заблокированных персонажей, так же их можно купить за обычную не донатную игровую валюту. Кейсы со шмотками можно покупать, не волнуйтесь. Так же любую шмотку можно купить из меню персонажа, если мне память не изменяет. Вот вроде и все...

В этом посте я поделился с вами своим впечатлением от бесплатного батлрояля от Respawn Entertaiment. Считаю, что это свежий взгляд на уже запревшую нишу королевских битв. Если игра будет развиваться (батл пассы всякие, новые легенды, карты/карта, режимы), то ее ждет хорошее будущее, в чем я уверен.

Пишите ниже, что вам понравилось в игре и стоило ли респаунам рисковать.

2.6K2.6K открытий
70 комментариев

Look at this dude

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот что происходит, когда Респавны удачно подобрав время выпускают свой продукт на рынок. А ведь Апекс по механике - это целиком и полностью обрезанная вторая часть в жанре батлрояля.

Ответить

Именно! Та же механика стрельбы, анимации, но без паркура (пока что по крайней мере) и мехов.

Ответить

Апекс не меняет ничего. Апекс - это баттл рояль, который ощущается как ТДМ на большой карте. Всё.

Ответить

там много классных UX-решений, они легко могут перетечь в другие игры и это то чего не хватает, когда запускаешь другой БР

Ответить

Вполне себе неплохой ТДМ, кстати говоря, каковых нынче маловато.

Ответить