Death stranding 2. Лучший из худших

Краткое мнение без спойлеров

Death stranding 2. Лучший из худших

Ну что, наконец я осилил игру и могу поделиться своим мнением.

Death stranding 2 была одной из самых ожидаемых мной игры этого года. Хоть у меня и закрадывались некоторые сомнения на счет жизнеспособности сиквела, первая часть мне очень понравилась, поэтому вторую я не мог не ждать.

К сожалению, мои опасения подтвердились, так как по итогам прохождения on the beach я окончательно понял, что продолжение было не нужно.

Вторая игра стала богаче во всем, в сюжете, постановке, геймплее. И если сюжет и постановка вещи дискуссионные (а к сюжету у меня лично есть вопросы), то вот геймплей как раз таки и испортил игру.

Первая часть была экспериментом, в котором отлично переплелись чувство одиночества, пустоты, медитативность и умеренно-безумная история. Вторая же бросает в тебя бабки, дает миллион механик, пытается развлекать тебя на каждом шагу. И это как раз промах.

Геймплей

Это больше не симулятор курьера. Точнее, теперь доставка - это не путь, а повод, повод, повторяющийся десятки раз. И тут , как мне кажется, игра просто перестает работать, как работала первая. И речь не о том, что в игре ужасный геймплей, нет, все сделано на очень высоком уровне, только это уже не тот death stranding, который полюбился мне.

Игрока заваливают оружием, гаджетами, техникой. Теперь это полноценный экшн, который насыщает большую часть игры. Забудьте о долгих одиноких прогулках до точки доставки, проработку маршрута, попытки обходить лагеря мулов. Тут вы будете нестись на трицикле или машине, которая расстреливает на ходу всех врагов, у вас на вооружении будут десятки способов завалить пачку злодеев. Что касается преодоление маршрута, то большую часть гаджетов я не использовал, возможно они как то раскрываются на макс сложности, но не в моем случае. Тут есть трицикл, авто, которые благодаря тюнингу могут объехать всю карту, гроб, который может двигаться по любой поверхности, заехать чуть ли не на любой склон. Стоит ли говорить, что сложности с преодолением маршрута, мягко говоря, не возникает? Заявленные погодные условия вообще байт, так как пожар я встретил раза 4, песчаные бури почти ни на что не влияют, а разлив рек и оползни это какой то жидкий упс, так как у меня вообще не возникало сложностей с пересечением рек.

Итого, перед нами шутер от третьего лица, в котором в упрощенном виде остались механики из первой части.

Сюжет

А вот тут я уже плевался. Первый делом скажу сразу, вот насколько Кодзима гениальный постановщик, вот настолько он бездарных сценарист. Он набивает свою историю символизмом, бесконечными отсылками, при этом пишет все как школьник. Даже не хочется заходить на эту территорию, просто оставлю эту мысль как есть.

Само продолжение как история кажется натянутой и ненужной. В плане истории Кодзима занимается самоповторами, графоманией и клише. Первая часть была оригинальной, тут же он убивает загадочность своей вселенной. Персонажи просто никакущие. Плохие - плохие, хорошие - хорошие. Но бог с ним, так было и в первой части. Но тут они просрали главного героя. В первой части у Сэма был характер, были свои особенности, он был бродягой, который просто существовал в настоящем, он не стремился к тому, чтобы спасти мир, да и вообще прямо говорил, что ему насрать на все. Тут же он болванчик, добрый малый который со всеми дружит и всем подпевает. Если кто то ждал развития ГГ - забудьте, этого почти не будет. Более интересным персонажем тут выступает Лука Маринелли ( да да чувак с шашлычным именем), но спойлерить не буду.

Градус безумия в сиквеле вырос в разы, что для меня, как человека который ну вообще не любит всю эту азиатскую шизу - огромный минус. Первая часть хоть и тоже была с грешком, но все таки она была больше адаптирована для стандартного европеоида. Тут же, когда во время битвы или супер серьезной сцены начинают петь и играть на гитаре, ну ребят это уже слишком.

Ну и подача сюжета. Это какая то пытка, если честно. В целом, сюжет активно развивается тут первые часа три и последние часа три. Все что в середине - это бесконечные диалоги на Магеллане (это местный хаб). История подается оч тупо. Ты уходишь на доставку, возвращаешься после нее на магеллан, и там кат сцена - Сэм, мы узнали кое что важное, когда ты был там то там то, ты встретил кое кого, так вот, все остальное я мы расскажем тебе позже. И так почти всю игру, тебе дают затравку и прямыми словам говорят - остальное потом. Кусковая подача сюжета очень бросается в глаза. В общем, типичное онимэ, как я себе его представляю.

Но постановка кат сцен на высоте, тут могу признать что Кодзима гений. Очень круто, от некоторых сцен захватывает дух. Именно во время таких кат сцен я думал, что не зря играю в эту игру. Но вот крутых и зрелищных кат сцен не так много, как хотелось бы.

Графика, музыка, и др.

Тут буду краток, технически игра - шедевр. Выглядит всё ну просто отменно, шикарные пейзажи, детализация. Тут отдаю должное - некстген.

Но, атмосфера первой части утеряна совершенно. Тут тебе и солнечная Мексика, и солнечная Австралия, где иногда дождик обламывает тебе настроение. Никакого депрессивного антуража и одиночества тут нет и рядом. А по моему мнению, именно этим первая часть и заслужила свою славу. Не крутым открытым миром, а именно атмосферой.

Музыка - все те же грустные завывания, ток в первой части это были запоминающиеся композиции, которые изначально были лучше, так еще и подходили по атмосфере, тут же это вообще не в кассу. Ехать по солнечной Мексике под грустный «уууу» вообще странно. Музыка явно подобрана не удачно.

А вот сам звук в игре замечательный. Ну и вообще, технически игра безупречна.

Итог

Если делать для себя какое то заключение/вывод, то могу сказать только одно, этой игры кажется не должно было быть. Она сделана во многом лучше, но получилось хуже. Как мне кажется, у игры не было потенциала на развитие целой франшизы, это должен был быть уникальный, самобытный продукт, но что-то пошло не так.

Что можно отнести к однозначным плюсам, так это техническое исполнение (графика и звук), а также постановку кат сцен. Сами механики игры тоже выполнены на высоком уровне, такие как стрельба езда и тд, но вкупе они портят (лично для меня) то, за что я ценил игру.

Надеюсь, что Кодзима не будет пытаться развить из DS новый мгс, а потратит свое время на что-то новое, в первую очередь - для себя.

11
3
16 комментариев