Final Fantasy VIII исполнилось 20 лет

Final Fantasy VIII исполнилось 20 лет

Ровно 20 лет назад в Японии на первой PlayStation вышла Final Fantasy VIII.

Final Fantasy VII триумфально отгремела, покорила мир видеоигр, навсегда войдя в историю, заодно подняв планку качества видеоигр в целом. Естественно, вопрос сиквела был делом времени. В 1997 году, пока готовилась английская версия седьмой части, началась разработка восьмой. Хиронобу Сакагути (понимаем, что Поливанов не всем по душе, но давайте в статьях ограничивать им, чтобы не вызвать ещё больше споров) жаждал экспериментов, поэтому не видел для себя много нового опыта в разработке ещё одной игры, поэтому предпочёл заниматься разработкой анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within, при этому оставаясь в команде разработчиков Final Fantasy VIII исполнительным продюсером.

Директором игры выступил Ёсинори Китасе. Ему хотелось, чтобы в отличие от седьмой части, в новой у персонажей были реальные пропорции тела. Согласно интервью и документам, рост персонажа должен был равняться сумме длин 8 голов. Однако команду художников ждала не только работа с пропорциями персонажей, новая игра — новый мир, полный новых персонажей, домов, видов транспорта, новых эффектов, ведь технологии не стояли на месте. За персонажей отвечал Тэцуя Номура, за остальное — Юсуке Наора.

Игра теперь занимала четыре компакт-диска, из-за чего цена была выше, чем у других игр, однако это не помешало 11 февраля 1999 года, в первый день продаж более чем двум с половиной миллионам японцам купить заветную коробочку. Через полгода игра добралась до США, где показала достойный результат, а через месяц игра поступила в продажу в PAL-регионе. Сейчас игру можно купить в Steam и в PSN для PS3, PSP и PS Vita.

Позже игра была портирована на ПК. Продажи 7 части на ПК были более чем удовлетворительными, поэтому не удивительно, что восьмую часть постигла та же участь. Портом занимался Джей Фонг, один из программных инженеров Square, ранее относительно успешно портировавший седьмую часть. Однако если порт седьмой части был непростым, то процесс портирования восьмой сравним с катастрофой. Очень много кода было переписано и переделано, была разработана новая система сжатия роликов. В ПК-версию также включили мини-игру Chocobo World, ранее распространявшуюся только в Японии в виде портативного устройства наподобие «тамагочи».

В России игра официально не выходила, однако именно благодаря русским версиям (очевидно, неофициальным) у Final Fantasy VIII появлялось большинство поклонников в нашей стране. ПК-игроки были вынуждены мучиться с багами, вылетами и зависаниями в версии с переводом от компании «Фаргус», игрокам с PlayStation повезло куда больше — перевод от команды RGR был отнюдь не идеальный, но можно было понять практически всё, что происходило, и самое главное — никаких ошибок в скриптах!

Несмотря на заслуги мнения насчёт восьмой части разделились. По сей день возникают споры по любому аспекту игры, будь то музыка, геймплей или сюжет. Но мы сегодня не будем ругать именинника, не каждый день исполняется 20 лет игре, которую по сей день огромное количество людей любят и ждут ремейка.

Эту и другие статьи о старых играх вы можете найти в Telegram-канале «Старые игры о главном».

Мы в VK:

Наш Patreon: patreon.com/retrold

8484
107 комментариев