Игры Михаил Бочаров
2 433

Final Fantasy VIII исполнилось 20 лет

В закладки
Аудио

Ровно 20 лет назад в Японии на первой PlayStation вышла Final Fantasy VIII.

Final Fantasy VII триумфально отгремела, покорила мир видеоигр, навсегда войдя в историю, заодно подняв планку качества видеоигр в целом. Естественно, вопрос сиквела был делом времени. В 1997 году, пока готовилась английская версия седьмой части, началась разработка восьмой. Хиронобу Сакагути (понимаем, что Поливанов не всем по душе, но давайте в статьях ограничивать им, чтобы не вызвать ещё больше споров) жаждал экспериментов, поэтому не видел для себя много нового опыта в разработке ещё одной игры, поэтому предпочёл заниматься разработкой анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within, при этому оставаясь в команде разработчиков Final Fantasy VIII исполнительным продюсером.

Директором игры выступил Ёсинори Китасе. Ему хотелось, чтобы в отличие от седьмой части, в новой у персонажей были реальные пропорции тела. Согласно интервью и документам, рост персонажа должен был равняться сумме длин 8 голов. Однако команду художников ждала не только работа с пропорциями персонажей, новая игра — новый мир, полный новых персонажей, домов, видов транспорта, новых эффектов, ведь технологии не стояли на месте. За персонажей отвечал Тэцуя Номура, за остальное — Юсуке Наора.

Игра теперь занимала четыре компакт-диска, из-за чего цена была выше, чем у других игр, однако это не помешало 11 февраля 1999 года, в первый день продаж более чем двум с половиной миллионам японцам купить заветную коробочку. Через полгода игра добралась до США, где показала достойный результат, а через месяц игра поступила в продажу в PAL-регионе. Сейчас игру можно купить в Steam и в PSN для PS3, PSP и PS Vita.

Позже игра была портирована на ПК. Продажи 7 части на ПК были более чем удовлетворительными, поэтому не удивительно, что восьмую часть постигла та же участь. Портом занимался Джей Фонг, один из программных инженеров Square, ранее относительно успешно портировавший седьмую часть. Однако если порт седьмой части был непростым, то процесс портирования восьмой сравним с катастрофой. Очень много кода было переписано и переделано, была разработана новая система сжатия роликов. В ПК-версию также включили мини-игру Chocobo World, ранее распространявшуюся только в Японии в виде портативного устройства наподобие «тамагочи».

В России игра официально не выходила, однако именно благодаря русским версиям (очевидно, неофициальным) у Final Fantasy VIII появлялось большинство поклонников в нашей стране. ПК-игроки были вынуждены мучиться с багами, вылетами и зависаниями в версии с переводом от компании «Фаргус», игрокам с PlayStation повезло куда больше — перевод от команды RGR был отнюдь не идеальный, но можно было понять практически всё, что происходило, и самое главное — никаких ошибок в скриптах!

Несмотря на заслуги мнения насчёт восьмой части разделились. По сей день возникают споры по любому аспекту игры, будь то музыка, геймплей или сюжет. Но мы сегодня не будем ругать именинника, не каждый день исполняется 20 лет игре, которую по сей день огромное количество людей любят и ждут ремейка.

Эту и другие статьи о старых играх вы можете найти в Telegram-канале «Старые игры о главном».

Мы в VK:

Наш Patreon: patreon.com/retrold

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Бочаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 102, "likes": 86, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 39444, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 22:10:38 +0300" }
{ "id": 39444, "author_id": 116631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39444\/get","add":"\/comments\/39444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

102 комментария 102 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Хороша конечно, но 9-ка the best.

Ответить
10

За 12-ую и двор стреляю в упор

Ответить
15

Все те FF хороши, которые не 13.

Ответить
9

И не 10-2

Ответить
0

Так ведь есть и похуже! Первая там, вторая - в это сейчас играть почти невозможно.

Ответить
4

Люди во всякую парашу сваянную в RPGMaker играют, а тут первые две финалки... Вполне всё возможно, сам впервые прошёл их пару лет назад.

Ответить
0

Ну кстати, FF Origins я прошёл, а вот FFXIII так и не осилил. И нужно делать скидку на год всё же, да.

Ответить
1

на фоне 15 и 13 норм, если не считать 13-2 и 13-3

Ответить
0

Это та онлайновая дрисня? Или я путаю с 11

Ответить
1

Это 11, 12 про политику.

Ответить
3

У меня любимая вообще 11, очень много времени в ней провёл :)

Ответить

0

FF7:CC была первой финалкой, которую я смог пройти до конца и она мне очень понравилась. Седьмую, Восьмую и Девятую начинал несколько раз на разных платформах, но таки не доходил до конца. Десятую забросил, Тринашку тоже, Пятнашку прошёл и забыл.

Ответить
1

Я когда-то пробовал. Не помню уже, в чем было дело, но я запоролся на квесте "Регистрация аккаунта".

Ответить
1

Помню в 2007 у меня ещё не было инета совсем, но про финалку я знал и играл в некоторые части. Увидел коробку с 11 финалкой в магазине, попросил продавца посмотреть. Он рассказал, что это онлайн игра и без интернета работать не будет. Я сильно этому удивился, ведь я не привык, что игра с диском, а играть без интернета нельзя. Продаван ещё посмеялся надомной, что в такое время и без инета сижу как дикарь. Я был сильно расстроен, что я оказался отсталым, да ещё и в новую финалку поиграть не могу.

Ответить
4

Это всё мейнстрим, вот 6 была хороша.

Ответить
2

Не зря я держал её у себя в вк, ахаха

Ответить
2

А еще там самые запоминающиеся и колоритные компаньоны среди всех остальных Финалок.

Ответить
8

Лучшая FF это Xenogears

Ответить
10

И Chrono Trigger :3

Ответить
1

Один черт, Yasunori Mitsuda приложился )

Ответить
1

От Масато Като, к слову, тут (точнее на западе сейчас, в Японии год назад) вышла Another Eden — мобильная жрпг с элементами гачи (но без всякой энергии, ограничивающей время игры). Заглавный трек писал, собственно, Мицуда 😃
Оооооочень местами пересказ Триггера 😀
Залипаю уже которую неделю.

Ответить
0

Да простит меня бог бабла, после того что мобилки сделали с Valkyrie Profile и Breth of Fire - нет им прощения )
Да и в целом я не люблю не то чтобы мобильный, даже портативный гейминг. Есть вита, и с той на тв играю.
Потыкал ост, блин, весь ост, даже Мицудовский трек, это чистой воды калька под Falcom J.D.K.
А так, в Xenoblade 2 мне его треки не особо понравились, из свежего, лучший ост наверное в посредственной Valkyria Revolution.
Не буду боянить такими треками как Stars of Tears и Small two of Pieces

Ответить
0

А что там сделали с ВП и БОФ?

Ответить
0

По BoF выпустили игур на мобилки. Причем не какой-нибудь спи-офф, а полнцоенную номерную часть - Breath of Fire 6.
По всем параметрам - долбанная мобильаня дрочильня, где хоть что-то адекватное - миниигра с рыбалкой. Игру настолько захейтили, что онлайн в ней упал за считанные недели, релиз на ПК ничем не помог. Игры считай уже не существует. И лучше про нее не знать.

Ответить
0

Одни расстройства :С БОФ 3 и 4 мне очень нравились. Особенно, деревня фей! Ох, так из меня и вырос любитель тайкунов и прочих экономсимов.

Ответить
1

Кстати, не так давно фанаты перевели BoF 3 с нуля. Полностью переведено, качественно, с любовью. Теперь жду перевода BoF IV

Ответить
0

Моя первая JRPG...я потом жрал все подряд в жанре...и пропустил так FF XII!

Ответить
0

Аналогично. Но в основном натыкался на жемчужины, поэтому не жалею. Сейчас жалею лишь о нехватке времени. С приобретением новых консолей открываются новые jRPG.

Ответить
0

Всё еще жду мобильную Валькирию на английском, говорят она ничего так. Не дождусь скорее всего :(
Со Star Ocean мобилки тоже сделали нечто плохое, да и с SMT тоже как-то не айс получилось. Но они наверное наименьшее из гача-зол.

Ответить
12

Я просто оставлю это здесь, для порыдать

Ответить
0

Очень красивая и трогательная сцена.

Ответить
0

Играл в японскую версию, которую пираты завезли в мой мухосранск. Нихера не понятно было, но игра понравилась. Правда, для меня тогда было без разницы, японская или английская версия, я их одинаково не знал. Потом уже русскую прошел.

Ответить
17

Русская была тоже неплохая.

Ответить
0

Чёт не помню такого в русской версии. Или их несколько было?

Ответить
0

Да там куча подобного же было :) у меня был диск "platinum collection"

Ответить
1

Вспомнил, конкретно это был перевод RGR Studio.

Ответить
–1

Какие "селфи" и "пилотки" в 98 году, вы что? Не было такого сленга тогда.

Ответить
0

Селфи - имя. Не позорься.

Ответить
0

Вот оно что. Ну я 8 почти не играл, так что особо не в курсе имен.

Ответить
0

Ну либо с памятью плохо, либо совсем мало играл, ибо она почти сразу появляется.

Ответить
4

Помню рубился в Front Mission 3 на японско-пиратском и тоже ничего не понимал, но меня было не оторвать даже не смотря на то, что телевизор был черно-белый.

Ответить
1

Играл в FM 3 на русском, но всегда зависало на одной и той же миссии.

Ответить
0

Ай ноу ёр пейн, бро.

Ответить
7

Не понимаю, кто там спорил о музыке. Песню Eyes on me даже выпустили отдельным синглом.

Ответить
3

В своё время дико фанател именно на 8-ке. Музыка Нобуо Уематсу, как всегда, выше всяческих похвал. Риноа, детская любовь. Дико стильный ганблейд, молчаливый и серьезный ГГ... где-то полгода назад поставил с модами на графоний и прифигел. А Риноа-то, оказывается, истеричка. А Скволл-то, оказывается, высокомерный мудак и уебан, который даже вполне дружелюбных соратников ни во что не ставит. А некогда бесячая Квистис вообще трагически влюблена в ГГ, который ее в хер не ставит. Короче, разочаровался сильно. При чем даже не в сюжете, а именно в персонажах, в том, как они прописаны. Им же сопереживать почти не получается. Как так-то?! (поддался ностальгии и ушёл играть в ФФ8)

Ответить
3

Скволл скорее замкнутый в себе одиночка, чем высокомерный уебан, вы его с Сейфером путаете)

Ответить
1

Я так думал, когда играл лет Х-надцать назад. Переиграл — не-а, уебан. Хамство, вечные «не твоё дело», я уже молчу о полном отсутствии элементарного такта. Но да, потом меняется.

Ответить
1

А почему Риноа истеричка?

Ответить
0

Из-за истерик? )) Она же неоднократно психовала по сюжету. Ща деталей не вспомню, но помню, что подобная реакция у меня вызывала только непонимание — живые люди так не реагируют

Ответить
1

Она же неоднократно психовала по сюжету

Вот вообще не помню. Но даже если что-то такое и было, то это объяснимо, все же условная "принцесса" втянутая в восстание, есть от чего волноваться.

Ответить
0

Совершенно асоциальный и не умеющий общаться с окружающими.

Ответить
0

Ну я так и сказал) и он кстати как раз раскрывается в ходе сюжета, меняясь в лучшую сторону.

Ответить
3

Сюжет 8 это где то близко по восприятию к книгам Перумова. До 15 - 16 лет они заходят на ура, а чем дальше тем хуже..

Ответить
0

Это проблема всех JRPG.

Ответить
0

Не так уж много я в них играл, но в тех же финалких, в 9 гораздо более сказочный сюжет, про королевства антропоморфных крыс и бегемотов, в 10 про паломничество и самопожертвование, в 12 про политику и жажду власти и хотя главные герои там тоже зачастую были подростки, но история не вертелась вокруг них, да и ассоциировать себя с ними сложновато - другой мир, другие правила, другоё всё.

А 8 это прям подростки из обычного колледжа, которые влюбляются, страдают, ругаются и мир спасают, при основной сюжет ближе к концу впадает в мегапафосную метафизичность, и это выглядит очень круто, когда тебе 14 лет. Но зато мне когда очень понравилась теория риона = ультимеция, если бы это правда было в игре - это бы значительно добавило ей балов

Ответить
5

Помню начальный ролик, мега-эпичный, просто отвал башки был тогда )

Ответить
4

Для меня жто лучшая фф, потому что первая. И да я в нее играл в тот самый год релиза. А музыка, я могу сейчас напеть тему Баламба, Сада, Доллета, Делинга, любую, все помню..и это учитывая что я ее перепроходил лет 10 назад. Эх....

Ответить
4

Боевая система была изначально сломана и провоцировала на унылый гринд по вытягиванию заклинаний.

Ответить
0

Да ну, и без гринда вытягиваний отлично игралась. А вот карточная игра... в ней я провел очень много времени.

Ответить
0

Не особо. На самом деле прошарив в механике, начинаешь понимать, что боёвка - это просто дополнение к карточной игре. Потому что ну серьёзно. Превращаешь врагов в карты -> не получаешь опыта -> враги не автолевелятся и остаются слабыми -> превращаешь карты в ништяки (в т.ч. и заклинания). Собственно всё. Профит.

Ответить
–1

Кого это останавливало? Только тебя

Ответить
1

Что за непонятная агрессия? Я прошёл ее в своё время.

Ответить
1

Ну впечатления портила изрядно. Да и вообще после роскошного первого диска, игра начинает сливаться.

Ответить
0

А как же история с самой главной теорией относительно ФФ8?

Ответить
0

Какая теория?

Ответить
0

Что Скволл умер в конце 1 диска, поэтому остальные такая "фантастика"?

Ответить
0

Забавно. Жаль у разработчиков не хватило смелости, ввести секретную концовку в таком духе.

Ответить
0

А почему ты решил, что "секретная"? Может быть, так и задумано?) На самом деле, погугли, там много разной интересной инфы, которая порой мозг взрывает. Ну, лично меня увлекло

Ответить
3

Когда-нибудь я соберусь и напишу полную статью про FF8, так как это моя вторая, после 4, Финалочка и одна из самых любимых.

Ответить
3

Какой же я старый)). Как отлично я прогуливал 10 класс под эту игру. Мой мир уже не будет прежним))). Вот бы ремейк)))

Ответить
0

Полностью понимаю и разделяю)

Ответить
0

Жду её ремейк больше, чем ремейк VII.

Ответить
1

Моя первая и последняя фантазия!

Ебать, я старый

Ответить
1

Любимая часть, несмотря на кучу недостатков, начальная заставка покорила меня тогда навсегда, а финальная битва с Ультимецией одно из самых эпичных сражений эвер.

Ответить
1

Maybe i'm a lion ? We all seed here.
Спасибо, что помните. 20 лет Величайшему и Самому Важному Магнус Опусу для меня.
Не верю, что я дожил до такой даты.. но "ждут ремейка" - это преувеличение, потому что я не дотяну до PS9, а раньше SE и не вспомнят о существовании VIII, это ведь не Square Soft, которым я могу сказать спасибо за то что изменили мою жизнь и восприятие многих вещей и игровой индустрии в целом. Видимо сейчас тот самый момент для перепрохождения наконец-то пришел.
Whatever ? Always.

Ответить
0

Отлично помню начало игры и окончание. А вот середину - почему-то практически нет (что-то с тюрьмой, что-то с луной, но ничего конкретного)
Повзрослев, порадовал себя, сделав на заказ серебряный медальон как у Скволла :3

Несмотря на заслуги мнения насчёт восьмой части разделились.

А мне казалось, что самая спорная часть - именно 9ка.

Ответить
0

Луна - это же почти конец уже, как так.

Ответить
0

Луна - это начало. Начало самого гриндасного гринда в моей жизни.
Но на самом деле да, это уже третий диск

Ответить
0

Что ты там гриндил?

Ответить
0

Пушки, саммоны, карты, уровни

Ответить
0

А, ты в целом про этот промежуток игры. Ну да, с появлением Рагнарека-то все проще становится )

Ответить
0

В смысле проще? Некоторые локации в игре только на Рагнареке и доступны

Ответить
0

В кэпа-то играй, я про перемещение по миру. Добраться до Эстара без него тот еще гемор.

Ответить
0

Я человек простой. Нарываюсь на Мальборо - ребутаю консоль.

Ответить
0

это если повезет )

Ответить
0

Тогда L1+L2+R2+R1+START )

Ответить
0

Играл только в седьмую и восьмую части! С остальными как то не срослось.

Ответить
0

Игра просто огорага!

Ответить
0

С какой части стоит познакомиться с серией?

Ответить
0

Попробуйте с 10.

Ответить
0

Не надо. Лучше 7-9. Или 12 вроде рекомендуют.

Ответить
0

10 проще даётся и она не так устарела.

Ответить
0

Фанаты, не бейте! Дико фанател со всех финалок на PS1. Но восьмёрку так в своё время и не прошёл. Никак не удавалось убить Багамута. Если не ошибаюсь, то он даже не обязательный. Начинал играть раз десять и никогда дальше него не проходил. Уже в будущем перепроходил семёрку и любимую девяточку, но восьмёрку всегда обходил стороной. Однако не могу сказать, что игра плохая. Хотя с магии в штуках я в своё время орнул))
— У тебя сколько магии огня?
— Десять
— Давай я тебе четыре молнии, а ты мне четыре огня?

Ответить
0

Да 7 и 8 финалки (и ещё тактикс) просто обожаю. После них всеми обожаемая 10ка как-то не так зашла. Показалась очень простой и линейной. Надо в 9ку всё таки проиграть.
А 15 прошёл и забыл, как-то ни чём.

Ответить
0

В 15, кстати, прикольный саунд от Florence + The Machine.

Ответить
0

Рыдаю от этой песни, как сучка.

Ответить
0

А 9 самая любимая!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления