Ells Tales: Chairbound. Есть один стул
Наш DTF-овский слонъ сделал игру. Да не просто игру, а настоящую мистерию по катанию на бомбящем стуле! Можно ли стать чемпионом этих невероятных гонок — узнаете из данного обзора с утёнком и розыгрышем.
Всяких игр повидал на этом свете, а, видимо, увидеть предстоит ещё больше нового.
Ну скажите мне, пожалуйста, в какую голову может прийти идея — сделать игру про чела, который привязан к стулу, а на пузе у него бомба? Вот именно таким героем и будем проходить эту игру.
Поехали! Но только очень недалеко и не быстро. Времени в обрез, а сделать предстоит немало.
Самая очевидная и насущная вещь — каким-то образом надо за отведённое на таймере время (10минут) избавиться от бомбы. А там уж будет видно, как пойдут дела.
Герой просыпается от от того, что к нему обращается странная девочка, а затем быстро убегает.
Наш герой явно не так шустёр, как эта девчуля. Персонаж привязан к стулу и никак не может от него освободиться, по крайней мере пока.
Управление нам показывают каждый раз при запуске новой игры. Оно простое, но на деле к нему надо попривыкнуть.
Мне почему-то в связи с этой игрой вспомнился мемный проект Getting Over It with Bennett Foddy, где надо было при помощи кувалды, сидя в горшке, добраться на вершину горы. Тут, конечно, попроще, но подобные ассоциации возникли.
Стул формально едет в полном соответствии с кнопками управления, но есть важный нюанс. Тут создана такая модель, где мы перемещаем стул как бы импульсами. Надо нажать кнопку перемещения несколько раз, только тогда получим какое-то ускорение.
Работает это очень неудобно, видимо, в чём и была цель создателя игры — привести хардкор в это одоление. А ведь надо иной раз и останавливаться и поворачивать в другую сторону. Время на это очень сильно улетает.
Учтите, что это может закончиться плачевно. Если стул упадёт вместе с героем, то тут только рестарт делать.
Герой оказывается на девятом этаже некоего здания, что можно понять по табличке, если доехать до лестницы.
Переходы между этажами — ключевой элемент геймплея. Потому, что именно тут можем навернуться на своём ездовом стульчике и тогда только переигрывать. А лестниц при таком раскладе удивительно много, знаете ли.
Здание выглядит пустым. Но это не совсем так. Тут явно есть предметы, которые можно использовать для прохождения. Вот только надо сперва найти их и понять, как именно применить.
Герой умеет брать предметы в одну из рук. Для этого надо соответствующим образом ещё изловчиться подъехать к ним.
У меня эта игра вызвала ещё ассоциации и со The Stanley Parable. Тут, конечно, дым явно пожиже и нет десятков концовок. Но хотя бы парочка явно есть, о чём намекают разработчики (ищите подсказки).
Сперва у меня ничего не получалось и хотелось только дропнуть игру. Потом потихоньку-полегоньку, научился съезжать по лестницам. нашел парочку тайных мест и дело пошло веселее.
Но всё равно, должен признаться, что эти пустые пространства, где что-то запрятано, в совокупности с неудобным управлением навевают безрадостные мысли. На мой взгляд, очень многие дропнут, не дойдя никуда.
Один из смыслов этого обзора как-то приободрить что ли игроков. Секретики тут есть и если поискать, то найти их всё-таки можно, хотя это и душно реализовано.
Впечатления у меня получились двоякие. С одной стороны, тут неудобное управление, много неопределённости и пустой траты времени в прохождении. С другой — любителям условного хардкора, поиска каких-то неочевидных тайн и даже, в какой-то степени хорроров, всё это может и запросто понравиться.
Кстати, эта игра продолжение серии чем-то похожих подобных необычных развлечений. Насчитал четыре выпущенных игры и две в разработке. Так что, имейте в виду, если эта игра понравится, то есть нечто подобное от тех же авторов.
👍 Очень простенькая, но атмосферная графика.
👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Всё очень спокойно и на фоне, но это удивительным образом хорошо попало в атмосферу, как по мне.
👍 Придётся поломать голову, чтоб найти значимые предметы и секреты.
👍 Управление простое в теории, легко запомнить, кнопки выбраны удобные.
👍 Есть русский язык текста.
❌ Управление ездой на стуле реализовано физически может и правильно, но оно душит медленностью и неэффективностью отдельных действий. Чтобы чего-то, хотя бы отдалённо напоминающего быстроту движения добиться, приходится будто в кликер играть. За одно нажатие на кнопку движения происходит очень слабенький импульс перемещения в ту или иную сторону. Приходится кликать, разгоняться. А ещё тут есть инерция. То есть, повернуться или развернуться на скорости это та ещё задачка.
Розыгрыш Steam ключа этой игры в закреплённым комментарии. Всем удачи!