Влетаем в Titan Quest на фоне выхода второй части в бета тестирование [ЛОНГ]
Прошел и сравнил игру с Диабло 1/2
Игра уже давно лежала у меня в библиотеке, но руки до неё всё никак не доходили. И вот, 1 августа выходит вторая "долгожданная" часть и многие на дтф, правда всего 1 день, сразу о ней говорят, ну я и решил: чоб и не пройти? Тем более в Диабло я уже играл и знаю ± что мне стоит ожидать.
В данном посте я буду рассматривать только сюжетную кампанию без длц, т.к во-первых я их не прошел, а во-вторых у меня их нет, а так же разберу сюжет, геймплей, прокачку, боссов, чуточку про баги, ну и конечно же сравню её с Диабло 1 и 2, потому что это, как никак, диаблоид.
В общем, затягивать долго с вступлением не буду, преступаем
Первые впечатления
После просмотра вступительной катсцены и создания персонажа, в котором толком то ничего нельзя изменить, начинается сама игра.
Мы появляемся возле деревни Гелос, где сразу же можем взять задания у случайного путника, который попросит спасти его лошадь. Вот тут я и встречаю первое отличие от Диабло 1;2, а именно попутные задания. Скажу честно, я не очень то и спешил их выполнять, хоть за них и дают награду в виде опыта/предметов/очков навыков, потому что это создано чисто для растягивание геймплея, но вот большинство этих заданий я выполнял случайно, когда зачищал карту, ведь они, обычно, из себя представляли что-то вроде: "эй ты, у меня там черти украли вещь одну, иди в пещеру, убей мини-босса и принеси"
Так же понравилось, что эти задания во-первых отделены от основго, а не как в готике, все в одну кучу, а во-вторых можно посмотреть сколько осталось заданий до окончания акта (..., III, IV)
Графика же сама по себе не плохая, потому что это ремастер 2016 года, но лично мне показалось, что она какая-то перенасыщенная. Более подробно расскажу далее
Сюжет. Мифы переплетенные с реальностью
Так-с, пройдя в деревню мы можем пообщаться с болванчиками, которые немного расскажут про эти места и собственно что здесь творится. Конечно, весь сюжет мы сразу не узнаем, но вот что здесь творится:
Давным давно боги хитростью победили титанов и заточили их в аду. Спустя много лет (то есть сейчас) "появился" Телхин, который хочет уничтожить богов. Нам надо его остановить, т.к он хочет освободить одного титана, которого заточили на земле, а иначе всем капут.
Да, сюжет простенький, но зато погружение в сам мир игры классный. За всю игру мы пройдем через такие места как: Греция, Египет, Вавилон, Монголию и даже Китай, в котором увидим Великую китайскую стену.
Игра поделена на 3 акта, каждый акт это новая страна, кроме третьего, там будет пересечение между Монголией и Китаем. Если же вы докупите еще и длс, чего я не делал, то появятся дополнительные акты, где по идее еще и новые предметы есть.
Геймплей. Виды мастерства, казуальность и другое
Поубивав пару монстров и повыполняя парочку заданий, мы апнем второй уровень, после чего у нас появится возможность выбрать мастерство. Всего их 9 штук и, если вы уже выбрали одно, то отменить его уже нельзя.
Каждое мастерство по своему хорошо и дает свои бафы. Так же хочу подметить, что после 8 уровня нам дадут возможность на выбор еще одного мастерства и, как мне кажется, это сделано вместо выбора класса персонажа (как сделано в диабло), ну, я же писал в начале, что нам не дают толком ничего сделать с персонажем (изменить его внешность, выбрать класс и т.п), вот зато можно выбрать мастерство.
Я же выбрал «Ратное дело» и «Тень», потому что:
- Ратник может бить двумя мечами одновременно
- Оглушать противников (когда на тебя идет толпа, очень помогает)
- Ну, а Тень просто ядовитая
В итоге у меня вышел чел с двумя длинющими мечами, которые еще и домажили ядом очень сильно из-за чего игра была прям изичная. За всё время я умер меньше 40 раз и то либо из-за невнимательности, либо из-за боссов.
А вообще, игра мне напоминает какую-то "оказуаленную" версию второй Диаблы. Вот посудите сами: При смерти вещи не выпадают, разве что опыт потеряете (не весь) и то, можно вернуться и вернуть его обратно; если вы погибнете и в этот момент у вас не будет хилок, то вам дадут одну бесплатно; ну, а самое главное, так это порталы в города, которые, в отличии от Диабло (где надо покупать свитки порталов), здесь бесплатные и бесконечные.
И как мне играть в игру, о которой я почти ничего не знаю? (Так-то знаю, но не суть). Поэтому перед тем, как полноценно вкусить этот плод ACTIONRPG игр, я глянул обзор.
В одном обзоре, один обзорщик начал говорить, мол: "у игры совершенно отсутствует баланс опыта" (как бы это странно не звучало). Якобы в первом акте можно апнуть 17 уровней, во втором ещё 20, а в третьем всего лишь 7 и... в принципе, не то чтобы это далеко от правды. По окончанию первого акта я реально, как раз таки, апнул 17 уровней, но вот во втором уже 4, а в третьем так вообще всего лишь 3, хотя, казалось бы, я вроде все дополнительные задания выполнял да и мобов, как минимум больше половины, убивал. Так что я соглашусь с челом.
Раз уж я заговорил о минусах, то стоит чуточку рассказать и про баги, которые хоть и редко случаются, но всё же присутствуют. Их не так много, да они и не критичны, так что просто напишу список лично найденных мною:
- На мини-карте можно увидеть значки выхода, из-за чего можно не шастать в лабиринтах в поисках выхода
- Вещи в инвентаре каким-то образом забагались и вышли за экран, из-за чего пришлось перезапускать игру (единичный случай)
- При нажатии на кнопку «сохранить», текст пропал (тоже единичный случай)
Графика, визуал, музыка
Вот мы и подошли к тому, что мне больше всего понравилось в этой игре. Как я писал в самом начале, мне не понравилась перенасыщенность цветов, но какая же другая сторона медали?
Каждая локация по своему уникальна. Песочные локации Египта сменяются на вавилонские руины, степи Монголии переходят в горные перевалы Китая. В особенности очень понравилась детализация, например, если впритык приблизить камеру персонажа, то мало того, что картинка останется более менее четкой, так еще можно увидеть как колышется трава или блики лучей от солнца на воде.
Спустя ~20-30 минут после начала игры, я заметил, что как-то изменилось освещение, а оказывается, что в игре есть время суток! Обычно такое не встретишь в стареньких играх (2006 года оригинал)
В модельках нпс толком нечего сказать, а вот в броне нашего персонажа есть. Если обычная броня на нас смотрится, как... ну, как броня, то вот уже редкая (или легендарная? Которую тяжело найти, в общем) может красиво светиться. Та даже если использовать способность "острый клинок", то меч будет подсвечиваться ярко-зеленым, из-за чего я издалека даже подумал, что это джедаиский меч.
Про музыку вообще мало чего расскажу, т.к играл почти все время без звука (разве что диалоги погромче поставил), но вот в финале, можно было явно услышать очень сильно напоминающую ost из диабло.
Немного про боссов
Ух, битва с боссами это прям вообще другой геймплей, я вам так скажу. Если не сюжетных боссов можно было тупо закликивать и попутно хилиться, то вот сюжетных это прям капец (ладно, парочку я тоже закликал). Из-за того, что почти все боссы умеют колдовать, а брони на защиту от магии у меня не было и в помине, мне приходилось брать свой лук, который очень и очень слабый, и тупо мансить на расстоянии и также попутно стреляя в них.
Но я хотел вам рассказать про Телхина, а именно его атаку, которая напомнила мне атаку босса из мультика Биониклы, где он своей красной рукой хватает камни и кидает в гг.
Вердикт
Titan quest - это незабываемый... Ой, я же не нейронка, чтобы писать такие выводы. В общем, игра пройдена за 18 часов на раслабоне. Визуально выглядит прикольно, хоть все же насыщенность немного портит картинку, но это не критично. Большое разнообразие предметов, которые можно к тому же и "чаровать", что так же добавляет разнообразия.
В общем, это просто хорошая игра, по крайней мере, ничего такого нового "вау" я не заметил.