Три соулслайка, которые вернут тебе вкус к жанру

Три соулслайка, которые вернут тебе вкус к жанру

В последнее врмя многие прям жалуются на усталость от жанра, всё не то, всё не нравится
Говорят, задолбали эти соулсы ваши и вучанги вуконги вулонги вульфенштайны и найтрейн вообще не радует

Эта тряска дошла до самых тёмных глубин и пробудила меня
И вот, сонно почесываясь, я достаю для тебя три (ну ладно, условно четыре) отличных игры в жанре, которые не так уж часто обсуждают, а зря

Сразу предупреждаю, что я итак снимал развёрнутый видевоконтент по этим играм, так что пройдусь легко, чтобы тебе напомнить, там уже сам решишь стоит ли посмотреть ближе

Первые две игры в списке так вообще хорошо подойдут тем, что по какой-либо причине прям опасается вкатиться в жанр поиграть

Итак, начнем с моей персональной любви, включай ост на фон, поехали:

Another Crab’s Treasure

Мне кажется, что в массмедиа Краб Соулс восприняли больше как мимолетный мем, чем хорошую игру и хочу тебе сказать, что очень зря

Сейчас весь мир играет в Peak от этих же разработчиков, бтв

Так вот, Another Crab’s Treasure это очень удачный эксперимент, который вобрал в себя не только пачку интересных геймплейных решений, но и воткнул игрока в неординарный сеттинг

Тут есть полноценный сюжет, сайдквесты, персонажи, хороший визуальный, словесный и ситуативный юмор, игра проходится налегке там, где не должна душить, но иногда заставляет попотеть на интересных боссфайтах

А это, кстати, опциональный изимод, если слишком сложно
А это, кстати, опциональный изимод, если слишком сложно

Почему стоит поиграть:

- Общая ненапряжная атмосфера. Даже мрачняк тут забавный, при этом игра ухитряется хорошо балансировать между настроениями

- Система смены панцирей персонажа. Это довольно уникальная механика и из ближайших аналогов только Mortal Shell на ум приходит. Краб натягивает на себя какой-нибудь океанический мусор и он временно становится его панцирем, а так же дает активные или пассивные способности

- Боевка, которая несколько напоминает темп Секиро. Граппл, парирование (не много и не обязательного), слабые/сильные атаки ну и пачка всякого, что зависит от прокачки

- Отличный саундтрек, слушаю периодически на фоне, пока работаю

- Разнообразные локации и исследование. Лазить по местности прикольно, тут довольно обширные пространства есть и простор для любопытства (а еще пасхалочки всякие)

Короче, я с кайфом прошел на релизе, а тут еще апдейт какой-то выкатывали большой, может когда-нибудь на стриме еще перепройду. Обычно с удовольствием посматриваю, когда кто-то играет

Я не любитель не свои скрины вставлять, но есть у меня ревью старое, если хочется геймплей посмотреть:

Поехали дальше

Три соулслайка, которые вернут тебе вкус к жанру

The Last Hero of Nostalgaia

Ещё одна игра, которая в СНГ пространстве вообще где-то утонула, как мои лонги в щитпостах :3

На самом деле, замечательный проект, который имеет свой шарм и при этом не заставляет тебя потеть как на марафоне

Игромеханически - это эдакий DS1, вплоть до анимаций некоторых

Нарративно - прикольная история о неком Герое, которого сопровождает Рассказчик. По сути своей путешествие в страну, которая жила только тем, что обслуживала Героев и их Приключения и конечно, в какой-то момент, что-то пошло не так

Три соулслайка, которые вернут тебе вкус к жанру

Игра наполнена миллионом оммажей и референсов к другим играм, в оружии, броне, локациях, персонажах и так далее, общий ретро-вайб соблюден прикольно

Что стоить отметить:

- Механики "пробуждения" оружия или брони. Находишь контекстно подходящее место, тыкаешь на нужное оружие/армор, усиливаешь её. Находишь больше усилений - получаешь пассивные баффы. Заодно ломаешь мозги на предмет того к какой игре это отсылка

- Классическая соулс-боевка, прокачка и механики, но более щадящие к игроку по части геймплея. Игра не прям чтоб сложная, короче

- Потрясающий реворк стата "удача", который дает массу пассивных эффектов по мере прокачки

Три соулслайка, которые вернут тебе вкус к жанру

Вообще, наш протеже будет заниматься тем, что будет избавлять окружающий мир от пикселизации и тут интересно следить за преображением окружения, за персонажами и общей канвой сюжета

Как по мне, игромеханически краб-соулс чуть по крепче и динамичнее ощущается, но The Last Hero of Nostalgaia при этом всё равно остается приятной игрой на несколько вечеров, не хит, но достойно

Ревью тоже откопал, лови:

Ну и напоследок у меня третий (четвертый) претендент и это серия

Три соулслайка, которые вернут тебе вкус к жанру

Remnant: From the Ashes/Remnant2

По моему ощущению, ремнанты настолько незаслуженно мало внимания получили, что жутко становится

Опять таки, немало людей его знают только как "ну это соулслайк с пушками мда", и, в немалой степени, так и есть

Однако, разработчики Darksiders удачно встряхнули геймплейную формулу, да так, что играть в ремнанты одно удовольствие. Это прекрасное дарк-фэнтези путешествие с разнообразными мирами, исследованием, ковырянием билда и весьма неплохими боссфайтами

За боссфайты отдельная благодарность, конечно, классические шутеры зачастую не уходят дальше "чтобы убить босса - стреляй в него пока он не умрёт". Ремнант же очень хорошо жонглирует правилами и механиками, каждый босс запоминается и порой надо искать неординарные подходы

Кайфовый скрин откопал у себя
Кайфовый скрин откопал у себя

Что по интересностям:

- Шутер от третьего лица и соулс-механики. Хорошо освежает ощущение от жанра

- Прикольная система перков для прокачки. Параметры прокачки открыты не все сразу, а могут появляться в процессе прохождения в качестве награды за разные действия

- Очень крутое и разнообразное оружие во всей дилогии

- Кооперативное прохождение. Вообще, это стоит как основную фишку игры выделить, но в коопе я проходил только первый ремнант очень давно и недавно перепрошел в соло. Но да, влететь с другальками очень интересно

- Мрачный визуальный сеттинг и разные миры

- Выбор уровней сложности. В целом, соло-прохождение на тяжелом мне показалось сложнее в первой части, вторая как то полегче пошла, но тут можно настроить

- Генерация нескольких вариантов боссов и лута. Игру можно пройти пару-тройку раз, это не рогалик, но в некоторых местах может отличаться порадок локаций, боссы или лут с боссов, что прикольно

Бладборн дома, да
Бладборн дома, да

Единственное, что чуть в первой части подбивает - иногда мобов ну черезчур прям много, прорыв через локацию затягивается но, вероятно, это вопрос выбранной сложности

Ремнант в подборке, пожалуй, самая дорогая и красивая игра, вторая часть вообще выглядит прекрасно. Очень советую не пропустить, не полениться и поиграть

Да и я сам вторую часть как нибудь перепройду, говорят, что там очень крутые DLC

К Remnant у меня видео не прилагается, играл на стримах)

Так, ну что, инфой поделился, надеюсь, что игры возьмёшь на заметку, очень грустно становится, когда люди упускают приятные, небольшие и недорогие проекты. Если уже играл в вышеописаные проекты - поделись впечатлениями

Будет неплохо, если накинешь лайкос и заодно глянешь на свежий лонг об одной игре в которой я утонул, пока лечил болячку:

Всё, увидимся *перекатывается в комменты*

5
17 комментариев