The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Пока Король наблюдает - всё идёт своим чередом. Поля возделываются, деревья валятся, армия тренируется

Но стоит Королю обратить свой взор на иные земли, как тут же верные подданные бросают все свои дела и устраивают бессрочную сиесту

Одна механика, которой можно объяснить всё, механика, которая стала основой целой игры

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Я оставил в The King is Watching 46 часов за последние трое суток и крайне рад, что сарафанное радио принесло мне такую игру

И так как я зарекался вводить огромные литературные предисловия, то лучше перейти к тому, что вообще из себя представляет внезапная и приятная новинка

Оглавление:

С чего всё началось

Я уверен, что The King is Watching не просто так влетела в мои бренные дни, а очень хорошо дернула за некоторые внутренние струны и любовь к различным маленьким играм последних пары десятков лет

В одном из соседних тележных чатов ребятки пару дней обсуждали что-то, скринами перекидывались и меня заинтересовало происходящее

Забайчено
Забайчено

И если повспоминать тщательнее, то меня частенько привлекали игры с тавер-дефенс механиками, хоть целенаправленно в этот жанр я и не окунался

А так, начиная от флеш-игр 2000х, через Plants vs Zombies и, чем вообще чёрт не шутит, Clash of Clans/Royale, мне периодически доводилось погрузиться в увлекательное "отбейся от"

Даже при пощупывании Factorio или Riftbreaker было интереснее теснить жуков, чем плодить производственные цепочки

В итоге, решение принято, игра куплена на аккаунт в стиме и на следующие несколько дней я был абсолютно свободен в том, чтобы играть за ПК по десятку часов в день по причине внезапно накатившего сильного ОРВИ. Всё равно, пока болеешь, чем-то вдумчивым не займешься

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Что я увидел?

The King is Watching встретил меня приятным пиксель артом и залипательной музыкальной заглавной темой под которую я сейчас пишу этот текст

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Основное меню содержит ряд закрытых функций, которые будут разблокироваться с прогрессией игрока, но дело это недолгое

А дальше меня ждало обучение, где советник Густав (иронично) доводит основы геймплея

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

И хоть на вид всё это дело может поначалу напугать, на самом деле геймплейные базисы доводятся неплохо, по крайней мере у меня вопросов к механикам особо не возникло, а те что возникали были уже в рамках исследования игры и открытия новых слоёв

Итак, поехали, базовая суть геймплея проста:

- Игроку доступен замок, который разделяется на клетки. На этих клетках можно ставить постройки разных типов. Одни создают ресурсы, другие создают войска, третьи могут быть разнообразными утилити, вариантов много, перечислять тут смысла мало

- Логично, что нанимать войска в казармах можно только за определенные ресурсы

И вот тут начинается интересное, потому что

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Король наблюдает

Основная фишка в том, что король имеет некоторое количество клеток обзора, которые ты можешь перемещать произвольно по своему замку и только те здания, которые находятся в зоне обзора будут работать

Забегая вперед, скажу, что королей в игре чуть меньше десятка и у каждого есть свой паттерн "взора", что меняет подход к расстановке зданий во время игры

Разные конфигурации полей у королей
Разные конфигурации полей у королей

И, чтобы долго не тянуть, выстраивание и менеджмент крепости это прям экономическая стратегия. Если тебе нравится, например Frostpunk, Ixion, какие-нибудь еще подобные вещи, то ты по крайней мере не напугаешься местного количества ресурсов и зданий

Мне вообще напомнило немного старых добрых Героев)

Вот они слева направо, и то не все
Вот они слева направо, и то не все

Тут есть ресурсы, которые добываются: вода, дерево, пшеница, глина, руда, виноград и прочее

Есть то, что производится из ресурсов, считай тир 2: Мука, слитки, золото, вино и.т. д.

Скажем так, имеется определенная цепочка прогрессии, но добывать всё и сразу тебе, как правило, не потребуется, действуешь по обстоятельствам

Поначалу всё это дело может немного пугать, но со временем начинаешь шустро ворошить этим комплексом

Помимо вышеописаного, поставленные здания можно спокойно перемещать на другие клетки, но взамен ты будешь получать небольшой штраф на производство на небольшое время

При этом перемещать свой взор можно так быстро и часто как пожелаешь

Ну это прям начало игры
Ну это прям начало игры

Как я уже писал выше, ресурсы мы добываем для найма войск в казармах, а еще для апгрейдов, использования способностей и других небольших ивентов

И вот тут уже экономическая стратегия понемногу перемещается в более активную фазу. Произведенные войска выходят на дорогу у замка и начинают принимать волны противников

Пацаны готовы стоять за район
Пацаны готовы стоять за район

Видов юнитов немало, у каждого есть свои параметры здоровья и атаки, а также принадлежность к определенным классам: воины, летуны, заклинатели, наездники, чемпионы

Причем, есть мультиклассы, которые получают свои преимущества и целых ворох пассивок, которые иногда стоит прочитать, чтобы составлять эффективные комбинации на поле боя

Гагагакаю с гусиных гидр)
Гагагакаю с гусиных гидр)

Всё это дело радостной ватагой летит на поле боя, но стоит учитывать, что по умолчанию нельзя превысить определенное количество юнитов на поле боя. Это условие со временем прокачивается или обходится, там веселые варианты, от призыва, до накопления юнитов через всякие ивенты

Иногда визуально юниты очень рофельные прям
Иногда визуально юниты очень рофельные прям

Противники тоже не отстают и вот тут выясняется немало интересных нюансов

Начнем с того, что можно отследить какой состав будет в следующей волне, сам индикатор меня жестко отослал к Plants vs Zombies и это очень любопытная система

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

А еще можно посмотреть какая будет награда за победу над волной

Но и это ещё не всё, периодически игроку дают самому сформировать несколько следующих волн через механику предсказаний

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

И тут уже от тебя зависит, готов ли ты рискнуть ради большей награды или сейчас стоит немного зачилиться и восстановить экономику

В целом, очень крутая механика, которая дает больший тактический простор

Помимо этого нам будет выпадать местная валюта, которую можно потратить в магазине на определённых волнах

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Конечно же, несколько раз за длинный поход тебя будет сталкивать с боссами. Боссы это уже серьезно, они разные и требуют особого внимания

Дракон не раз мне отрывал булки в забегах
Дракон не раз мне отрывал булки в забегах

Боссы это всегда крупная туша, порой даже с подфазами или несколькими видами атак или призывом пака подсосов, финальная проверка того, как хорошо ты подготовился за забег

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Мне уже кажется, что получилось объемно, а я только по основам пробежался, чисто чтобы тебе общая канва геймплея была понятна, ведь The King is Watching это не только экономическая сратегия и тавер-дефенс, это еще и рогалик

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Красота в нюансах

Случайных событий и раскладов в игре огромное количество и если начать закапываться в весь этот ворох, то можно награфоманить еще 50 абзацев, потому тут я постараюсь пройтись без лишней воды

В игре есть система метапрогрессии, за каждый матч игрок получает местные очки для прокачки и может вкладывать их в 4 ветки развития

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Для открытия доступны:

- Две ветки прокачки замка и стартовых бонусов

- Ветка открытия новых королей и пассивных бонусов войск

- Ветка с советниками. Советники позволяют получать начальные бонусы и, в некоторых случаях, серьезные модификаторы геймплея

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Советников можно набрать вплоть до шести штук и они здорово помогают продвигаться в прохождениях

Вообще, метапрогрессия организована не сильно душно и в основном предлагает какие-то прикладные опции заместо "+0.5% к атаке/защите", я такой подход люблю

Помимо этого сами Короли открывают новые способности по мере побед в забегах, что кардинально влияет на подход к геймплею

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

По итогу перед началом каждой игры мы можешь интересно забилдиться, поэкспериментировать и попробовать разные тактики

Рассказывать о всей комбинаторике смысла мало, потому что её может быть очень много и всегда предстоит учиться выкручиваться на ходу

Помочь на этом пути могут и случайные ивенты, которые рофельно нарисованы под мемесы, вполне оценил

Считай, что это события с выбором моментального результата

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Вообще, мне нравится тон игры, которые пропитан легким юморком, но без тыкания в лицо, просто где-то можно улыбнуться и этого хватает

На самом деле я пытаюсь не упустить разных важных деталей навроде получения новых построек или заклинаний, но для текста это много и душновато

Однако заклинания тут есть, ими можно и вдарить и набафать и даже полностью отыгрывать от магических билдов

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

И защитные постройки имеются, но до них тяжеловато добраться по прогрессии, зато эффективность различных пушек и тесла-башен весьма высока

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

И всё это, поверь, тебе будет очень необходимо, потому что в игре МНОГО уровней сложности

До третьей сложности идет обучение и набор некоторого базового жирка по прогрессии, а после третьего начинается адское мясо из разнообразных дебаффов, которые в корне могут менять подход к менеджменту замка

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Лично я дошел до восьмой сложности и решил передохнуть и поработать над текстом

Вообще, мне кажется, что после третьей сложности стоило бы сделать отдельную прогрессию уровней для каждого Короля, но, вероятно, это была бы лишняя душка. В любом случае можно в самостоятельном порядке так делать на интерес

Вот так игра выглядит на потничных уровнях
Вот так игра выглядит на потничных уровнях

А как играется то?

Мне тяжеловато было обойтись без гигантского блока про геймплей, описательство, порой, дело суховатое, но что уж там

А вот как это ощущается в процессе, вопрос интересный

Скажу честно - очень аддиктивно. Причем начинаешь со временем самостоятельно выколупывать микромеханики, которые позволяют тебе быть эффективнее и побеждать. То есть вопрос не состоит только в метапрогрессии, что позволит продавить жирком волны. Так работать не будет. К успеху приведет грамотный менеджмент ресурсов, просчет на несколько ходов вперед, умение адаптироваться и не жадничать там где оно того не стоит

Одна из самых важных кнопок на панели с которой стоит познакомиться
Одна из самых важных кнопок на панели с которой стоит познакомиться

Например, если туговато с войсками, то можно не отдавать их сильным гоблинам, что сметут их. Подпусти гоблинов к стенам замка, они выдержат, а армию кинь гоблинам за спину, пусть бьют спокойно

Микронюансов тут полно, это только один из них. Войсками управлять напрямую ты не можешь, зато есть возможность контролировать выход из казарм замка и вот через какое-то время ты уже управляешься гораздо ловчее, смотришь кого надо выпустить под следующую волну, а кого спрятать. Подскажу, что количество юнитов на поле может быть меньше, чем количество сидящих в замке, ты сам формируешь некоторые волны для защиты и это очень интересный опыт

Заклинания и персональные активки Короля
Заклинания и персональные активки Короля

Со зданиями тоже полно моментов, их можно не только выкладывать и перемещать, но еще и сворачивать обратно или вообще продавать. Помимо этого добывающие поля исчерпываются со временем и стоит следить внимательно за тем, чтобы внезапно не остаться без важного ресурса или вовремя перестроиться. Это немного напоминает микроменеджмент во Frostpunk, когда ты отключаешь что-то лишнее в текущий момент и концентрируешься на самых важных деталях

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Ах да, еще в игре есть боевой дух. Негативно влиять на игрока он не будет, что радует, но чем его больше, тем больше положительных баффов можно получать для войск и производства. Помимо этого есть и Король, который заточен под игру от боевого духа, я его еще не пробовал

И самое интересное, что при всём количестве переменных, игра не ощущается перегруженой. Экономические стратегии повергают игроков в ужас, наслышан и видел не раз, но тут хорошо и постепенно погружают тебя в действие, а поэтапно растущая сложность добавляет азарта

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Те, кому мало базовой формулы, через некоторое время обнаружат полноценную вторую карту, которая переворачивает исходные правила и добавляет полный набор новых боссов и пачку микромеханик

Разработчики говорили про третью карту, ждёмс :3

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Конечно, не смотря на то, что я люблю больше про геймплей, скажу, что The King is Watching и выглядит и звучит отлично. Прикольный пиксель-арт вкупе с ненавязчивой музыкой, которая плавно переходит в боевую, хорошо синергируют и позволяют наслаждаться действием

Да и сама игра никуда не торопит, кстати, можно запаузиться или ускориться по своему желанию. По крайней мере, мне позволяло прерываться во время матча и понемногу заниматься своими делами или попросту альтабаться. Матчи достаточно длинные, минут 30-40 наверное если без ускорения играть, но со временем начинаешь раскидываться быстро и само собой всё едет быстрее

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Что укрылось от взора?

Честно говоря, ругать игру мне не за что, идеальный формат многослойного разнообразного залипалова. За такое я полюбил FTL, Loop Hero, Brotato, Void War (о последнем я недавно писал и тоже почти сотку часов там оставил)

Да и ругать игры я особо не люблю, есть несколько нюансов/пожеланий, которые хотелось бы увидеть, ну и пара мелочей по балансу

- Возможно, хотелось бы поддержку геймпада. Самому удивительно это писать, как человеку, который 30 лет за клавомышью, но когда у меня под 40 темпер был и хотелось просто плавиться на диване с падом - не хватало. Loop Hero был сожран именно таким образом - пока крепко с ковидом лежал

- Переназначение клавиши стоп/старт. Просто было бы круто кинуть её на мышку, чтобы одной рукой играть полностью и не тянуться к кнопке в самой игре

- Охотники как юниты кажутся слабоватыми, но, вероятно я не распробовал от них играть, чисто имхо

- Есть в игре заклинание, которое убирает своих юнитов с поля боя на 30 секунд и за каждого потом дает ресурс. Подобную механику можно превратить в крутую способность, если каждый исчезнувший юнит перестанет считаться в казармах в этот момент и у игрока будет 30 секунд на то, чтобы резко пополнить армию, выпустить её в поле и дождаться возвращения остальных юнитов. Ультимативная абилка, это мысль вслух чисто

- Ну и немного статистики после забега не хватает, чисто с чаттерсами поперекидываться в обсужденииях

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Геймплея и развлечения для небольшой игры тут более чем с головой, если один-два апдейта введут новую карту, одного-двух королей, пару мобов и заклинаний - этого явно будет достаточно, чтобы излишне не раздувать игру

Сюда можно добавить еще массу нюансов из которых состоит игра, но я стараюсь не забирать чувство исследования у игроков и, как мне кажется, итак рассказал довольно много

По итогу у студии получился очень интересный микс из рогалика, тавер-дефенса, экономической стратегии, можно сказать, что там еще есть карточные механики со зданиями и, что самое главное, всё это адекватно собрано вместе, причесано и подано достойно

Такие хидден-гемы заслуженно должны получать своё внимание и мой внутренний порыв состоит в том, чтобы на игру обратило свой взор как можно большее количество игроков

The King is Watching - идеальный жанровый коктейль [Лонг]

Послесловие

Уже на момент того, как я сел писать материал, увидел, что на DTF разработчик игры выложил свой материал. Приятно, что мир тесен, я не всегда закапываюсь в состав студий, а ребята оказывается очень рядом находится

Поэтому тут не будет блока о разработке The King is Watching, вся история из первых рук тут:

Моё уважение за игру, которая здорово скрасила мне время болезни. Понятное дело, что зайдет не всем, но проект качественный и делан явно с энтузиазмом, да и вообще механически работает отлично, за наиграных 45 часов ноль проблем, вылетов, вопросов к математике и так далее

Уже на середине написания материала глянул в свою телегу и поржекал

Вот оно - сарафанное радио
Вот оно - сарафанное радио

Нет, ссылки на телегу не будет, пока познакомимся на расстоянии, сейчас мне нужно унять температуру, восстановить голос, влиться обратно в стримовый график и заканчивать новое видео для YouTube, а текст - поразминать руки, чтобы не закисать

Тем не менее, цепляйся к блогу, оставайся, я порой люблю поковырять небольшие и интересные игры, но в видеоформат их укладывать смысла немного и они попадают сюда

Если лайком сдобришь - благодарочка
Если репостнешь, так вау вообще)

Увидимся, хорошего дня, я прослежу :3

25
9 комментариев