Tomb Raider (2013). Мнение.

Tomb Raider (2013). Мнение.

Сначала немного истории.

Беззаботный 2013й год, еще супер непритязательный к играм я, устанавливаю пираточку на свой уже почти мертвый ноутбук. Прохожу эту новую Лару и, в принципе, забываю о ней.

Спустя сколько-то времени покупаю её на бешеных скидках в стиме и пробую перепройти, но в этот раз общее управление мне кажется совершенно невыносимым.

Спустя еще какое-то время, снова по большой скидке, покупаю физическую коробочку специального издания. И, думаю, дай ка еще раз попробую. И снова геймплей отторгает.

И вот, за окном сентябрь 2024го (был на момент), решаюсь снова поиграть и вспомнить, что меня так отторгало...

Насколько я понимаю, основная проблема игры была не столько в лудонарративном диссонансе (об этом можно прям отдельно писать), сколько в неверной промо кампании перед релизом. Маркетологи преподносили игру как что-то около выживача, да еще и со сценарием от Рианы Пратчетт. А, как вы можете догадаться, ни выживача, ни хорошего сценария внутри не оказалось.

Лара и компания отправляются на поиски острова Яматай дабы отыскать затерянную цивилизацию во главе с принцессой Пимико, очень дальней родственницей которой является лучшая подруга Лары. Конечно же всё пошло не гладко и теперь всем нужно как-то выжить на диком острове.

Ларе на момент игры чуть больше двадцати, она впервые в таких диких условиях, но уже настолько дерзкая и резкая, что никакие травмы ей ни по чем. Упасть с десяти метров, продырявив бок куском арматуры? Две минуты передышки и можно прыгать по скалам. Получить смачного по ебалу от трёх мужиков? Надо только встать на ноги. Выпасть с самолета и замедлить падение обо все ветки деревьев, что есть в лесу? Ну вы поняли, выживач же.

Мега клишировано-киношная сцена, но все равно рабоче-красивая, что еще разок показывает, что именно в эту Лару стоит играть как в экшн боевик.

Половина друзей Лары помирает, но только полтора из них хоть что-то делали, а не "мотивировали" нашу расхитительницу лезть на радио вышку или идти вглубь лагеря врагов.

К слову, "гробниц" в игре всего семь штук, из которых две это не гробницы, а бункеры с сундуком и три просто зашел-вышел.

Тут еще можно реально долго придираться, но что по остальной игре? Что же меня отторгало прошлые две попытки перепройти этот симулятор ббпе?

Сраная задержка управление в долю секунды. От чего оно как будто кажется ватным. Но сейчас довольно быстро привык и не испытал никаких неудобств. Зато ужасно раздражала беспрерывно качающаяся камера а-ля съемка с рук. Вроде как её можно было отключить, но проверить это во время игры я, конечно же, не додумался. Ну и невозможность совместить английскую озвучку с ру сабами, по крайней мере на консоли.

А в целом, сейчас мне игра даже понравилась. Добротный аналог приключениям Дрейка без душных этапов с перестрелками и весьма и весьма зрелищной режиссурой. Вполне себе вариант провести часов 8-10 за неплохим приключением хорошего эпизода эпохи PS3/X360, если не заниматься поиском всех записок и коллектблсов.

7
2
1
10 комментариев