Warcraft III Reforged на высокой сложности

В очередной раз решился вернуться в варкафт третий, но чтоб обновить немного ощущения решил окунуться на высокий уровень сложности. Вот что из этого получилось.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Почему рефордж?

Хоть я ни разу не проходил Frozen Throne целиком, а только Regin of Chaos, перед забегом я решил обновить ощущение и залезть в богомерзкий рефордж, освежить впечатления. Результат удивил.

Не смотря на общий хейт мы получили кое-что новенькое среди уровней, катсцен, а также обновленную графику. Благо вышла версия 2.0 и графика окружения была подтянута. Теперь диссонанс между сверх-детальными модельками юнитов и мыльным окружением не такое жуткое, а часть локации смотрятся прям отлично. Кислотность поубавилась, но к сожалению сглаживание так и не починили.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Таким образом визуальный образ стал более приятным чем на релизе, а пачка обновлений интерфейса стали для меня маной небесной. Главное для меня это НАКОНЕЦ возможность настроить горячие клавиши в режиме сетки без использования сторонних программ. Это когда горячие клавиши привязаны к позиции кнопок, а не к названию скиллов или отдельных кнопок, после Age of Empires II DE, для меня такой подход к горячим клавишам стал куда удобнее и мой микроконтроль стал куда лучше. Подсветка букв горячих на кнопках - круто. Показ полосок здоровья только у поврежденных юнитов ну и простой показатель сколько на руднике рабочих (в варкрафте мне правда это не хватало, приходилось считать несколько секунд).

Стало визуально удобнее. К сожалению этого нельзя сказать о массовых битвах, новые модельки легко теряются в спецэффектах и мешанине из юнитов. Я бесчисленное количество раз НЕ ЗАМЕЧАЛ мясников нежити в бою... казалось бы... гигантские пуджи...

Коротко о озвучке

Она нормальная. Да, не такая мемная как та самая легендарная. Самое слабое в новой озвучке это Артес будучи на светлой стороне. Его угрюмая озвучка на тёмной стороне звучит вполне себе. Вечная память Владимиру Владимировичу Вихрову, лучшему голосу Артеса Менетила.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Reign of Chaos на высокой сложности

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Я плохо играю в ртс. Бывало конечно всякое, даже с другом смог доползти разок до алмазной лиги в 2х2 в Starcraft II, ну и в целом неплохо навтыкался играть в Age of Empires II DE.

Именно Варкрафт для меня была той самой игрой, которая делала мне больно, ибо до меня никак не доходило понимание как играть в эту игру. Снова пройти кампанию на высоком уровне сложности чтоб понять наконец игру хотяб так? Хорошая идея... я тогда не знал.

Пролог Орды, первые миссии за Артеса всё идёт плавно. Первая сложность меня настигла в миссии по обороне Харглена "Наступление Плети". Понимая что меня ждёт жопа впереди я вполне серьезно отнесся к тому, чтоб понимать какие юниты для чего нужны и старался не избегать использовать "нелюбимых" или сложных юнитов. Также чему меня научила высокая сложность - "Дурак, ты как с одним рудником играть собираешься?", поэтому буквально в каждой миссии меня ожидали подводные камни связанные с тем, чтоб вслепую найти или отжать у противника второй рудник. В миссии с этой обороной между мной и рудником появились башни нежити, что сильно осложнило всю миссию, ибо атакую их ты буквально звал армию нежити на их защиту.

Противник игнорировал экономику и клепал юнитов как бешенный, а уже на миссии "Культ Проклятых" я заметил бесконечный мгновенный спавн аколита нежити между деревьями, если у него они кончаются, поэтому убивай не убивай аколита, он появляется из воздуха. Стало страшно, где ещё высокая сложность была накручена не самым честным методом. В особенности это бросилось в глаза после опыта в Age of Empires II где ботов в кампании научили честно использовать игровую экономику и там рейды на крестьян врага имели смысл в большинстве заданий.

В итоге "Наступление Плети" сдалось мне с третьей попытки, но я откровенно бегал Артесом и несколькими отрядами водя по кругу финальную атаку нежити, ибо снос твоей базы почти не избежен (особенно на том уровне что я играл тогда). Дальше больше.

Каждая следующая миссия была сложной, но как только удавалось понять как использовать верно те или иные юниты, что разработчики от тебя хотят, то решалась на раз два. В худших случаях это две-три попытки пройти сложную миссию. Кампания Альянса сдалась быстро, а вот уже на нежити стало в разы сложнее.

Чувствая подгорание пятой точки даже решил постримить никому не нужный в 2025 году варкрафт на твич не имея аудитории. Чтоб хоть кто-то видел мой страдания.
Чувствая подгорание пятой точки даже решил постримить никому не нужный в 2025 году варкрафт на твич не имея аудитории. Чтоб хоть кто-то видел мой страдания.

Главная проблема нежити в кампании, это ужасный недостаток юнитов. Первые миссии никого кроме вурдалаков, некромантов и катапульт ты не получишь. А какое поведение избирает ИИ против тебя? При каждой встрече я наблюдал как меня обтекает толпа врагов и идут фокусить некромантов с катапультами (было не оч приятно), а перемикрить бота задача не простая. В итоге борьба против эльфов во главе с Сильваной стало настоящим адом, а её убийство и обращение в банши как бальзам на душу.

Кстати. Стратхольм, Луносвет и Даларан три полностью переработанных миссии в рефордже. Как же они хороши. Не смогу описать, но начиная от маппинга, заканчивая новыми героями врагов и доп миссиями. Было приятно.

Додушив нежить далее ждала кампания Орды. Не думал что буду страдать и там, но "ЗАЩИЩАЙТЕ КОДОЕВ" было своего мнения. В целом, путь такой же как в кампании Альянса, страдаешь пока не поймешь как использовать всех юнитов по полной, но уже здесь атаки противника не напоминали споротивление игроку, а бесконечный спам.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Для выживания ты теперь не просто должен был контролировать рудники, но ещё и по максимуму сносить второстепенные базы врага, которые шлют отряд за отрядом на тебя. Иногда доходило до смешного. Миссия где ты за Тралла вместе с Джайной пытаетесь справится с красными орками это бесконечный спам врагов. Сверху падают инферналы, есть две базы орков, с одной атакуют по кд тебя, а со второй лагерь Джайны. Не знаю как совладал с этой миссией с первой попытки, но было ощущение, по началу, что-то невозможное.

Спам юнитами уже начал откровенно надоедать и затягивать миссии. Но я пока получал удовольствие от превозмогания.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Вот оно. Ночный Эльфы. Новая близзард передает привет. Так уж получилось, что в патче 2.0 в рефордже, ночных эльфов занёрфили. Где то что-то подкрутили, где-то убавили, но главное, что теперь пронзающий урон лучниц по Тяжелым доспехам наносил не 100% урона, а 90%.

Вроде немного, да? А вот баланс сложности в кампаниях остался такой же как в нулевых.

Да, разработчики тронули эту самую святую таблицу урона и защиты.
Да, разработчики тронули эту самую святую таблицу урона и защиты.

Почти каждый бомж имел Тяжелую броню, особенно нейтралы, что било по моей самооценке очень сильно. Но в целом, пострадав я закончил и кампанию ночных эльфов, серьезнее всего завис на финальной миссии "Сумерки богов" победив с третьей попытки, но я получил удовольствие от этого превозмогания.

Warcraft III Reforged на высокой сложности
Warcraft III Reforged на высокой сложности
Warcraft III Reforged на высокой сложности

Reign of Chaos в целом пролетел не без трудностей, но с удовольствием. Я рванул поиграть против ботов в скирмиш и увидел, что скилл мой и понимание игры выросло раза в три по сравнению с прошлыми попытками. Представляйте себе, оказывается чтоб побеждать не обязательно клепать максимально большую армию из максимально сильных юнитов бросая их через "движение и атака" на базу врага, а надо просто уметь применять всех юнитов правильно.

"Да не, бред какой-то"

Я до начала прохождения

Frozen Throne на высокой сложности (Ночные эльфы)

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Тут матерятся. Я не знаю что именно случилось, то ли нёрф Ночных Эльфов, то ли разработчики намудрили. Каждая миссия холодного стула за эльфов это п****ц помноженный на бесконечность. Наги просто на две головы выше с тяжелой броней на каждом бомже и с кучей контроля, замедлений атаки и т.д.

Если для самых сложных миссий прошлой кампании количество повторных попыток достигало 2-3, то тут реальностью стало переигрывать их по 5-10 раз. Причем без всякого удовольствия. Спам врагов перешёл всякие границы, а изучать новые юниты приходилось под постоянными натисками толп врага.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Я честно думал уже дропнуть прохождение, но поняв что 2-3 героя 10 уровня угроза мощная, то хитростью и с какой-то помощью мне удалось решить самые сложные миссии.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Главный вопрос. Почему миссия про кодоев стала мемом, а вот ЗАЩИЩАЙТЕ КАРАВАН все пропустили мимо. На высокой сложности не менее мерзкая миссия с спамом отрядов врагов на караван, а финальное внезапное нападение без ульта Тиранды я не представляю как пройти.

Warcraft III Reforged на высокой сложности
Warcraft III Reforged на высокой сложности

На миссии с караваном я решил дропнуть прохождение на высоком... но пересилил себя спустя пару дней и смог удачно закрыть кампанию ночных эльфов в холодном стуле. Первая миссия за Альянс была как мазь на рану и надеюсь больше не испытаю подобной фрустрации. Сейчас я там и остановился. Принц Кель - не подведи меня.

Warcraft III Reforged на высокой сложности

Конец

В целом могу сказать, что прохождение на высоком специфический и не очень честный опыт, но он может помочь вам реально понять игру за пределами сетевых баталий. Спасибо за внимание, хотел поделиться тем, как я начал спустя почти 20 лет с её релиза, чуть лучше понимать эту игру. Постараюсь додушить этого змея!

Пару советов от меня тем кто хочет попробывать также.

  • Два рудника это минимум что вам нужно. Противник атакует чаще, чем вы сможете пополнять армию с одного рудника, не говоря о разгоне армии. Миссии где есть более одного рудника - не теряйте времени.
  • Маги, шаманы, волшебницы, целители, знахари, друиды - это обязательные ребята, хотяб пару штук на армию, чтоб просто вытягивать целые сражения за счёт своих заклинаний.
  • Герои не всегда важны. Я по своей дурости почти всегда любыми средствами пытался убить героя врага, думая что сохранив своего то с юнитами уже разобраться будет попроще. Фигня. Правильный фокус юнитов врага и уничтожение кастеров (задней линии в целом) даст куда больше выхлопа чем забрать героя 1-5 уровня у врага.
  • Ночные эльфы в новом патче - сосут.
  • Наги очень сильны.
  • Учитесь аккуратно сносить здания врага при помощи осадки не теряя её.
  • Вылеты в рефорджере - это норма, сохраняйтесь почаще.
  • Тимми - умрёт.
32
7
1
1
37 комментариев