Я прошёл Avowed: игра не так плоха, как про неё говорят DTF-еры...

Я прошёл Avowed: игра не так плоха, как про неё говорят DTF-еры...

... но и не так хороша, как про неё пишут те, кто Абобу прошёл.

На эту краткую заметку меня натолкнула пара постов защищающих игру. Мол, Avowed хорошая игра, от которой можно получить удовольствие, в ней достаточно контента, куча возможностей.

Сразу оговорюсь, игра средняя. Какой аспект ни возьми, всё сделано либо, максимум средне. Но давайте пройдёмся по пунктам.

Исследование мира

Многим понравился мир игры: секретики повсюду понатыканы, есть возможность карабкаться по уступам (однозначно плюс). Биомы разнообразны.

Обратной стороной этого будет качество секретов: 90% находок будет из себя представлять ресурсы для крафта, почти бесполезные кольца, сапоги, перчатки, дающие незначительные бонусы к статам. Оружие актуального уровня, ползая по миру, найти можно крайне редко. Разве что вы бегаете по самой первой локации "Рассветный Берег".

Работа с лором и диалогами

В игре полно диалогов, книг. Во время разговора с персонажами всегда можно вызвать справку, которая подскажет, что за термины употребляют NPC. Avowed сделана во вселенной Pillars Of Eternity, так что данная помощь от разработчиков весьма полезна, если ты - новичок в данной вселенной.

Обратная сторона: диалогов в игре так много, что порой тонешь а графомании. Чаще всего я бы предпочёл краткие диалоги с максимумом информации в духе Готики, нежели килотонны местного текста. Книги я перестал читать после четвёртой, потому что в большинстве своём они написаны так, что будут интересны только фанатам серии. Кстати, я до сих пор не знаю, чем закончилась игра, потому что концовки после двух прохождений я просто скинул, так как от текста уже устал.

Боёвка

Такая разнообразная, что Миядзака умер бы от зависти: тут и сильный со слабым ударом, и парирование с уворотами, и блок щитом, и дальний бой. А ещё куча ультра полезных навыков в духе ударов щитом/ногой, куча заклинаний. Есть стелс, есть возможность стать невидимкой во время боя. И билд можно поменять в любой момент!

Но всё это разбивается о реальность, когда на поздних этапах игры просто устаёшь от схваток. Враги-губки дохнут долго - выносливость персонажа заканчивается куда быстрее. На максимальном уровне сложности половина врагов начинает разваливать с одного-двух ударов, и плевать, насколько хорошо ты прокачал экипировку. Награды за бой - те же кучки ресурсов для прокачки. Опыт за бои почти не дают, даже если ты потел как чёрт.

Кстати, название скелета на скриншоте описывает всё моё отношение к врагам на последних локациях.

А ещё в игре есть автолевеллинг. Он не совсем традиционный, как в Обливион или в Dead Island 2. Здесь он выражается в том, что видов врагов в игре немного, поэтому при переходе на новую локацию мы встречаем тех же мобов, но с новыми способностями. И шмот приходится оперативно прокачивать, иначе будешь дохнуть быстро даже на среднем уровне сложности.

Квесты

Разнообразные, местами нелинейные. Местные мстории порой весьма интересные: чего только стоит история про капитана Нгуну и его команду (а ещё в ней есть секретная концовка). Кстати, в игре есть возможность спасти от уничтожения целый город, и при этом данная опция присутствует в первой половине игры. Много таких RPG знаете?

Обратная сторона в том, что награды за квесты зачастую ультраговно. Самой ценной наградой будет опыт, а золото практически не дают. После попадания в третью локацию проще найти оружие, требующее прокачки до актуального уровня, и продать его, чем ждать золотишко за квест.

На обычных уровнях сложности золото, наверное, особо и не нужно, но на максимальном уровне сложности, если это второе прохождение и нет желания пылесосить карту, вопрос дефицита может встать очень остро. При игре на сложности "Путь Мёртвых" цены у торговцев разительно отличаются не в пользу игрока. И желаемое оружие может стать попросту недоступным.

Всё это в сумме даёт Абобе оценку в районе 6-6,5/10. Игра максимально средняя, и оценка будет соответствующая.

Если всё же решите играть, то мой вам совет: играйте на минимальном уровне сложности. Половина проблем игры - это бои с врагами, но на минимальном уровне сложности враги не ощущаются губками, а потому не душат.

49
22
5
3
2
118 комментариев