Как Cyberpunk 2077 погружает в безысходность
Перепрохожу Cyberpunk 2077 спустя большое количество времени после первого знакомства с игрой и я заметил, что даже не пользуюсь быстрыми перемещениями.
Брожу по улочкам Найт-Сити, слушая странную рекламу отовсюду, наблюдая за такими-же странными людьми, обращая внимание на различные бытовые мелочи.
Не нарочно я начал впитывать атмосферу игры всё больше и больше, задерживаясь на локациях и наслаждаясь огромным количеством деталей, которые вложили художники из CD Project.
Арт-дизайн окружения вдохновлён классическими произведениями вроде "Акиры", или "Призрака в доспехах", а вот над звуком и саундтреком работали уже в большей части отдельно, разбрасываясь кретивом. И 70% эффекта вовлечения в мир игры как раз делают звук и саундтрек.
Ходите вы по улицам Найт-Сити, чилите на квартире Ви с подругой в виде Панам, или просто катаетесь на автомобиле от задания к заданию, посещая различные части города - на фоне будет играть саундтрек и он великолепно погружает в мрачную сторону мира игры.
Томные мелодии, гулкий эмбиент как-бы намекает игроку, что человеческий мир давно канул, а тебя окружает лишь жадное коропоративное чудовище, высасывающее последнее живое из оставшихся человеческих жизней. Намёков на такое искать не приходится, ведь даже пока едите на лифте, звучат новости о последних событиях, где без каких либо прозрачностей сообщается о последних событиях.
Провода, переплетающиеся между домами - закрыли небо, а реклама бьёт прямо в купол мира. Находясь в пустошах от города, слышен звук его жизни, биение сердца и сверкания ярких рекламных вывесок. Такое будет нередко и просто вместо того, чтобы бежать ошалевшим закрывать очередной значок на карте, застыньте на берегу отравленного водоёма и послушайте город издали и понаблюдайте за ним.
Чёрный дым, валящий из труб на производствах, которые видны почти из любой точки карты - затмил свежесть этого мира, а автомобили, которые даже в таком далёком и ином будущем - не отказались от классического топлива и заполняют оставшиеся чистые зоны своей отравой из глушителей.
Конечно, если рассматривать модели автомобилей и мотоциклов, можно нафантазировать, что инженеры пытались сгладить экологическую дыру в выработке и обвесили все автомобили целой кучей труб, каких то микросхем и судя по всему как раз это всё, по идее - работает и создано лишь для хоть какой-то чистоты выделения дерьма из машин. Но на деле, полагаю, всё это пыль в глаза и похоже на ту-же эффективность экологичности, когда вас просят выбрать экономный режим энергосбережения на телевизоре, или в Винде.
Жизнь перестала цениться и умереть от старости стало буквально невозможно. Всюду преступность, продажи человеческого материала и бездушные корпораты, оценивающие всех лишь по себе, давно продавшие душу дьяволу. С этим связано множество квестов и случайных событий, где можно, например, спасти корпоративного сотрудника от гнёта полицейских, но в итоге окажется - что он даже не вспомнил о преступлении, о котором ему эти полицейские и говорили, а в конце разговора - не поверит в искренность желания игрока спасти его за "просто так". Ну а случайный квест про черепаху, которая умерла - сильнее всего показывает, насколько некоторые люди закрылись в себе от отсутствия возможности поговорить с пониманием хоть с кем-то, или довериться переживаниями. Железный мир и сухие, пластмассовые люди.
Беспощадная машина капитализма достигла своего пика и черта между бедными и богатыми стала ещё резче. Те, у кого власть и деньги, превращаются в некое подобие бессмертных богов, которые влияют на жизни обычных людей, лишь чуть передвигая фигуры на своей шахматной доске политических игр, а когда их кто-то трогает - они способны даже не убить, а сожрать твою душу, с чем и связан основной сюжет. Огромное множество рекламы на улицах, которая абсолютно не стесняется цензуры и агрессивно манипулирует кошельками людей в игре повсюду. Учитывая, что по городу гуляют не только взрослые, но и дети - стоит представить, как такой маркетинг влияет в итоге на ценности и психическое состояние будущего взрослого человека.
Сильнее всего настроение Cyberpunk 2077 сокрыто в экранах загрузки: под тревожный и срежетащий эмбиент сменяются стилизованные скриншоты различных мест города, которые весьма не такие радужные, как мы видим те-же места в самой игре.
Если игрок обладает способностью вовлекаться в атмосферу сеттинга игр, то Cyberpunk станет хорошим примером на этот счёт. Долгое пребывание в мире игры навевает размышления о бесконечной жадности человеческого вида и нежелания смиряться со смертью. Как там говорят? - «Momento Mori», помни о своей смертности. Однако в игре про это не только забыли, но и научились разделять душу с сознанием и телом. Бесконечная безысходность и смирение с мыслью, что развитие человечества замкнулось в тупике и стало деградировать в иных, более глубоких смыслах и закончиться хорошим всё это никак не может.