Бывший глава PlayStation считает, что Game Pass превращает разработчиков в «наемных рабов»
Шон Лейден дал обширное интервью изданию GamesIndustry.
На сайте GamesIndustry.biz вышла статья о текущем состоянии индустрии, в том числе ценах на игры и влиянии подписочных сервисов.
Бывший топ-менеджер Шон Лейден известен своими резкими и порой категоричными взглядами. Сейчас он ярко высказался об Xbox Game Pass с релизами первого дня, поскольку считает, что «сервис представляет опасность».
Лейден сравнил ситуацию со Spotify и, в целом, музыкальной индустрией. Он отмечает, что в наши дни музыка практически ничего не стоит, но у артистов есть «сопутствующий рынок» — гастроли, так что они все равно могут заработать. Игры совсем в другом положении.
Экс-руководитель признает, что подписки могут быть полезны для небольших разработчиков, которые ищут известности. В целом же Лейден уверен, что создатели игр могут стать «наемными рабами» без особого стимула приносить пользу рынку в надежде, что их проект «выстрелит».
Сейчас идет много споров. Прибылен ли Game Pass или все же нет? Что это значит? В любом случае, это не совсем корректный вопрос.
При желании можно провернуть всевозможные финансовые махинации с любым корпоративным сервисом, чтобы он выглядел прибыльным. Вы убираете достаточное количество затрат и говорите, что это не входит в баланс, — вуаля, теперь он прибыльный. Для меня реальная проблема таких сервисов, как Game Pass, заключается в том, полезен ли он разработчикам?
Те не создают ценность, не выставляют ее на рынок, не надеются, что она покажет себя, не делят прибыль — то есть не проходят через все классические ступени. Они просто говорят: «Вы платите мне X долларов в час, я создал вам игру, вот, идите и разместите ее на своих серверах».
Я не думаю, что это действительно вдохновляет разработчиков игр.