Старый CODер поиграл в Battlefield 6
Очень хочется накинуть тут свое мнение, чтобы подгорели пуканы у фанатов БФ6 и рассказать, как сильно она мне понравилась, вам на зло!
Я не самый старый CODер, но в серию играл, начиная со второй части. Особенно меня "взорвала" Modern Warfare. Это был пик рельсовых шутеров (с) Игромания. Зрелищно, красиво, динамично - успешные продажи, крутой мультиплеер. Все говорили и играли в Call of Duty. Миссия в Чернобыле обсасывалась в каждом школьном коридоре, курилке на работе, во дворе. Стримов тогда не было, приходилось стримить словами.
"- А потом, короче, тебя ведут на казнь - все от первого лица, ты типа президент
- Всмысле? А играешь?
- Нет, только камерой водишь, как будто кино смотришь
- После школы покажешь?
- Родители дома"
Я провел очень много времени в мультиплеере COD4:MW и COD:MW2 - это просто тысячи часов, потраченных школьных дней. Было много фана, знакомств и приятных впечатлений. Межклановые турниры, на которых мы были с одноклассниками, обсуждались потом часами, кто где ошибся, кто как красиво отыграл.
Battlefield воспринимался всегда "на фоне", не аналог, не конкурент. Мы были глубоко подсажены на иглу Infinity Ward.
Потом (для меня точка отсчета Modern Warfare 3 с кучей переиспользованных ассетов, особенно, разочаровал телецентр) пошла стагнация жанра. Ни новые Call of Duty, ни Battlefield меня не впечатляли годами, хотя что-то из этого я покупал. Особенно, перезапуск Modern Warfare, который был очень средний.
Я ушел в хардкорные жанры: DayZ, SQUAD, Arma, Escape From Tarkov. Пока стагнация шла в аркадных шутерах, прогрессия шла в хардкорных и я ушел туда на десяток лет, заглядывая на месяцок другой в релизы Call of Duty, БФ вообще не привлекал, COD - вызывал отвращение.
И тут, как гром среди ясного неба ударил Battlefield 6. Я, по инерции почитал про него новости и должен был пропустить, наблюдая и дальше за стагнацией, но меня зацепили, какие-то старые синапсы заработали. В трейлерах я увидел что-то знакомое.
Нейронные связи быстро выстроили параллель с теми самыми, эталонными частями Call of Duty. Я начал читать про игру и какое мое удивление, что глава разработки - бывший основатель Infinity Ward и создатель COD, COD2, COD4:MW, COD:MW2.
Пазл сошелся, это не "показалось" это то самое напоминание про себя и крючок для скуфов - я попался. Я начал интересоваться больше и больше, смотреть ролики, следить за новостями.
Слабые игры рождают тяжелые времена, тяжелые времена рождают интересные игры. На фоне того, во что превратился COD, должен был кто-то ударить чапалаха по лицу и выпустить что-то стоящее. Шутеры превратились в донатные помойки со скинами с Ники Минаж, забыли про миллитари-составляющую и стали развлечением для детей. COD из масштабных битв времен карты "Перестрелка" с 32х32 игроками превратился в три кишки и 8х8 - кушайте, не обляпайтесь.
И вот... Battlefield 6, открытый бета-тест. Все разрушается, на мониторе творится хаос, миллитари тематика (азиатку инженера в счет не берем), отсутствие повесточки. Как сильно упал жанр шутеров от первого лица, что для того, чтобы привлечь внимание, достаточно не давать дилдо вместо оружия и сделать военных похожих на военных убрав флер повесточки.
Я скачал открытую бету, поиграл и что я вижу:
- Тесные сражения на небольших картах с разрушаемостью, как в старые добрые. Я будто снова нахожусь на картах Call of Duty 4: Modern Warfare где все взрывается, стреляет и нет ни одного квадратного метра, который не разрывает трассер.
- Знакомый цветокор, который подсознательно программирует на ностальгию.
- Работа над геймдзиайном, а не графикой. Графику я считаю красивой, но самое главное - это работа над геймдизайном. То, что происходит на экране, когда первый раз заходишь - это хаос. Когда провел несколько часов, ты понимаешь, что это управляемый хаос. В нем есть логика, игра вынуждает кооперироваться игроков, действовать как-никак сообща, это не тактический шутер, как SQUAD, где один в поле не воин и ничего не решает. Это - аркадный, увлекательный аттракцион, где разработчики грамотно и незаметно расставляют ограничения и помехи, чтобы игроки играли так, как это и было задумано, но не замечали этих ограничений.
Очень смешат комментарии фанатов BF, что из игры убрали тактичность. Милые мои, у меня для вас плохие новости, BF никогда не была тактичным шутером, это была такая же тактичность, как фильмы Андреасяна - авторскими. Вы кто-то на уровне "псевдоинтеллектуалов", которые прочитали "Краткая история человечества" и строите из себя антропологов. BF - это массовый аркадный шутер, такой же как и Call of Duty с немного видоизмененным core-геймплеем. Хотите тактичности - идите в SQUAD/Arma - если для вас это сложно = вы не любите тактические шутеры, играйте в аркаду и принимайте этот факт спокойно.
Сначала у нас забрали нормальные миллитари-аркадные шутеры, долго кормили комбикормом и чтобы привлечь к себе внимание стало достаточно просто сделать нормально.
Battlefield 6 - это именно то, что должно было выходить не переставая из под конвеера Activision, но они предпочли три кишки, смешные скины и наземные войны с королевской битвой.
На DTF очень много криков про "Battlefield превратили в Call of Duty!!!" мой ответ - минусы будут? BF превратили в лучший Call of Duty, не тот, который идет уже десяток лет. Сам Battlefield так же скатился не пойми во что.
И что, я считаю об аудитории Battlefield - они жалуются на то, что их франшизу превратили в COD, вспоминая и сравния новую батлу с 2042, но тем не менее эти же фанаты рублем свой продукт не поддержали.
Платежеспособная аудитория с Call of Duty после десятилетий поедания говна увидела что-то нормальное, стоящее, еще и под руководством "отца" своей серии и проголосовала рублем так, как никогда за свой любимый продукт не голосовала аудитория БФ. Какие вопросы? Кто платит, тот и танцует, нам нравится.
И да, это предзаказ, я оформляю.
"Рейнджеры всегда впереди!"
Чистим винтовки, братья, оформляем предзаказы и высаживаемся на поле боя в октябре, фанаты БФ плачут, старые COD'еры поддерживают Зампеллу рублем, молодежь кайфует от нормальных шутеров.