Поиграл в 3 шахматных рогалика...
Постом ранее я писал про Passant, далее продолжение еще 2 шахматных рогаликов, сверху для тех кому больше видеоформат, далее по тексту, перейдем к играм:
Shotgun King: The Final Checkmate! Звучит как игра, где шахматы решили вспомнить про свои "оружейные" корни. Сейчас разберемся, как это работает!
"Shotgun King: The Final Checkmate" — Когда шахматы решили, что пора бы и пострелять!
Ведьмаку дали автомат, а черному королю дробовик еб*ть.
В плане порога входа игра очень доступна, независимо от вашей игры в шахматы, потому что у тебя под управлением находятся не целая армия фигур, а всего 1 король, да еще и вооруженный дробовиком.
Геймплей и его фишки
Суть проста, идти вперед навстречу приближающейся армии белых, попутно расстреливая всех врагов. Но держим в голове что это рогалик, после каждого этапа нам предлагают 1 бафф и один дебафф, тут уже нужно поднапрячь извилины, и брать не только те усиления которые тебе нужны, но и оценивать негативные эффекты, чтобы потом не было такого что за тобой на доске будет охотится стая неуязвимых ферзей терминаторов.
Игра сразу цепляет своей простотой и быстротой, сделал ход, выстрелил, сходили белые- идешь дальше.
Условие победы только одно, нужно уничтожить вражеского короля, то есть все фигуры на своем пути расстреливать необязательно. Честно говоря один из самых прикольных перков которые можно нацепить на своего короля, это возможность рубить вражеские фигуры, потому что изначально у тебя нет такой возможности, поэтому и от шахмат тут только нужно следить за вражескими ходами.
Игра сама по себе легка в освоении, но при этом в ней присутствует глубина, даже в самой механике дробовика, то что тебе нужно ходить чтобы пополнять боезапас, или стоять чтобы зарядить полностью дробовик, думать куда могут сходить вражеские фигуры, чтобы потом у тебя оставались пути для отступления. Тут тебя щадить не будут, в отличии от того же пассанта, где у тебя есть 3 раза возможность вернуть ход. Бывало у меня неоднократно что я убиваю одну фигуру, за ней прячется вражеская ладья и она меня сносит, это дико обидно, особенно учитывая, что это какой-нибудь 14 этаж и у тебя фулл прокачка. Всего в игре есть 4 стартовых настройки (4 дробовика) пару режимов помимо основного. Один режим просто бесконечный, второй тоже бесконечный, но все происходит на одной доске, без этапов. Просто бегаешь пока тебя не зажмут в тупик вражеские фигуры. Еще пару слов о прокачке, тут можно как сделать короля который будет и резать и стрелять вблизи, так и прожжённого снайпера, который будет бить с первой точки и бонусом еще закидывая вражеские фигуры ебучими гранатами, которое в свою очередь могут в тебя при этом отскочить. Есть модификаторы которые на самом поле производят дополнительные клетки, ступая на которые ты получаешь +ход и усиливаешь мощь своего короля. Если играть обычный сюжетный режим, то в конце тебя ожидает босс- здоровый белый король, бои с ним эпичные, и если ты ему проиграешь, то он буквально тебя сожрет.
Игрушка сама по себе короткая, наверно если прям осваивать весь контент уйдет часов 12, но я за 4 часа побегал во всех режимов, получил кучу удовольствия и фана и советую поиграть в нее каждому. Независимо от того любите в шахматы или презираете.
Моя оценка 8 из 10.
Once a Pawn a King
Из текущей троицы она у нас больше всех похожа на классический представитель рогаликов. По своей сути больше всего напоминает slay the spire, только с шахматными фигурами.
В чем суть, изначально тебе дается 2 шахматные фигуры, у которых есть по -2 способности, ходят они как классические шахматные фигуры, не считая того что пешки могут ходить и влево и вправо, и в ферзей их провести нельзя. Ты видишь куда ходят вражеские фигуры, и твоя задача либо выкосить все фигуры в комнате, либо же добежать до двери, которая открывает путь дальше, но только при условии что у тебя имеется ключ для ее открытия. Фигуры есть как все классически шахматные так и новые, со своими свойствами и приколами. По сравнению с предыдущими двумя играми тут прям хочется отметить красивый дизайн и фигур и комнат, прям как реальный данж с пешками вместо факинг слейвс.
Данная игра больше других похожа на классическую головоломку, где тебе нужно конкретно продумать на ходы вперед свою тактику, как тебя съесть все фигуры, при этом не потеряв своих, так как в следующей комнате они не возродятся. Ходить ты можешь только 1 фигурой, а вражеские фигуры ходят все сразу, но при этом они не будут на тебя напирать как в шотган кинге, обычно они ходят туда сюда, чтобы у тебя была возможность выверено продумать как ты их уничтожишь. Каждая фигура по своей сути имеет прокачку, как здоровье, так и силу атаки, поначалу все фигуры и твои вражеские умирают с одной тычки, так что лишнее очко здоровье всегда будет кстати. Каждая отдельная фигура прокачивается, помимо статов, у них есть свои способности, для использования которых нужна мана, и эти способности можно усиливать, кто-то отталкивает врагов, кто-то заклинания кастует, кто-то может хукать и так далее. То есть чистая тактика, без лютого рандома. Сама по себе очень интересная, но порог входа умеренный, то есть уже надо немного понимать в шахматах, а не просто знать как ходят фигуры.
Отдельным удовольствием выступают битвы с боссами, как пример пешка, которая имеет 8 хп, и когда ты сносишь часть ее здоровья она начинает делиться на кусочки, которые в свою очередь делятся на еще более малые кусочки.
Простор для тактики присутствует, можно открывать разные фигуры и способности, и как рогалик на реиграбельность это самая интересная из сегодня представленных игр.
Подытожив могу сказать, что я от всех этих 3 получил удовольствие.
Тоже оценю игру на 8 из 10.
Всем спасибо за прочтение!