Хидео Кодзима: «Я прохожу всего одну игру в год»
У геймдизайнера просто не хватает времени.
Хидео Кодзима рассказал, что почти не играет в видеоигры и черпает вдохновение из других форм искусства и жизни. На конференции New Global Sport Conference он заявил, что предпочитает фильмы, книги, музеи и общение с людьми, а не изучение чужих игр.
По словам Кодзимы, многие разработчики ограничиваются только играми, но подлинная оригинальность рождается при обращении к разным источникам. В качестве примера он привёл режиссёра «Призрака в доспехах» Мамору Осии и создателя «Акиры» Кацухиро Отомо, которые вдохновлялись европейским кино, что позволило им создать культовые аниме.
Я не так уж много играю. Я смотрю фильмы, читаю книги, встречаюсь с людьми, хожу в музеи, и ничего не копирую из игр. А ведь многие разработчики ограничиваются только тем, что смотрят на чужие игры.
Игры требуют много времени, и я, вероятно, прохожу всего одну игру в год. В свои проекты я играю только для проверки, но мне нужно мыслить шире. Для меня важнее то, что происходит за пределами игрового мира, ведь именно это я стараюсь вложить в свои игры.
Кодзима считает, что молодёжь проводит много времени за играми, и это положительное явление. Однако, по его мнению, будущим разработчикам важно выходить за рамки игровой индустрии. Им необходимо обращаться к искусству, переживать и осмысливать его, а затем использовать этот опыт для создания новых игр.