Игры Olivia Morosan
1 916

50 оттенков Gris

13 декабря 2018 Испанская студия Nomada выпустила свою первую игру, над которой работала три года. Ещё до выхода, “Gris” очаровала многих своей красотой. Трейлер больше напоминал сказку. Завораживающие цвета и волшебное музыкальное сопровождение заставили многих ожидать эту игру.

В закладки
Аудио

Игра представляет собой нарисованный акварельными красками 2D платформер. Главная героиня – Gris, наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей её в реальности (описание из Steam). В переводе с испанского, Gris значит серый/серая и не просто так девочка и игра о ней повествующая носят это имя.

В начале игры мы знакомимся с Gris и её необычайно ярким миром. В ладони огромной женской статуи стоит девочка, поёт и кажется очень счастливой. Ещё миг и её мир начинает рушиться, ладонь разлетается на осколки и девочка падает. В следующее мгновение она сломлена и кажется что каждое движение ей даётся с трудом, она из последних сил старается сделать хоть шаг. Если мы пытаемся помочь ей идти – она просто падает. Вокруг пустота, рука что держала Gris - разбита, её мир рухнул а голос пропал.

Постепенно Gris восстанавливает силы и начинает идти быстрей, она бежит по пустыне, руинам некогда прекрасного мира. Теперь он серый, вокруг разруха и пустота.

Наша задача – вернуть былую красоту и спокойствие в мир девочки, унять душевную боль, возродить утерянные краски и построить звёздный мост, ведь лишь по нему можно выбраться из кошмара и освободиться. Gris будет искать рассыпавшиеся звёзды по всему миру, они спрятаны по локациям и помогут ей не только восстановить мост, но и разгадать загадки, преодолевая препятствия в виде стихий и чудовищ, которые поселились в мире Gris и съедают его изнутри.

Постепенно Gris обретает новые способности, например её платье может превращаться в тяжёлый куб чтобы пробивать почву и открывать новые локации, или крылья, что бы с лёгкостью преодолевать большие расстояния и скрываться от чудовищ.

Первый цвет который нам удаётся вернуть – красный. Он заполняет собой всё пространство и окрашивает мёртвый мир в цвет крови и страсти, тем самым вселяя в него первый вдох.

Но радость возвращения длится недолго. Добежав до огромного колокола, с помощью платья-куба Gris разбивает под ним почву и падает в тёмный тоннель. Он приводит девочку в безжизненное пространство, которое заполнено осколками её разума. Там мы видим множество разбитых фигур, это та самая статуя, в чьей руке так красиво пела Gris. Женщина что некогда держала в своей ладони счастливую девочку, сейчас разбита, стоит на коленях и плачет. Теперь её ладони прикасаются лишь к каменному лицу, прикрывая его перед потерей и болью.

Любопытно что сама Gris отражается на белой поверхности, вместе с ней там же есть и чёрные птицы, а разбитая фигура женщины – отражения не имеет.

Постепенно мы вернём остальные цвета и оттенки в мир Gris, они заполнят собой пространство вокруг и каждый кадр на экране будет выглядеть как отдельное произведение искусства. Вы не раз будете останавливаться что бы сделать скриншот или просто полюбоваться на мастерство художников.

На своём пути, Gris встретит не только врагов, но и друзей. Нам предстоит изведать водные глубины, столкнуться со страшными монстрами и решить головоломки. Мир этой девочки поражает своей глубиной. Постепенно мы погружаемся в объятый отчаянием и грустью разум. Преодолевая препятствия, Gris преодолевает ту боль, что её сковала.

Путь который мы проделываем вместе с Gris - это путь потери. Когда мы лишаемся близкого человека, наш мир рушиться и мы остаёмся один на один с горечью, вокруг остаётся только выжженный мир, без красок, музыки и радости.

История Gris, это возрождение. Мы собираем осколки разума, отстраиваем ментальный мир сломленного человека заново, преодолевая препятствия, побеждая монстров и отстраивая по частичке звёздный мост, благодаря которому сможем оставить прошлое в прошлом и идти дальше.

“Gris” – не просто безумно красивая игра с отличным музыкальным сопровождением, это визуализация пути, который проходит человек потерявший близкого, потерявший себя в своём горе и скитающийся по осколкам воспоминаний о счастливом времени.

В конце пути, Gris побеждает своих монстров, возвращает голос и возрождает погибающий мир. Девочка вновь оказывается на ладони женской статуи, обнимает её и женская фигура роняет слезу, которая проносится по её каменной щеке мимо Gris. Затем, она отпускает девочку, отодвигая от себя ладонь и Gris уходит, убегая по уже восстановленному звёздному мосту куда-то в даль.

Для тех кто по прошествии игры узнал все её тайны и посетил даже самые укромные уголки, в конце ширма скрывающая тайну Gris, немного приоткроется.

Каменная статуя – мама Gris. Когда-то, они были счастливы, вместе смотрели на звездопад и мама Gris, поймала для неё одну звезду. А потом, случилось что-то ужасное и наступила темнота.

Мы проходим путь осознания, пытаемся принять смерть и отпустить любимого человека. Только вот создатели оставили для нас открытым самый важный вопрос, кто из них покинул мир живых?

Мы сопровождаем девочку, которая оказывается в пустом и тёмном разуме, вокруг осколки и плачущая статуя женщины. Мы боремся с монстрами и пытаемся вернуть к жизни угасающее сознание. В конце, когда краски вновь заполнили мир, женщина роняет последнюю слезу и отпускает девочку к звёздам, именно она остаётся, а девочка уходит. Gris помогла своей маме обрести силы и собрать себя вновь по осколкам или же мама помогла своей дочери пережить потерю и двигаться дальше, оставив свой каменный образ навсегда в сердце?

Gris переживает потерю матери, пытаясь преодолеть боль и наполнить свой мир жизнью заново, или же мать, потерявшая своё дитя оплакивает её и в конце мирится с тем, что её дочь ушла в небо?

Мы переживаем боль двух людей, которые потеряв друг друга оказались скованны общей цепью чёрно-белого безумия, их миры рассыпались на осколки и жизнь для них обеих прекратилась.

“Gris” стоит того, что бы в неё поиграть, окунуться в пучину отчаяния и пустоты, испытать на себе эмоции человека, который собирает свой разум по осколкам и пытается заново жить.

#Gris

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olivia Morosan", "author_type": "self", "tags": ["gris"], "comments": 65, "likes": 45, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 40023, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Feb 2019 12:20:46 +0300" }
{ "id": 40023, "author_id": 109188, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40023\/get","add":"\/comments\/40023\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40023"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Бля, пересказ сюжета и спойлеры. Вот зачем? Предупреждайте хотя бы.

Ответить
6

Пройдя игру, ты даже не увидишь в ней сюжета. Но игра шикарная.

Ответить
2

Это не значит что не надо предупреждать. Ну это вежливо просто

Ответить
2

Мне были понятны все метафоры и смысл сюжета. Наверное потому что я сталкивался с подобными проблемами в жизни.

Ответить
1

В принципе, достаточно наткнуться хотя бы на одну из "стадий принятия" (а с этой концепцией нынче не знаком наверное только мёртвый), и картинка начинает складываться.

Ответить
1

Объективно, сам столкнулся с такой проблемой прям перед выходом игры. До сих пор жалею, что вышел из зоны с белым полом, прям за душу берет.

Ответить
0

Большая статья об игре в разделе игры. Действительно, весьма неожиданно встретить здесь спойлеры.

Ответить
5

Не помню, чтобы хорошие статьи состояли на 80% из пересказа сюжета и спойлеров. Так что да, необычно.

Ответить
1

Вы боитесь спойлеров по игре, но заходите в большую статью о ней и читаете её. Я никогда этого не понимал. Если ты боишься спойлеров: избегай материалов по сабжу. ТЫ в первую очередь должен позаботиться о себе любимом, а не кто-то, совершенно тебе посторонний,должен о тебе беспокоиться. Согласен?

Ответить
0

Можно и нужно писать большие статьи по играм без спойлеров. Особенно по недавно вышедшим. Это моё категорическое мнение. По поводу собственных интересов - целиком согласен, я их учитывал и поэтому поймал только один спойлер. Но также я учитываю стратегическую составляющую проблемы, хочу, чтобы спойлерных статей с пересказом сюжета было меньше. Поэтому я вешаю здесь спойлер-алерт и ставлю минус.

Ответить
8

Лучше бы написал про "50 оттенков разнообразного геймплея Gris"
А, секундочку, там же такого и близко нет.

Ответить
2

Вот мне тоже интересно. Все нахваливают за визуал, а геймплей-то там завезли вообще?

Ответить
2

там вполне есть геймплей, это не симулятор ходьбы, а пазл-платформер с головоломками и даже парой челленджей на ловкость пальцев. просто они все простые, а за ошибки нет наказания (упал? просто попробуй заново).

я бы сказала, что точнее всего это можно описать как «геймплей есть, но невыдающийся». от атмосферы не отвлекает, но и не усиливает её.

Ответить
2

эта игра - геймплейно унылая, я в такое и часа не могу выдержать, темп таких однотипных игр очень скудный, можно посозерцать часок, полюбоваться, если есть на что, и всё, дальше там делать нечего, ибо никакого геймплейного и дизайнерского искусства, я там не ощутил.
Есть платформеры намного глубже и интересней, хотя бы те же Hollow Knight, Ori and the Blind Forest, Child of Light, Death's Gambit. Gris на их фоне никакая

Ответить
8

вы (и многие в этом треде) путаете простоту с унынием и зачем-то сравниваете казуальную игру, в описании которой в стиме написано, что её целью было создать геймплей, вызывающий минимальный стресс (ибо она про coping), с хардкорными пресайз-платформерами и соулслайками.

простая игра ≠ плохая игра. казуальная игра ≠ плохая игра.
плохая игра — это та, которая не добивается целей, которые перед собой ставит.

не все игры, где вид сбоку и есть платформы, — это игры одного жанра и для одной аудитории, привет.

холлоу найт у меня пройден, если что.

Ответить
–6

ты тупой, не можешь чётко сформулировать что тебя действительно волнует, не понимаешь жизнь, не понимаешь где ты находишься, поэтом прибегаешь к подобным формам?

Ответить
2

во-первых, я девочка.
во-вторых, что?

Ответить
–1

так вникни в тему, тема философская. Если ты этого не понимаешь, то зачем встреваешь. Прыгнут выше головы - не получится, я тебя уверяю. Это иллюзии. В финале окажешься разочарованной старой и больной. Лучше молодым умереть. Хотя кому я что объясняю. Тоска Замкнутый круг, потомку повторяют ошибки своих родителей таких же долбоёбов. Послушай В.Цоя, у него хотя бы есть вещи на подобную тему

Ответить
2

ага, я тоже с уважением отношусь к цепочкам Маркова.

Ответить
1

ты ни к чему не относишься, у тебя опыта нет, ты вероятно - никто, лучше помалкивай, может повезёт

Ответить
2

вы клон, вас меняли?

Ответить
2

да я не клон, я тебя уверяю, жизнь это штука можно сказать страшная, невыразимая. А главное, она дискретная, очень обманчивая, одно - совершенно не связано с другим. Детство, совершенно не связано со старостью, старик, не помнит себя ребёнком, ибо люди себя теряют постоянно. Всё связано восприятием.
А девочкам, ещё хуже чем мальчикам. Мальчики это высшая каста. Жизнь, это ещё та шизофрения. Короче, всё тот же СОН. И очень страшный

Ответить
0

холлоу найт у меня пройден, если что

обожэ обожэ, локализатор таки играла в переводимую игру!!1

Ответить
0

ну я даже не полноценный её локализатор же! я перевела немного кусочков (в основном стихи) именно потому, что мне игра очень понравилась :)

Ответить
0

плохая игра — это та, которая не добивается целей, которые перед собой ставит.

В рамочку.

Ответить
0

Без затупов игра проходится за 2 часа. Как раз не успевает надоесть.

Ответить
1

от атмосферы не отвлекает, но и не усиливает её.

Мне кажется, что отвлекает. Именно тягомотностью и вызовом мыслей "когда это ходьба кончится"? Мне кажется, что Грис просто перепутала средство воплощения в мир. Должен был получиться мультик минут на 40, а получился очень растянутый мультик на 2 часа, где почему-то надо давить на стик...

Ответить
0

а вы доиграли до конца? там ходьба только в начале же.

Ответить
1

Всю прошёл, там часа 3-4 всего. Из них 2,5 где-то - это всё же очень скучная ходьба/плавание.

Ответить
1

Это не тот случай, когда ставка на арт должна вызывать скепсис. Игра не про повествование, это нормальный проработанный платформер.

Ответить
0

Чуть больше чем в каком-нибудь Gone Home.

Ответить
–1

Это игра не про геймплей, как firewatch, journey, flower, и т.п.

Ответить
1

так подобные игры и пиарит сомнительная публика, которая в игры играет поверхностно, или не понимает что это такое вообще.
Альтернатива всей этой раздутой трогательной тоске как Gris, будущая Indivisible, в ней чувствуется и дизайн, и механики, и геймплей

Ответить
3

Путь подобные рецензии с водой о "красоте, потере и страданиях" не отпугивают тех , кто не играл. GRIS действительно очень крутая, но в первую очередь механиками платформинга и системным дизайном. Проработанный стиль - приятный бонус.

Ответить
4

в первую очередь механиками платформинга и системным дизайном

Лол нет. Там нет ничего кроме картинки.

Ответить
0

Ну не понял, бывает.

Ответить
3

Не понял механики платформинга? Ты в хорошие платформеры-то играл?

Ответить
0

Смотри. Ты делаешь игру про эмоциональный разлад человека и принятие им себя. Ты делаешь упор на визуальное повествование. Нарратив - самое важное в твоей игре. И ещё у тебя мало денег и опыта. И выходит на свет Gris... Не вижу смысла просто ругать за слабые механики платформинга учитывая всё вышесказанное. Не понял это я имел ввиду.

Ответить
0

Смотри. Ты делаешь игру про эмоциональный разлад человека и принятие им себя. Ты не умеешь делать платформер. Ты не делаешь платформер. Вроде несложно. Хороших игр про нарратив - вагон и тележка в любом жанре. Грису его жанровая принадлежность идёт во вред. The Missing от SWERY (куда более достойная игра по всем аспектам примерно того же лада) жанровая принадлежность идёт на пользу, потому что у неё разработчик смог в платформер и в баланс между геймплеем и историей.

принятие им себя

Кстати, сдаётся мне, что ты сюжет-то в GRIS не понял. Он вообще не про "принятие себя", он про принятие реальности. Это довольно подозрительно, учитывая, что каких-то сложных метафор там нет, сюжет несложен и поверхностен.

Ответить
0

Гениальный аргумент: "не можешь - не делай". Есть ещё более гениальный: "не нравится - не играй".

смог в платформер и в баланс между геймплеем и историей.

Как по мне, игры(не все конечно же) как форма индивидуального самовыражения, которая не обязана подчиняться определённым жанровым стандартам. Что человек захотел сделать, то он и сделал. На что ему хватило ресурсов сделать, то он и сделал.

он про принятие реальности

Насколько широка семантическая граница между реальностью и собой когда дело касается внутренних переживаний? Сюжет данной игры, учитывая специфику повествования, для каждого в какой-то мере свой, нельзя тут однозначно назвать его таким-то.

Ответить
1

игры это геймплей, через глубокий многогранный геймплей и дизайн, раскрывается игровые миры, сюжеты, внутренние миры героев, их взаимоотношения.
Почему люди и играют, а не просто смотрят фильмы и читают книги, в игре человек находит то, чего нет в книгах и в фильмах. Это интерактивная магия геймплея

Ответить
0

Всё так, однако же игры это в первую очередь искусство. И как у любого искусства его форма лежит на плече автора, он волен выбирать и делать акценты. Нам лишь судить или не судить.

Как по мне, нельзя определённо ставить что-то на первое место только потому что в этой форме самовыражения устоялось это. Мне вообще лично побоку на многое в играх, мне важен их смысл. Возможно это потому что я уже очень давно играю, хз.

Ответить
1

я тебе приведу массу примеров, тот же Тургор, в котором есть и высокое искусство, завораживающая эстетика, и классные механики, и геймплей, и дизайн, и контекст мира, который тебя завораживает.
С понятием - искусство, нужно быть крайне осторожным, и не бросаться им везде и всюду. Искусство, это часть нас, наших внутренних миров. Искусство, это тонкий мир чувств, а по каким законам этот мир протекает, этого никто ни хрена не знает. Всё это альтернативное понимание пространства времени и тд и тп. Бездумно спикулируя на этом всём, чел разрушает прежде всего себя, делает себя ущербным.

Ответить
0

Не, ну Тургор вообще комично вспоминать, особенно в плане геймплея... Атмосфера, впрочем, некоторая была.

Ответить
1

ну да, Тургор, это же не рандомный рогалик, там нужно было собирать цвет, делать правильные расчёты. ЦВЕТ, основной элемент геймплея, на нём выстраивалась вся интерактивная механика, боёвка, игровой мир, сюжет. Куда интересней бездумно прыгать и созерцать, честно говоря, однотипный визуальный стиль adobe illustrator

Ответить
0

Иди поищи геймплей в heavy rain или detroit. А ведь оверхайп, однако.

Ответить
0

Спорить о GRIS с чуваком, у которого оно на аватарке

Ответить
1

Эмм, там много чего есть) Некоторые элементы встречались в других играх, но собрано и реализовано тут все очень хорошо.

Ответить
0

Ультра-троллинг!

Ответить
2

Лайк за статью.

Игра выглядит красиво и интересно, но, блин, платформер? Я, во всякие платформеры, ещё на денди наигрался и на дисках "1000 лучших игр". Сама игровая механика не нравится.

Ответить
0

Это не платформер, а симулятор ходьбы без челленджа, не парься, можно просто пробежать за пару часов и насладиться картинкой.

Ответить
–1

Вот что делает унылый геймплей, люди в потугах хоть чем-то заняться начинают искать смысл там, где его нет.

Ответить
1

Это плохо, очень плохо.
Игра - отличная, недавно сел играть, пройду на днях.
Статью физически больно читать, ошибка на ошибке.
Спойлеры - check.
Никакая структура статьи - check.

Так победим.

Ответить
0

Игра неплохая, но потеряла в моих глазах некоторое количество очков, когда в качестве угрозы появилась МУРЕНА, ну ладно птица ещё, но кто вообще боится мурен?

Ответить
2

Лучше уж мурены, чем пауки например. Я недавно решил Dark Messiah перепройти - и совершенно забыл насколько же там криповые пауки. Когда в храме на меня впервые с ПОТОЛКА прыгнула эта шестилапая срака - я чуть не обделался...

Ответить
0

Шестилапая?

Ответить
0

А стоп, восьми. Я почему-то был уверен что шести. Бывает.

Ответить
0

Боится мурен тот, кто кроме мемасиков смотрел ещё и "Подводную одиссею команды Кусто", например.

Ответить
0

Те кто смотрел Русалочку, ибо там были очень стременные мурены!

Ответить
–13

Игра про *****страдания?

Ответить
1

Хуже, игра вообще не про что, унылый платформер с достаточно унылым дизайном.

Ответить
0

Еще на сонях бы вышла, желательно на виту

Ответить
0

Отличный обзор) пиши ещё автор)

Ответить
0

Игра добротная, сам прошел и вам рекомендую. Очень хорошо заходит после тяжелого рабочего дня, где ты не напрягаешься проходишь её и любуешься картинкой. Причем картинка тут тоже не навязчивая, не гнетущая, а стильная и с нотками минимализма.

Ответить
0

Пересказ сюжета — вещь не особо вежливая, но однозначно ставлю лайк хотя бы за то, что люди начинают больше ценить инди проекты и проливать на них свет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления