132 игры с китайского картриджа для "Денди" и искусственная "сложность" старых игр [ГИПЕРЛОНГ]
Так получилось, что поколение Денди меня практически не зацепило, потому что моя приставка загнулась через пару недель после покупки. Всё во что тогда играли на "Денди" прошло мимо меня и теперь спустя годы, я первый раз поиграл в те игры о которых только слышал.
В детстве я успел глянуть только 5 игр с "Денди", а потом вернулся к ПК который и стал для меня основной платформой на всю жизнь. Jazz Jackrabbit, Duke Nukem, Hexen, Three Dirty Dwarves, Fury of Furries, Wolfenstein, Kyrandia, Space Quest были играми моей юности.
Недавно мне попался в руки старый Sony Trinitron и я решил к нему я купить палёную, китайскую приставку, в комплекте с которой уже шёл картридж на 132 игры. И хотя к приставке претензий нет, она работает, картридж который шёл в комплекте, вызвал у меня негодование, а игры на нём, смешанные чувства от происходящего в них.
Все впечатления написаны сразу, а фото сделаны гораздо позже, потому что играть и фоткать нереально.
Игры с картриджа
1. Teenage Mutant Ninja Turtles
Первое же что случилось в этой игре, это меня переехал какой-то асфальтоукладчик на "мировой карте". Один наезд и минус одна черепашка. Вообще что делать в этой игре, совершенно непонятно. Тут нет какой-то стартовой картинки которая бы объясняла в чём цель, игра сразу начинается. Вся суть в том чтобы исследовать все доступные локации чтобы найти босса карты. Если в локации нет основного босса, то там мини боссы которые до смешного простые. А когда я вспомнил разговоры в сети о том что Донателло в какой-то игре с Денди, был очень крут, с ним и основные боссы побеждались без напряга. В этой игре расстояние удара очень решает, поэтому Рафаэль и Микеланджело совершенно бесполезные. Если вы в ситуации когда разработчики расположили над вами врагов, а вам нужно туда залезть, то единственный шанс это сделать, это удары Донателло и Леонардо, которые достают через платформу. А вот кстати противникам на платформы и стены вообще плевать - их снаряды пролетают насквозь, да и сами они порой просто проходят там, где не может пройти черепашка-ниндзя.
И как же разработчиком хотелось подгадить игрокам количеством врагов на уровне. В некоторых моментах доходило до того что игра заметно замедлялась и я бы списал это на паршивость китайской приставки, но кроме одной другой игры, я нигде больше с таким не столкнулся.
Уровень с разминированием бомб под водой стал для меня моментом для дропа и перехода к следующей игре. Сначала мне казалось что всё не так уж и сложно, но бомбы всё не заканчивались, не заканчивались и не заканчивались. Я не знаю как можно за одну черепашку, за один отрезок времени, всё обезвредить, большую часть времени нужно просто искать куда плыть.
Эта игра конечно не Shredder's Revenge и не Turtles In Time. В то время как боссы в игре до смешного простые, потому что они максимально тупые, уровни раздражают тем сколько там противников разбросано. Но всё же я думаю это вполне проходимая, неплохая игра, если бы в ней было больше контов (continue).
- Геймплей 5
- Графика 5
- Аудио 5
2. Contra
Вроде, насколько я знаю, это самая популярная игра с "Денди". Да, она неплохая, она красиво выглядит и идея с "3д" уровнями прикольная, но она при этом просто кишит моментами "троллинга" со стороны разработчиков. Вы прыгаете через пропасть? Вас тут же жарит огонь. Вы идёте через череду поршней, которые бьют по одному разу, но вот последний бьёт два раза. Вы спрыгиваете на землю, а там выезжает две платформы с шипами, которые никак не обозначены.
И всё убивает с одного прикосновения. Отдельный котёл в аду разработчиков для того, кто решил что в левой части экрана, за спиной игрока, всегда должен появляться противник. Вы лежите и стреляете во врага с пулеметом, который впитывает тонну попаданий и тут за спиной появляется красная гадина, которая бежит на вас. Встать, чтобы убежать от него, это значит поймать пулю пулемета. Не вставать, значит умереть от прикосновения врага. Игра стала бы на 50% проще если бы не спавнила врагов за спиной.
Игра не проверяет ваши навыки стрельбы и реакции, она проверяет как хорошо вы помните уровни и все подвохи на них. В каких-то моментах вообще нужно знать каким путем идти, сверху или снизу, иначе можно попасть в ситуации когда перед вами пропасть, которую можно перепрыгнуть только если идёшь по верхним платформам. А снизу остаётся только начать всё заново.
- Геймплей 7
- Графика 9
- Аудио 6
3. Super Contra
Геймплейно тоже самое что и обычная Contra, но псевдо 3D уровни заменили на уровни с видом сверху. Всё так же душат враги появляющиеся за спиной, но теперь большинство уровней вертикальные и на одном уровне разработчики додумались до самонаводящихся пузырей, потому что мало им было снарядов от обычных солдат на экране. Вообще хоть первый уровень и выглядел гораздо более впечатляюще, чем первый уровень оригинала, в дальнейшем дизайн настолько скатился, что я начал думать что это какая-то палёная Контра, в стиле пираток "ГТА7 Питерский криминал". Но нет, я проверил, это настоящий сиквел. Понравился он мне гораздо меньше чем оригинал. В тренде сейчас писать о том что сиквел какой-то игры это DLC и что раньше все игры были уникальным. Тем временем первая Контра и вторая Контра, отличаюстя только уровнями и дизайном уровня между уровнями.
- Геймплей 5
- Графика 5
- Аудио 4
4. Dejectile
Китайский клон Bomberman. Один музыкальный трек на всю игру, одна карта, на которой только меняется расположение блоков. Цель игры взорвать пилюлю, вертолет, машину и танк, играя за сапёра. Очень странный контраст танка и солдата, со всем остальным. Прокачивать бомбы на дальность нельзя, как и нет поверапа который бы давал возможность ставить несколько бомб.
- Геймплей 4
- Графика 3
- Аудио 1
5. Hot Blood Wrestling
Какая-то японская игра про школьный рестлинг. Насколько я смог понять, в начале нужно создать своего персонажа, а потом ты участвуешь в соревнованиях. Не проходится методом долбёжки кнопок вообще и почему-то NPC в начале предпочитают сфокусироваться все вместе на игроке, а потом уже месятся между друг другом. Для такой игры, там довольно приличный набор приёмов, но как их выполнять непонятно. Думаю если играть в версию с переводом, можно вполне получить какое-то удовольствие.
- Геймплей ?
- Графика 7
- Аудио 5
6. Double Dragon
Очень скучный beat'em'up. Вся суть том что кто первый начнёт "комбо" тот и победил, поэтому бои проходят так что ты стоишь, жмёшь кнопку пинка до победы, а потом идёшь дальше, чтобы там стоять и жать кнопку пинка. Но что прикольно, это что в игре есть простецкая прокачка, которая открывает новые приёмы. Вот в то же время противники тоже открывают те же самые приёмы. Является ли это первым случаем автолевелинга в играх? Да и в любом случае смысла в этих приемах мало, эффективнее долбить одну кнопку.
- Геймплей 5
- Графика 5
- Аудио 9
7. Adventure Island
Какая-то попытка сделать Super Mario, но в обстановке гавайских островов. Визуально игра очень простецкая, а геймплейно её от Марио отличает то, что тут главный герой не может прыгать на головы врагам, он сразу же от этого умирает. Персонаж вообще ничего не может если не подобрать топоры. Зачем это сделано? Почему нельзя было сделать топоры его оружием по умолчанию, с самого старта? Ещё в игре иногда выпадает скейтборд который делает игру только сложнее, потому что в ней и так есть некое подобие инерции персонажа. Всё не так плохо как если бы это было на льду, но всё равно ощущается когда перестаёшь жать кнопку вправо и персонаж не сразу останавливается. Плюс бросок топора это та же кнопка что и бег, поэтому при каждом броске персонаж немного ускоряется и это создаёт множество проблем когда нужно прыгать по платформам, и бросать топоры в ворон.
- Геймплей 7
- Графика 4
- Аудио 4
8. Robocop
Первый уровень начинается с того что Робокопу запрещают стрелять. За что люди полюбили фильмы про Робокопа? Конечно же за сцены где он дерётся с уличной шпаной Детройта на кулаках. Вы пробовали когда-нибудь ударить танк кулаком? Да они бы все давно переломали руки и ноги об Робокопа. Но всё же в дальнейшем на уровнях Авто-9 дают использовать, а вот первый босс к пулям неуязвим и всё равно придётся стоять и бить его кулаком. Следующий уровень начинается сразу с пистолетом, только чтобы потом его отобрали когда Робокоп приходит в банк. А внутри банка разработчики решили что нужно сделать как можно больше пустых, бесполезных комнат. Вы не знаете куда идти? Просто тыкайтесь в каждую дверь, так найдёте.
Самый большой минус игры это то что она ограничена по времени. Не уровни, а вся игра, потому что внизу есть полоска T, которая снижается постепенно и от урона, и она переносится между уровнями. Ещё в игре вроде есть плюс в том, что там можно использовать разное оружие, но мало того что им запрещают порой пользоваться и нужно драться на кулаках с овчарками и розовыми ниндзя, так и смысла в нём мало, потому что большинство противников отлетает с одного попадания Авто-9. Если нет разницы между оружием, какой в нём смысл?
Игра чувствуется проходимой, но нужно быть максимально аккуратным, чтобы не потратить полоску доступного времени. А ещё на всех уровнях играет один и тот же ремикс темы Робокопа, что жутко надоедает.
- Геймплей 7
- Графика 8
- Аудио 6
9. Batman
Сначала кажется что большой плюс этой игры это чекпоинты и игра не собирается душить. Пока не добираешься до первого босса потратив всё дальнобойное оружие. Как его пройти только с помощью кулаков я вообще не представляю, а боссфайт начинается каждый раз заново с тем показателем "амуниции" что была у игрока когда Бэтман погиб в прошлый раз. Вы можете придти туда, сохранив как можно больше бумерангов, ракет и сюрикенов, но если все потратите на боссе, а потом продуете боссфайт, то можно будет смело перезапускать всё, потому что этот босс летающий, а всё что может Бэтмен это бить перед собой. В игре даже нельзя стрелять вверх! И первый же босс постоянно находится в воздухе, только иногда выполняя быструю пикирующую атаку, во время которой с ним можно обменяться ударами. Иногда этот летающий жук вообще отказывается пикировать и просто летает из одной части экрана в другую, и всё что остаётся делать это стоять, и ждать.
И почему вообще в арсенале Бэтмена бумеранг? Он не Капитан Бумеранг для такого. А с каких пор он стреляет ракетами в лицо людям, после чего они взрываются? И почему в игре нет обычного бэтаранга? Ну знает, самого знаменитного оружия Бэтмана. И каждый раз когда Бэтмен умирает, он почему-то начинает гореть, вне зависимости от того как он умер. Раздражающая игра, которая создаёт хорошее первое впечатление, но разваливается на первом же боссе. И всё было бы лучше, если бы только Бэтмен умел бросать бумеранги вверх.
- Геймплей 4
- Графика 6
- Аудио 4
10. Chip & Dale
Незамудренная и довольно простая если не торопиться. Бегаешь, подбираешь ящики и бросаешь их во врагов. Управление приятное и никаких противников которые спаунятся за спиной. Что странно в игре, так это то что некоторые уровни довольно продолжительные, а некоторые очень короткие. Боссфайты крутятся вокруг того что нужно бросать в босса красный мяч (и бурундуки, в отличии от Бэтмана, умеют бросать предметы вверх) и нужно попасть 4-5 раз, поэтому они скучноваты и гораздо легче чем уровни. На уровнях самое проблемное это что непонятно какие враги убиваются одним ящиком, а какие двумя. И может это косяк палёной консоли, но у тех противников, которые могут чем-то стрелять, скорость атаки прыгает туда-сюда, поэтому может показаться что уловил в какой момент можно пробежать, а тут внезапно атаки стали быстрее. Но в основном разработчики игры не пытались сильно подгадить игроку, на уровнях много "лечилок" и дополнительных жизней, а ситуации когда противники расставлены так, чтобы подлавливать игрока, довольно редкие. Самое неприятное это то как появляются летающие белки (которые почему-то в канализации живут) сверху и по краям экрана - если стоять близко к краю, то случается некое подобие "телефрага" и получаешь урон просто из-за появления противника. Это либо непродумано, либо разработчики так сделали специально.
- Геймплей 9
- Графика 8
- Аудио 7
11. Tiny Toon Adventures
"Мариолайк" как бы сейчас сказали, увидев в игре прыжки на голову противникам. Но есть тут и своя фишка с партнером, который заменяет основного персонажа, когда подбираешь какой-то шар и у этих партнеров есть какие-то свои особенности - кот может отпрыгивать от стен словно Мегамен, тасманский дьявол крутится и наносит урон врагам, а утка может секунду планировать . Вот только, если игрок поднимет этот шар второй раз, то вернётся на стандартного кролика. Представляете если бы в Марио, когда вы поднимали гриб второй раз, Марио бы становился обратно маленьким? Но если это кажется "троллингом" от разрабов, то как насчёт концовки первого уровня, где ты заходишь в комнату с "принцессой", вокруг которой летают сердечки, и думаешь, что видимо нужно было её спасти. Подходишь к ней и умираешь. И количество жизней не учитывается, нужно проходить весь уровень с самого начала. Я прошёл уровень ещё раз и в этот раз прыгнул ей на голову, посчитав что она наверное противник, но всё равно меня отбросило проходить всё сначала. Оказывается нужно было просто её избегать пока не появится дверь. А вот на следующем уровне я растерял все жизни что "нафармил" пока перепроходил первый уровень, потому что разрабы подумали, что это хорошая идея сделать самонаводящихся противников, которые появляются за краем экрана, когда ты рядом с ним. Дальше к ним пришла великолепная идея того чтобы враги, с отвратительно кривыми хитбоксами, внезапно появлялись вокруг персонажа. И это всё в игре где персонаж отлетает на тот свет от одного прикосновения.
- Геймплей 6
- Графика 7
- Аудио 4
12. Kick Master
Сначала кажется что это Castlevania для бедных. Я конечно не эксперт в боевых искусствах, но кажется удары ногами известны тем, что они гораздо более "дальнобойные", чем удары кулаками. Разрабы Kick Master видимо про это не слышали, поэтому у всех противников в этой игре удар длиннее, чем пинок главного героя. А подойдешь слишком близко, так вот ещё и урон от прикосновения. И первый же босс тут летающий! Что за любовь у разработчиков делать комбинацию из убогих ударов ближнего боя и летающих боссов? В половине случаев, пытаясь пнуть летающего гада, ты случайно его задеваешь и получаешь урон. Но зато в игре есть различная магия и первое заклинание это шар, который так расположен за спиной героя, что в 90% врагов невозможно попасть. А иногда, шар просто застревает в земле или платформе, поэтому вообще не работает. Ну может можно присесть и выстрелить чуть ниже? Нет, вниз+select (да, стрельба на select, "очень удобно" идти и стрелять...) делает выстрел вертикально вниз. Ещё в игре очень странная система с лутом из противников. Из всех врагов выпадает три вещи. Точнее эти предметы из них выстреливают, как салют и нужно подобрать, пока они не улетели за нижнюю часть экрана. Правда никакого объяснения в игре нет, что это за предметы и что они делают, поэтому нужно проверять методом проб и ошибок. Иногда из врагов вылетает яд который отнимает здоровье, поэтому торопиться ловить всё, тоже нельзя. За что хочется похвалить разрабов, это что в игре очень хорошая система чекпоинтов, есть коды уровней, да и вообще после трёх смертей, игра просто откатывает в начало текущего уровня. И выглядит игра очень даже ничего для своего времени. Был бы пинок чуть длиннее, игра была бы вполне неплохой.
- Геймплей 8
- Графика 10
- Аудио 6
13. Prisoner of War
Игра похожа на Double Dragon в сеттинге Contra. У героя этой игры проблемы с длинной пинка нет, но двигается он при этом словно танк в болоте. Так как атаки очень хорошо станлочат противников, разрабы решили что лучшая тактика против этого, это чтобы вражеские солдаты ходил парами и применяли тактику "клещей", когда один стоит спереди, а другой сзади. При этом они быстрее чем главный герой раза в четыре, поэтому у них нет проблемы чтобы быстренько обойти заключенного и вероломно пырнуть ножом сзади. Тогда я начал вставать возле стенки, что ломало мозги солдата, который всё равно пытался обойти сзади. И ещё так же я обнаружил, что им плевать если главный герой стоит с колонной за спиной. Они просто заходят во внутрь колонны! Второй опасный противник этой игры это взрывы, которые уносят половину здоровья, так ещё и имеют не совсем внятную зону поражения. Убежать из зоны поражения не получится, потому что ГГ просто неповоротливый. И если в начале взрываются только гранаты, то дальше разработчики сделали жуткую подставу с мотоциклистами - если они наезжают, то наносят серьезный урон, а если ты их сбиваешь, то мотоцикл взрывается под героем, что наносит ещё больше урона. В игре хорошая система continue, которая позволяет начинать играть с начала последнего доступного уровня, но мне кажется нулевая мобильность главного героя и неадекватный урон от взрывов, всё очень сильно портят.
- Геймплей 6
- Графика 5
- Аудио 3
14. Mitsume ga tooru
Первое что "бросается в глаза" в этой игре, это то что персонаж при стрельбе не может двигаться. И это не очень большая беда, просто ощущается неприятно. А вот что проблемно в игре, так это система с магазином. Из убитых врагов падают монетки, которые потом можно потратить в магазине на покупку аптечек, дополнительной жизни или другого типа атак для трехглазого главного героя. Вот только на них нет смысла тратить деньги, потому что они не сохраняются после смерти! Деньги тратятся, их количество сохраняется после смерти, а купленные апгрейды исчезают.
А ещё в игре есть дурацкий момент с тем что игры в те времена ничего не объясняли, нужно обязательно было читать мануал к игре. У меня его нет и вот я дохожу до места, где дорогу преграждает каменная стенка. И главный герой не может её перепрыгнуть, его прыжок недостаточно высок для этого. Обратно вернуться я тоже не могу, там такая же стенка.
Я совершенно не понимал что делать, пока не обнаружил что у главного героя, есть призыв какого-то копья, если удерживать кнопку атаки несколько секунд. И оказывается, нужно было вызвать копьё, бросить его, а потом запрыгнуть на него. Это у меня вышло случайно, потому что откуда бы я мог знать что это копьё имеет такой функционал!
- Геймплей 6
- Графика 5
- Аудио 3
15. Captain Tsubasa
Очень необычная реализация футбола. В каком-то смысле, это "пошаговый" футбол. Когда у игрока мяч, то можно контролировать движение на поле, но как только оппоненты встают на пути, игра предлагает принять решение что делать дальше. К сожалению игра на японском, поэтому тяжело понять какие есть варианты действий, но каким-то образом я смог разобраться как делать пасы и футболист моей команды забил гол с головы. Удары, пасы и дриблинг представлены довольно неплохими для того времени анимациями. Мне показалось что игра довольно интересная, но из-за того что она на японском, играть в неё проблематично.
- Геймплей ?
- Графика 2
- Аудио 2
16. Guerilla War
Довольно неплохой шутер с видом сверху. Бегаешь, стреляешь, собираешь павер-апы, катаешься иногда на танке который почему-то взрывается через какое-то время. У игры только два серьезных минуса - игра отбирает очки за убийство пленных, но при этом оружие имеет такую пробивную способность, а враги так расположены, что нужно сильно постараться не попадать в пленных. Второй минус в том что в игре непонятно что вообще происходит, когда на экране много противников. Но с другой стороны в игре бесконечные гранаты и бесконечные конты, при этом игра продолжается ровно на том же месте где умер персонаж, уровень не нужно проходить с самого начала.
- Геймплей 6
- Графика 7
- Аудио 4
17. Darkwing Duck
Эта игра какое-то издевательство. Очередная старая игра где разработчики добавили летающих врагов, но не дают возможности стрелять вверх. Враги почему-то ещё могут стрелять сквозь препятствия, словно они из игры про черепашек-ниндзя, но Чёрный Плащ не может. Как и не может даже перепрыгнуть большинство врагов! Чертовых черепах нельзя перепрыгнуть не получив урон, поэтому их 100% нужно убивать, но им можно наносить урон только когда они бросают свой панцирь, а это промежуток в секунду! Подпрыгиваешь, один раз стреляешь, опять подпрыгиваешь и ждёшь когда черепаха ещё раз бросит панцирь. Увлекательно кошмар как. И местные усиления оружия порой не усиления, а ослабления. Стрела которая летит прямо и наносит больше урона чем обычный выстрел это хорошо, но электрические заряды летящие под углами и граната которая падает прямо под ногами Плаща это полный отстой. Игра выглядит круто и хорошо что в ней есть система чекпоинтов посреди уровня, но всё остальное мне в ней вообще не нравится.
- Геймплей 4
- Графика 9
- Аудио 7
18. Twin Bee
Летаешь, стреляешь, никаких заморочек. Единственная необычная вещь для этого жанра, это что апгрейды оружия получаются из колоколов которые вылетают из облаков. Нужно стрелять в эти колокола пока они не сменят цвет, а потом их подбирать для апгрейда. Противники в игре странные - то летающая клубника, то ножи, то НЛО, то редиска. С апгрейдами боссы уничтожаются очень быстро. Главная проблема в том что на некоторых фонах уровней очень тяжело заметить врагов.
- Геймплей 7
- Графика 4
- Аудио 2
19. Punisher
Неплохой рельсовый шутер, в котором даже разрушаются объекты на фоне. По какой-то причине во время геймплея нет музыки и Каратель просто в тишине скользит слева на право и только выстрелы прерывают эту тишину. Основная сложность игры в том что целиться крестовиной жутко неудобно и медленно. На мышке эта игра бы была очень простой.
- Геймплей 5
- Графика 7
- Аудио 1
20. Goonies
Непонятная игра. "Катсцены" в начале нет, что происходит непонятно, сразу забрасывают в какой-то подвал пинать мышей, брать их бомбы и взрывать двери в поисках ключей. Эта игра из того типа старых игр когда нужно было рисовать карту на бумажке, потому что заблудиться в ней довольно просто. Тем более время в ней ограничено и особо побродить, подумать куда дальше, не получится. Я знаю что это игра сделанная по фильму, раньше такие выходили постоянно, но мне тяжело поверить что в нём пацан бегает и пинает мышей.
- Геймплей 3
- Графика 5
- Аудио 2
21. Y.S 90 Tank
В "Танчики" я когда-то играл, но эта версия какая-то странная. Во-первых она на количество уничтоженных вражеских танков, а во--вторых часть поля боя белая. Снаряды тоже белые. Отличное решение!
- Геймплей 7
- Графика 3
- Аудио 3
22. Bandits
Какой-то рестлер пытается украсть ваши мешки денег с помощью пчёл и вам нужно их уничтожать каким-то дымом, и при этом ещё дуть на рестлера чтобы он не слез с канатов. В игре очень мало вариаций уровней и порой вся разница только в цвете. Некоторые уровни проходятся моментально быстро, если сразу начинать дуть на рестлера не переставая. Пчелы даже не успевают долететь до мешков денег. Великолепно продуманный геймдизайн.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 2
23. Battle City 2
Сначала я подумал что это очередной бутлег "Танчиков", где просто нет базы которую могут разнести враги и нужно уничтожить определенное количество танков чтобы перейти на следующую карту. Но нет!
Внезапно оказалось что если подобрать на карте какой-то круглый предмет и приехать с ним на базу, то игра превращается в Bomberman! Там совершенно другой геймплей где нужно ставить мины и подрывать вражеские танки. При этом пройдя карту в этом режиме, возвращают в обычный режим и там выстрелы начинают взрываться так же как мины в режиме Bomberman. Те кто делали эту игру конечно намудрили, но играется это довольно прикольно.
- Геймплей 8
- Графика 5
- Аудио 2
24. Billiard
Вроде обычный бильярд, но после того как отыграешь одну партию, оказывается что фишка тут в том что форма стола постоянно меняется и доходит до абсурдных форм. В принципе физика поведения шаров нормальная и главный минус игры это какая-то тревожная музыка. Ощущение словно я не в бильярд играю, а пробую разминировать бомбу.
- Геймплей 8
- Графика 5
- Аудио 1
25. Bitha
Нужно ездить на лифте вверх-вниз и стрелять в зонтики каких-то мутантов Марио. Особо ничего интересного нет и геймплей довольно примитивный.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 2
26. Black White Chess
Это никаким боком не шахматы! Это "го" и вполне играбельное, до момента когда у меня не осталось возможности сделать ход, а передать ход компьютеру нельзя. Режима на двух игроков почему-то в игр нет.
- Геймплей 5
- Графика 2
- Аудио 1
27. Block Puzzle
Просто тетрис в обстановке джунглей и со странной музыкой. Прям Tetris Effect у нас дома.
- Геймплей T
- Графика 3
- Аудио 2
28. Bomb
Играешь за какого-то поринга из Ragnarok Online ну или слизь из DnD, которая может выплевывать бомбы либо сзади, либо спереди и приклеиваться к потолку. Чтобы пройти уровень нужно взорвать клетку с красным шариком, а потом добраться до выхода и не умереть от врагов которые похожи на степлеры.
- Геймплей 4
- Графика 3
- Аудио 1
29. Bomb Sweeper
Игра где нужно проходить лабиринты, но при этом можно двигать стенки лабиринта. Пикающие звуки и отсутствие какой-либо анимации, создают впечатление словно это игра для "Электроники".
- Геймплей 1
- Графика 1
- Аудио 1
30. Bounce
Ужасный клон Loderunner. Нужно собирать мусор на уровне, избегать врагов и передвигаться между этажами уровня с помощью батутов. Единственное что убивает противников это открытие калиток. Открываете калитку, вылетает какой-то овал энергии и уносит всех с собой.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 1
31. Box World
Просто сокобан где нужно за зеленого медведя передвигать шашки в нужную зону.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 2
32. Bugbear
Лягушки вылезают из дыр в земле и нужно бить их по голове. Ничего интересного и опять же управление прицелом на крестовине это мука.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 1
33. Bug's War
Морской бой, но с жуками. При каждом выстреле показывают небольшую анимацию промаха или попадания и из-за этого, после попадания, довольно легко понять сколько ещё раз нужно выстрелить в соседние клетки. Но вообще в игре нельзя проиграть, можно хоть всё поле забомбить.
- Геймплей 3
- Графика 2
- Аудио 1
34. Burbles
Управляя грузовиком с турелью, цель в том чтобы сбивать десантирующихся солдат. С каждым новым уровнем скорость их спуска повышается, но суть всегда остаётся та же самая.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 1
35. Burrow Explorer
Ещё одно прохождение лабиринтов, но в этот раз в кромешной тьме. Видно лишь немного перед персонажем, а в лабиринте полно каких-то миниатюрных монстров, которые убивают одним прикосновением. Сомнительная идея для игры.
- Геймплей 3
- Графика 2
- Аудио 1
36. Cannonade
Играя за танк нужно сбивать каких-то инопланетных камикадзе которые на своих звездолётах врезают в землю. Или не надо. Я так и не понял какой именно в игре критерий проигрыша, но в какой-то момент космос стал вырвиглазно жёлтым и наверное это считалось за новый уровень. Мутная игра.
- Геймплей 2
- Графика 1
- Аудио 1
37. Care Bear
Игра про собирательство мусора который падает на медведя. Главное не ловить молнии и гранаты, иначе это Game Over. Так же в игре целых два павер-апа - конфета даёт прибавку к скорости, а пиво очень сильно замедляет. В чём разница между уровнями я не понял.
- Геймплей 3
- Графика 2
- Аудио 1
38. Chack N Pop
Буквально та же самая игра что и Bomb, но в другой палитре цветов и теперь нужно освобождать из заточения не воздушные шарики, а сердца.
- Геймплей 4
- Графика 4
- Аудио 1
39. Close Quarters
Идея авторов видимо была в том что в этой игре игрок играет за самолёт, с камерой от первого лица и нужно сбивать другие самолёты, но курсор передвигается так медленно, а вражеские самолеты так быстро, что попасть в кого-то практически нереально. Но и противники попасть не могут, так как стреляют редко и увернуться легко. Получается что и выиграть практически невозможно, но и проиграть тоже.
- Геймплей 2
- Графика 3
- Аудио 1
40. Coast Guard
Нужно отдавать приказ сбрасывать бомбы самолету, чтобы топить корабли и лодки. Вся суть игры в том чтобы уловить тайминг, но что раздражает, так это отвратительные хитбоксы и что самолёт, пролетев в одну сторону, потом либо решает начать лететь с самого начала или лететь в обратную сторону.
- Геймплей 5
- Графика 7
- Аудио 3
41. Cobra of Sky
Летаешь по космосу, стреляешь в зеленые танки и зеленые непонятные кучи мусора. В игре есть инерция движения и управляется корабль прикольно, но в остальном игра скучная и белые выстрелы противников, на белых клочках земли в космосе, это подстава со стороны разрабов.
- Геймплей 5
- Графика 3
- Аудио 1
42. Colcotha
Ещё один клон Bomberman. Оформление у игры странное, всё словно происходит на кладбище среди могильных плит и взрывать нужно какие-то красные пеньки. И почему игра так называется? Они имели ввиду Голгофу? Поэтому на камнях кресты?
- Геймплей 4
- Графика 3
- Аудио 3
43. Combata
Управляя ниндзей, убиваете каких-то горящих собак с помощью сюрикенов. Игра отвратительно управляется, потому что персонаж передвигается и прыгает словно в замедленном времени, пока враги двигаются нормально. А ещё разработчики видимо сильно ненавидят эпилептиков, потому что переходы между уровнями мигают так что точно могут вызвать какой-то приступ.
- Геймплей 2
- Графика 1
- Аудио 1
44. Conqueror
Играя за Бонка на касатке, нужно запрыгивать в кольца и перепрыгивать синих морских крокодилов. Просто зажимаешь кнопку направления и в нужный момент жмешь прыжок. На втором уровне Бонку надо перепрыгивать противников и суть такая же. На третьем нужно перепрыгивать с шара на шар. Основная беда в том что персонажем нельзя управлять в воздухе и нельзя задать силу прыжка. У него есть одна определенная траектория и нужно подстраиваться под неё.
- Геймплей 4
- Графика 4
- Аудио 2
45. Conte Enegy
Особо наглый клон Loderunner где даже завезли возможность копать блоки чтобы мешать противника добраться до персонажа. А они очень настырные в этой игре и довольно быстро зажимают стоит только немного затупить.
- Геймплей 4
- Графика 3
- Аудио 1
46. Convection
В этой игре разработчики поленились даже нарисовать персонажа. Поэтому играя за ромб нужно собирать какие-то кристалы в лабиринте, телепортируясь через портал которые связаны рандомно. Пиликающая музыка на фоне такая прекрасная, что лучше бы её вообще не было.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 1
47. Corridor
Нужно провести истребитель до финиша как можно быстрее, пока не закончилось топливо, избегая уток и вертолеты. Загвоздка в том что кнопка А добавляет скорости истребителю и только тогда можно хоть как-то двигаться. При этом есть инерция, а максимальная скорость очень лютая. Требует определенного скилла в балансе между тем когда подбавить скорости, а когда сбросить.
- Геймплей 8
- Графика 3
- Аудио 2
48. Crypt Car
Управление похоже на "Танчики", но тут нужно рыть тунели чтобы добраться до врагов и уничтожить их. Управление жутко неотзывчивое, танк просто отказывается иногда рыть вниз, а ещё противники могут просто телепортироваться куда им нужно, они не ограничены туннелями. Забавный момент этой игры в том что музыка проигрывается только когда танк двигается.
- Геймплей 4
- Графика 3
- Аудио 1
49. Cute Fish
Игра про рыбалку, но игрой это тяжело назвать. Выбираешь наживку, среди которой есть кость, мышь, гантель и граната, закидываешь в воду и когда клюет, просто зажимаешь направление вверх. Всё. Никакого челленджа нет.
- Геймплей 1
- Графика 2
- Аудио 1
50. Dada
Это чёрт знает что! Я ничерта не понял что нужно делать в этой игре. Три платформы, по ним ходит противник. Как только я оказывают на платформе, то это уже 100% проигрыш, потому что касаться краёв экрана я не могу - смерть, касаться врага я не могу тоже, прыгать я не могу, спрыгивать на платформу ниже не могу, атаковать не могу. Точнее у медведя есть какое-то движение словно он танцор диско, но от него нет никакого смысла! В чём цель игры я не понял.
- Геймплей 1
- Графика 2
- Аудио 1
51. Defensive
Ещё одна игра типа "танк отстреливается от воздушного нападения", но с неадекватной сложностью. Танк занимает 10% экрана, при этом передвигается очень медленно и одно попадание равнозначно смерти. Увернуться от быстрых атак самолётов и НЛО просто нереально. И если первый уровень я ещё как-то прошёл, то на втором я максимум могу прожить 7 секунд.
- Геймплей 2
- Графика 4
- Аудио 1
52. Deflower
Это просто рескин Conte Enegy, но теперь всё в цветочной тематике.
- Геймплей 4
- Графика 2
- Аудио 1
53. Depth Bomb
Неплохой морской бой, где сначала расставляешь свои субмарины, а потом играешь против компьютера. Есть небольшая анимация того как бомбы падают на субмарину и сначала кажется прикольным, но быстро надоедает.
- Геймплей 6
- Графика 5
- Аудио 3
54. Devildom Doom
Отстрел демонов в цветастых лабиринтах. В игре нет никаких звуков, кроме звука выстрела персонажа и у него с самого начала нет патронов, их нужно подбирать в лабиринте.
- Геймплей 2
- Графика 3
- Аудио 1
55. Donkey Kong (так написано в меню)
Это космический-психоделический рескин Battle City 2. Точно такие же условия для победы, точно так же там есть переход на уровень где нужно закладывать бомбы. Донки Конга в игре не обнаружено, но мы не знаем кто управляет кораблём.
- Геймплей 8
- Графика 3
- Аудио 2
56. Bomb King
Это Depth Bomb, но вместо подлодок тут бараки. Даже анимацию перерисовали.
- Геймплей 6
- Графика 5
- Аудио 3
57. Gold Digger
Ещё один Loderunner-лайк, но в этот раз играем за Кирби у которого очень мощный удар ладонью, с помощью которого можно выбивать противников за край экрана.
- Геймплей 3
- Графика 2
- Аудио 1
58. Magic Bubble
Тетрис где фигуры из пузырей и который умудряется подтормаживать, что довольно неприятно в таком типе игр.
- Геймплей Т
- Графика 4
- Аудио 2
59. Door Door
Первая игра на картридже где есть туториал! На нулевом уровнем объясняют как работает игра - за тобой гонится монстр и нужно пробежать мимо двери, чтобы открыть её, после чего монстр попадёт в другую комнату и нужно быстро закрыть дверь. Играет как паззл где нужно продумать свой маршрут, потому что монстров три, а персонаж двигается медленнее чем они
- Геймплей 6
- Графика 3
- Аудио 2
60. Dragon Den
Двухголовый дракон Денис сбрасывает на поддельного Мегамена шары для боулинга, а тому нужно стрелять в дракона каким-то копьём. Больше геймплея в игре нет. Следующий уровень точно такой же, и следующий после него тоже. У дракона только становится больше жизней.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 2
61. Dune War
Разработчика этой игры нужно самого посадить играть в это, чтобы он объяснил, как в его голове зародилась идея того что персонаж двигается на кнопку А и поворачивает крестовиной. Но не так поворачивает как в нормальных играх, а крутится. О чём разраб вообще думал когда сделал такое?! Челик с базукой словно танк против самолётов. Управляется отвратительно и в игре даже нет системы набора очков. Просто стреляете чтобы стрелять. И музыки в игре нет.
- Геймплей 1
- Графика 2
- Аудио 1
62. Eidolon Revenge
На поле есть крестовины и по полю прыгают звёзды, которые нужно вбить в эти крестовины. Проблема в том что нужно ждать когда они будут в нужной позиции и это довольно скучно.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 2
63. Enchanter
Игра сделанная на основе Dragon Den. Та же комната, та же музыка, но теперь играем за красного мага, драконов нет и нужно подстреливать птиц, пока из трёх отверстий вываливаются пауки.
- Геймплей 3
- Графика 2
- Аудио 2
64. Falling
Это Burbles! И даже не рескин, а буквально тоже самое!
65. Fighter
Игра с закосом под Space Invaders, но тут НЛО появляются постепенно. Есть очень легкая тактика прохождения - НЛО всё время останавливаются в одном и том же месте, поэтому можно стоять и стрелять туда. Геймплей превращается в однокнопочный.
- Геймплей 2
- Графика 4
- Аудио 1
66. Fire Base
Практически тоже самое что Fighter, но теперь пролетающие мимо враги сбрасывают бомбы, что заставляет двигаться.
- Геймплей 3
- Графика 4
- Аудио 1
67. First Defender
Это что-то вроде Space Invaders, но без механики того что враги ускоряются по ходу того как их становится меньше
- Геймплей 3
- Графика 2
- Аудио 1
68. Fisher
У меня есть подозрение что это рескин Dragon Den. В игре та же самая музыка, нужно двигаться влево и вправо чтобы собирать рыбу и уворачиваться от крокодилов.
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 1
69. Fish War
Маленькой рыбкой нужно есть других маленьких рыбок. Прогрессии в игре ровно столько же, сколько музыки. Ноль.
- Геймплей 1
- Графика 1
- Аудио 1
70. Five Days
Солдат за турелью отстреливается от врагов, но у него только 5 направлений стрельбы, поэтому полно мертвых зон в которых враги могут ходить спокойно. Музыка действует на нервы, потому что там зациклены 2 секунды.
- Геймплей 1
- Графика 5
- Аудио 1
71. Frantic Mouse
Чья-то попытка сделать свой Doodle Jump. Мышь прыгает с облака на облако и в игре нужна только одна кнопка. Очень скучная, из-за того что большую часть времени нужно ждать когда облака сойдутся.
- Геймплей 1 (кнопка)
- Графика 2
- Аудио 1
72. Fruitdish
Ещё одна однокнопочная игра. Фрукт падает и нужно переключить его на тот фрукт что указан на трубе внизу
- Геймплей 1
- Графика 2
- Аудио 1
73. Future Tank
Рескин "Танчиков". Теперь играем за какой-то орнитокоптер из Дюны. Геймплейно ничего не изменилось кроме карт.
- Геймплей 5
- Графика 4
- Аудио 2
74. Gallagant
Рескин Cannonade
75. Garden War
И сразу же ещё один рескин Cannonande, но теперь действие происходит в саду, а вместо самолётов насекомые.
76. Gate
Рескин Convection. Тот же самый геймплей, другой визуал.
77. Goal Keeper
Сначала я думал что в эту игру невозможно выиграть. Даже если реакция лютая, вратарь двигается слишком медленно. А потом я уловил то что сначала противник бьёт в левый угол, потом в правый, потом в левый, потом в правый и так далее. Игра превратилась из непроходимой в скучную.
- Геймплей 2
- Визуал 4
- Аудио 2
78. Goblet Tower
Паззл где нужно переставить башню бокалов с одного стола на другой.
- Геймплей 3
- Визуал 3
- Аудио 1
79. Dinosaur
Рескин Care Bare
80. Grot Kid
Очередной лабиринт где нужно собирать всякое и избегать монстров. Единственная уникальная механика это возможность копать ямы, чтобы мешать монстрам пройти.
- Геймплей 2
- Графика 3
- Аудио 1
81. Hallihoo
В своей сути тоже самое что и предыдущая игра, но теперь играем за осьминога который взрывается прикосновения врагов
- Геймплей 2
- Графика 2
- Аудио 1
82. Happy Adventure
Рескин Dragon Den, геймплей не изменился.
83. Hexapod War
Тоже самое что Fish War, но про насекомых. Разработчикам было лень поменять фон, поэтом это какие-то подводные насекомые.
84. Hit Mouse
Очередная игра где нужно бить кого-то по голове. Я понимаю что это весёлый аркадный автомат в реальности, но в таком формате это уныло.
- Геймплей 1
- Визуал 4
- Аудио 1
85. Hoodle
Я люблю пинболл и это вполне хорошая реализация. Визуально невзрачный, но играется нормально.
- Геймплей 7
- Визуал 2
- Аудио 2
86. Hot Speed
Рескин Corridor , только самолёт заменили на машину, убрали топливо и можно врезаться в препятствия сколько угодно. Те кто это сделали уничтожили весь челлендж оригинальной игры.
- Геймплей 1
- Визуал 4
- Аудио 2
87. Hyper Olympic
Игра про Олимпиаду и довольно прикольная, но в игре только четыре дисциплины - стометровка, прыжки в длину, бег с препятствиями и метание копья.
Управление в прыжках и метании не очень интуитивное и там нужно наловчиться задавать направление, но в остальном это прикольная игра, сделанная довольно качественно.
- Геймплей 8
- Визуал 7
- Аудио 6
88. Hyper Sports
Эта игра гораздо сложнее предыдущей. Первая стрельба по тарелочкам не только на реакцию, но и на терпеливость, потому что нужно дать персонажу прицелиться. Тройной прыжок довольно простой, а вот стрельба из лука сущий кошмар. Там вид сверху, цель движется мимо спортсмена и нужно не только подгадать когда стрелять, но и выбрать нужный градус и учесть ветер.
- Геймплей 7
- Визуал 7
- Аудио 5
89. Ikki
Крестьянин отбивается от ниндзя с помощью мотыги. В игре есть самонаведения, поэтому можно стоять на одном месте и жать кнопку атаки
- Геймплей 1
- Визуал 2
- Аудио 1
90. IQ champion
Ещё один Space Invaders-лайк, но теперь пацан в шлеме отcтреливается от пчёл. Через три уровня мне показалось что разработчики забыли что нужно постепенно повышать сложность. И что за дела с названием? Как оно связано с происходящим?
- Геймплей 1
- Визуал 1
- Аудио 1
91. Jungle Guy
Рескин Grot Kid, но вместо ям тут мешки.
92. Labyrinth
Игра в жанре интерактивного кино. Принцесса передвигается сама, но на развилке нужно ответить "да" или "нет", чтобы выбрать направление движения и дойти до выхода с уровня.
- Геймплей 5
- Визуал 4
- Аудио 2
93. Levin Action
Леталка-стрелялка на вертолете. В космосе. Заглавная музыкальная тема это лучшее что есть в игре, а в остальном она какая-то бесцельная.
- Геймплей 2
- Визуал 4
- Аудио 7
94. Lode Runner
Я уж было обрадовался, что на картридже не только подделки этой игры, но и оригинал, но это какая-то корявая версия, с палеными картами и первая карта буквально непроходима. Там множество мест попав в которые нельзя выбраться. Те кто сделали эту версию, сами 100% не играли.
- Геймплей 1
- Графика 2
- Аудио 1
95. Lunar Ball
Рескин Billiard. Космический.
96. Lunarian
Рескин Cannonade
97. Lunation
Рескин Hot Speed. Получается рескин, рескина. Рескинцепшен.
98. Macross
Сайдскорлевый шутер, но без всяких паверапов и с одним уровнем который просто повторяется. Зато музыкальная тема клёвая.
- Геймплей 4
- Визуал 4
- Аудио 6
99. Mad Xmas
Очередной рескин Teddy Bear. Санта выглядит каким-то злым.
100. Man in Red
Рескин Fighter, но турель заменили на солдата
101. Mars
Вполне неплохой аркадный шутер, с единственным минусом что в игре нет павер апов. По уровням разбросаны буквы, но подбирать их нельзя, только уничтожать. И мне кажется разработчики переборщили с мусором в космосе, через который могут пролетать противники и их выстрелы, но не может пролетать мой корабль и мои выстрелы.
- Геймплей 5
- Визуал 5
- Аудио 6
102. Mars Man
Ещё одна игра про лабиринт где надо убивать гадов, но тут фишка в том что управлять нужно двумя персонажами одновременно, которые двигаются зеркально. И самая сложная часть игры это выход с уровня, потому что для этого оба персонажи должны идеально стоять с двух сторон двери.
- Геймплей 6
- Визуал 3
- Аудио 2
103. Maze
Буквально Pac-man, но чуть перерисованный. Разрабы даже звуки не поменяли!
- Геймплей P
- Визуал 2
- Аудио 2
104. Othello
Какие-то разработчики скажут что это шахматы, но нет, это опять го. В этот раз с ужасным управлением, потому что нужно переключать доступные ходы
- Геймплей 4
- Визуал 2
- Аудио 1
105. Panzer Attack
Это ещё один рескин Dragon Den !
106. Patternmaker
Совсем уж детская игра где нужно сопоставлять фигуры
- Геймплей 1
- Визуал 4
- Аудио 1
107. Penguin
Рескин Frantic Mouse где облака заменили на льдины, а мышь на пенгвина
108. Pobble
Рескин игры Corridor, но самолёт заменили на космический корабль
109. Polar Bat
Я начал угадывать что меня ждёт по двум нотам! Две ноты мне нужны чтобы понять что это очередной рескин Dragon Den, так как во всех этих играх играет одна и та же музыка. И что название такое Polar Bat?! Ничего полярного в игре нет!
110. Pyramid
Когда я только запустил эту игру, я подумал "а, понятно, это Тетрис в стилистике Египта". В каком-то смысле это и правда Тетрис, но очень извращённый, потому что фигуры тут треугольники и какие-то недоквадраты. Как кому-то пришла идея такой игры?
- Геймплей 2
- Визуал 5
- Аудио 6
111. Radish Field
Головоломка где нужно собрать всю морковку на поле, не возвращаясь на уже собранные клетки. Всё понятно, кроме названия. В игре собираем морковку, а radish это редис.
- Геймплей 4
- Визуал 2
- Аудио 1
112. Rescue Kuck
Рескин Donkey Kong Jr , где персонажа заменили на Рафаэля из Черепашек-ниндзя. Геймплейно вполне играбельно
- Геймплей 7
- Визуал 2
- Аудио 2
113. Risker
Это знаменитый Excite Bike, но вместо мотоцикла машина. Геймплей не очень понятный, зачем-то машину можно наклонять в воздухе, но на что это влияет я не понял. И к сожалению соперников в игре нет, трассы просто проходятся на время
- Геймплей 6
- Визуал 3
- Аудио 2
114. Roge Brer
Это рескин Mario Bros. Управление отвратительное, потому что персонажем в игре нельзя управлять в воздухе. И почему не-Марио не может прыгать на голову черепахам? Разве не этим он известен? Без этого геймплей довольно унылый, потому что нужно бить по платформе с черепахой снизу, а с управлением что в игре, перемещаться между платформами жутко неудобно
- Геймплей 3
- Визуал 4
- Аудио 1
115. Rural Goblin
Игра где нужно бить...овощ (?) который вылезает из лунок.
- Геймплей 2
- Визуал 5
- Аудио 3
116. Season Garden
Тоже самое что и предыдущая игра, но сделано гораздо качественнее. Но геймплей всё равно скучный
- Геймплей 2
- Визуал 6
- Аудио 2
117. Shoot
Кому-то настолько понравилась стрельба из Hyper Sports, что они сделали рескин. Вот только у меня вопрос к разработчикам - вы там сумасшедшие что ли все? Для квалификации нужно 3500 очков, но иногда вылетает 38 тарелок, иногда 30, иногда 33. Я специально начал считать после того как идеально отстрелялся и мне не хватило очков.
- Геймплей 3.5
- Визуал 6
- Аудио 4
118. Shrew Mouse
Змейка против двух компьютерных противников. Ничего особенного
- Геймплей 3
- Визуал 2
- Аудио 1
119. Space ET
Это 1 в 1 Space Invaders. Не поменяли практически ничего, только зачем-то добавили сбоку интерфейс
- Геймплей 3
- Визуал 1
- Аудио 1
120. Space War
Аркадный шутер который пытается создавать иллюзию боя над поверхностью земли. Довольно неплохой, но без музыки и из-за мельтишащего фона порой тяжело разглядеть снаряды врагов
- Геймплей 4
- Визуал 7
- Аудио 4
121. Spar
По сути единственный файтинг на картридже и довольно забавный. Два мутанта дерутся под деревом. Есть сильная и слабая атака, возможность уклоняться и выбор бить в живот или в голову. Полоско здоровья нет, вместо этого нужно столкнуть противника с края платформы.
Иногда мимо проезжает полицейская машина и персонажи перестаются драться, делая вид что ничего не происходит. Если время раунда вышло, а никого не столкнули, то того кто был ближе к краю, увозят полицейские.
- Геймплей 7
- Визуал 5
- Аудио 4
122. Surface Fire
За какой-то квадрат, надо отстреливать от нападающих танков и змей. Невнятная игра.
- Геймплей 1
- Визуал 1
- Аудио 1
123. Tactful
Рескин Grot Kid
124. Tactful Mokey
Ещё один рескин Lode Runner, с той же самой непроходимой картой.
125. The Archer
Опять Dragon Den ! Сколько драгонденов нужно на одном картридже?!
126. The Farmer
Рескин игры про рыбака, теперь уколняемся от волков и ловим овец.
127. TNT
Очередной закос под Bomberman от тех кто не понял почему Bomberman стал популярным
- Геймплей 3
- Визуал 3
- Аудио 2
128. Twin Fish
Паззл где нужно запомнить расположение рыб, а потом выбрать рыбу того же цвета что плавает внизу. Игра не для дальтоников.
- Геймплей 2
- Визуал 3
- Аудио 1
129. Undersea Arena
Рескин Bug's War
130. Warpman
Рескин Battle City 2
131. Warrior
Рескин Devildom
132. X Racing
Гонки где основная задача это обгон противников которые зажимают в коробку и всячески пытаются блокировать. Довольно неплохая игра и свой челлендж в ней есть.
- Геймплей 6
- Визуал 5
- Аудио 3
О картридже и топ 10 игр
Картридж конечно отвратительный. 7 рескинов одного только Dragon's Den, две игры вообще абсолютно одинаковые и действительно "крупных" очень мало. По итогу мой топ 10 игр:
- 10 - Corridor - прикольная задумка с менеджментом скорости и топлива, но уровни однотипны
- 9 - Prisoner of War - приятно выглядит, неплохо играется, но не сильно интересная
- 8 - Darkwing Duck - визуально красивая, но невероятно бесячая
- 7 - Batman - игра могла быть очень классной, если бы можно было стрелять вверх и патронов было больше
- 6 - Kick Master - выглядит шикарно, но пинок главного героя и то как выпадает лут, раздражает
- 5 - Hyper Olympic - классная, но короткая
- 4 - Tiny Toon Adventures - всё было бы классно, если бы не подставы разработчиков с заэкранными врагами и одна жизнь
- 3 - Adventure Island - динамичная, прикольная, но немного страшная на вид
- 2 - Contra - хорошо выглядит, неплохо управляется, но нужно запоминать уровни
- 1 - Chip & Dale - выглядит хорошо, управляется нормально и не сильно душит
Мысли о старых играх и искуственной сложности
Что я заметил поиграв в эти игры, это что многих проблем можно было избежать, они порой не связаны с каким-то техническими ограничениями. Разработчики делают летающих противников, но либо не дают вообще никакого оружия дального боя, либо не дают возможности стрелять вверх. Это отвратительный геймдизайн, словно разработчики сами не пробовали играть в свою игру. Потому что я не могу поверить что кто-то мог дать персонажу пушку, создать летающих врагов и у него в голове не зажглась лампочка "возможно нужно сделать стрельбу вверх". И по какой причине, в стольких играх атаки противников могут проходить через препятсвия? Равные условия сделали бы игру слишком легкой?
На уровнях раньше было очень много подлянок и важнее всего для прохождения была ваша память. Нужно запоминать расположение противников и ловушек, продумывать путь и действия. Пройти с наскока просто невозможно и вся "сложность" в том насколько хорошо игрок всё запомнил. Кто-то может сказать что и в современных играх нужно запоминать паттерны и локации, но там это не в абсолюте, есть право на ошибку, реакция и скилл могут зарешать.
А другую проблему старых игр лучше всего продемонстрирует эта картинка с Чарли и Чун-ли из Street Fighter Alpha 2
Любой враг это Чун-ли, а ваш персонаж Чарли. Вы не можете дотронуться до врага, это нанесёт вам урон, но при этом ваша атака гораздо короче, чем атаки врагов. Это просто нечестная тактика, чтобы повысить сложность игры. А это ещё и комбинируется с тем что в некоторых старых играх ваш персонаж умирает от одного прикосновения/попадания. И на всё прохождение игры у вас ограниченные попытки, а системы чекпоинтов чаще всего и не было, начинай всё с начала уровня.
В этом году люди жаловались на сложность Silksong, но вы можете представить насколько Silksong был бы "сложнее", если бы он был сделан по лекалам старых игр?
У Хорнет была бы одна жизнь, а на всё прохождение игры только 3-5 жизней. Враги бы постоянно респаунились у неё за спиной, да и просто там где не находится камера. И конечно же её атака была бы гораздо короче, а враги бы могли стрелять через препятсвия.
Но сейчас так не делают и это прекрасно. Видеоигры значительно "выросли" по всем показателям, стали доступнее и удобнее, и более честными, и комплексными. Современные игры предоставляют челлендж и не пытаются искусственно повысить сложность, ограничивая как-то игроков. И теперь в играх есть обучение и понятное объяснение происходящего, что раньше просто сбрасывалось на мануал который шёл в комплекте с игрой. А так же появился гибкий выбор сложности, для тех кого не интересует геймплейный аспект игры, а интересует например история. Чем больше людей игра охватит, тем лучше для разработчиков, да и вообще для индустрии игр, так как это привлекаете больше людей. И это никак никому не вредит, потому что выбор игр сейчас гигантский, на любой вкус.
Известный факт что многие старые игры усложняли из-за проката на западе и поэтому японские версии были легче, так как там прокат был под запретом.
- В японской Contra III: The Alien Wars были бесконечные конты и настощего финального босса можно было победить на нормальной сложности, в то время как на западе, только на последней сложности.
- В японской Super Double Dragon был выбор сложности, в западной их не было и она была сложнее, самой высокой сложности японской версии.
- Японский Battletoads гораздо проще, некоторые уровни там были изменены
- В японской версии Teenage Mutant Ninja Turtles: The Arcade Game пинок в прыжке убивает любого противника с одного удара и его проще выполнять
Так как игры были короткими, разработчики хотели чтобы игроки продлевали прокат или решали купить игру и заносили больше денег, поэтому всё усложняли или вообще добавляли элементы которые сделаны для траты времени, как секции с обезьянами в Lion King. Тоже самое, до прихода домашних консолей, происходило с аркадными машинами, где компьютер порой внаглую читерил. Некоторые из этих читерских поведений перенеслись и в домашние версии игр, так как это помогало разработчикам больше заработать.
Разработчики думали о том как заработать побольше и им было не важно что для этого нужно будет испортить игру для игроков, внеся туда искусственую сложность. А спустя годы, кто-то будет воспринимать это в позитивном ключе и ставить старых разрабов в пример новым, но реальность такова что большинство того что творили старые разработчики не прокатило бы сейчас и и они бы получили массу критики за их "приколы". Стрельба противников через препятсвия считалась бы забагованностью игры, а невозможность стрелять вверх или то что персонаж бесполезен в ближнем бою, воспринималась бы как "криворукость". Потому что времена изменились, люди не хотят больше ездить на машине из Флинстоунов, все привыкли к современным автомобилям. Да и кажется некоторые уже забыли какими на самом деле были старые игры, в памяти всё всегда преукрашено. Тогда может мы и думали что те игры классные, но просто потому что "лучше жизни и не знали".
В итоге
Ни одна из старых игр не вызвала у меня какого-то вострога, как это делают современные игры. Ни одна не зацепила настолько чтобы мне хотелось её пройти до конца и я бы не выбрал их вместо современных игр. Зачем нужны старые игры по Черепашкам-ниндзя, когда есть великолепный Shredder's Revenge? Вместо того чтобы играть в Double Dragon, я лучше поиграю в Scott Piligrim Vs the World или River City Girls. Современные игры про Человека-паука гораздо лучше всего что когда-то выходило. Последняя игра про Робокопа хоть и с проблемами, но всё же лучше недоразумения с NES где собаки кусают железного киборга за зад. Любой современный платформер лучше старых, хотя бы уже потому что там удобнее управление и всё отзывчивее. Я играл в детстве в первого Реймана и я никогда не скажу что он лучше Origins и Legends, потому что это будет фактической ложью.
Вывод конечно очевидный и напрашивался с самого начала - эти игры устарели и так как у меня нет нет никаких "розовых очков ностальгии", они не вызвали каких-то теплых чувств. В большинство из них просто неприятно играть из-за неотзывчивого управления и проблем что я описал выше. Можете попробовать угадать на какой игре этого лонга, я впал в негативное состояния и начал задумываться о том какая это всё была плохая идея душиться старыми играми, с их искусственной сложностью.
Все совпадения с темами каких-то других недавних лонгов случайны