Я наиграл в Marvel Rivals 1000 часов и вот что я понял

Я наиграл в Marvel Rivals 1000 часов и вот что я понял

В конце прошлого года я сидел стримил на 1,5 человека Lies of P и Silent Hill 2. В процессе постоянный чаттерс поделилась что сейчас играет в Marvel Rivals и ей очень нравится. На тот момент синглы стали мне надоедать и я решил попробовать что-то новое. С жанром геройских шутеров я не был знаком, не считая неудачных попыток поиграть в Team Fortress 2 лет 10 назад, игра просто не зацепила, но и я тогда был молодым и глупым, а вот Marvel Rivals сразу меня увлёк живыми персонажами и новыми для меня механиками, хотя с жанром шутеров я уже был хорошо знаком, много играл в Squad и Hunt Showdown, но это другое.

Самым соблазнительным для меня оказалось то что там можно было играть за Локи, который чуть ли не единственный симпатичный мне персонаж MCU,. Меня даже не смутило что он суппорт. Так что я просто брал его в каждую катку, но слишком поздно осознал что это было большой ошибкой. А всё потому что еще раньше я играл в Dota 2, где никак не мог апнуться, пока не стал в каждую катку пикать Марси, тогда мой ММР стал расти, но игра стала ощущаться как работа и я дропнул. Но то что работало там, привело меня к тому что я долго не ощущал прогресса в Marvel Rivals

Нулевой сезон был медовым месяцем, я быстро дошёл до Платины, но вот в следующем я застрял в Золоте, где его и закончил. Это и то что тогда я начал слишком много играть, пытаясь апнуться, ведь казалось что все вокруг давно Целестиалы и Этёрнити, на худой конец ГМы, привело к чувствам разочарования, неудовлетворённости и подавленности. На этой почве я стал верить во всякие теории заговора, что игра специально душит игроков, называл Marvel Rivals китайским казино, смотрел ролики и читал посты про следы использования EOMM (система подбора игроков, которая специально даёт таких тиммейтов и оппонентов, чтобы матч было невозможно выиграть), открывал историю игр всех игроков в матче и пытался найти повторяющиеся паттерны, сделал шапочку из фольги. На этой почве я поссорился с человеком, который привёл меня в эту игру. Она тогда тоже всё время играла только на одном персонаже и переживала из-за того что не растёт так быстро как ей бы хотелось, а тут еще я постоянно говорил что скилл не важен в этом казино, надо просто гриндить, и я был настроен это доказать. Она не могла с этим мириться и везде меня удалила.

В тот период я стал следовать всяким популярным советам, например, что надо выходить после 1-2 поражения, и/или делать долгие перерывы, и тогда игра решит что я хочу уйти, и при следующем запуске начнёт подкидывать сильных тиммейтов и слабых противников. Само собой это просто суеверия, вроде тех в которые верят лудоманы.

Тогда я презирал быстрые матчи, котировал только рейтинг, был уверен что надо дальше сидеть на одной роле и одном персонаже, злился на тиммейтов и любителей ДПС. Но всё изменилось, когда я наткнулся на канал Death and Gaming где автор делал акцент не на конкретных героях и механических скиллах, а на то как играть в общем, на позиционировании, на целях, на здоровом отношении к игре. Что касается последнего, то тут мне еще сильно помогло видео Tilting is a Skill Issue хоть оно и на канале, посвящённом Overwatch, но от этого не менее полезно.

С этого момента я стал пробовать другие роли и других персонажей. Я рассуждал так, раз это командная игра, и я вижу что многие игры ощущаются в одну калитку и проигрываются потому что мои тиммейты не знают как контрить некоторых героев и просто фидят из-за этого, то мне стоит в первую очередь добавить в свой пулл героев, которые контрят тех, кого не умеют контрить мои тиммейты на ранге на котором я застрял.

В Сезоне 2.0 это были дайверы, например, Спайдер Мен и Чёрная Пантера. Тогда я научился играть на Мистере Фантастике. Каждый раз когда я видел что дайверы безнаказанно вырезали наших хилов, я брал Фантастика. Часто в таких ситуациях мне было достаточно просто оставаться позади команды и крутить головой в поисках дайверов, чтобы сорвать их атаку, и тогда моя команда начинала выигрывать в, казалось бы, безнадёжном матче.

В Сезоне 2.5 метой стали летуны. Стало обычным делом наблюдать, как мои тиммейты полностью игнорировали летунов, потому что в них трудно попасть. Тогда я начал играть еще на Пунишере и Алой Ведьме. Потом еще наловчился попадать по ним на Магнето, он в этом плане оказался эффективней первых двух, особенно если учесть, что дефицита ДПСов нет, а вот танков всегда не хватает.

Благодаря этому подходу, в Сезоне 3.0 я легко выбрался из тех рангов, где могло твориться такое безобразие.

Сейчас для меня игра стала еще более интересной, так как у меня появилось больше возможностей повлиять на исход матча, будь то благодаря тому что я расширил свой пулл героев, или научился лучше чувствовать игру, или стал лучше справляться с тильтом. Как результат, я больше не вижу качелей из винстриков и лузстриков, а так же вижу что однокалиточных игр стало сильно меньше, либо, игра, которая поначалу ощущалась безнадёжно проигранной, резко оборачивалась в пользу моей команды, когда мне удавалось понять кто самое сильное звено и каким героем, или какой тактикой, его можно ослабить.

На сегодняшний день я играю не так часто, но всё еще регулярно. Я полюбил квики. Рейтинг я теперь рассматриваю как проверку скилла. Если вижу что застрял на каком-то рейтинге, то не пытаюсь сидеть-гриндить, скрипя зубами, а стараюсь идентифицировать проблему и найти точки роста. Иногда надо подтянуть механический скилл, иногда меняется мета и тогда, возможно, стоит освоить нового героя или новый трюк, может быть я недостаточно хорошо знаю карту, иногда просто хочется повалять дурака, для всего этого хорошо подходят квики, где я теперь провожу половину времени. В общем, мои отношения с игрой стали более здоровыми, чему я очень рад, ведь я видел много людей, которым игра нравится, но они просто выгорели и перестали играть, потому что слишком сильно фокусировались на победе и боялись экспериментировать.

Кстати, у меня есть Канал Twitch где я почти каждое утро стримлю разные игрушки, в том числе Marvel Rivals, просто чтобы пообщаться людьми пока сижу дома без работы и личной жизни, проедая накопления, пока снова не придётся идти на завод.

А у вас какие отношения сложились с Marvel Rivals?

16
11
2
1
1
16 комментариев