В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Короткий заплыв в бескрайнее море будущих релизов Steam позволил выудить пару интересных проектов. Последователь Front Mission, несколько представителей визуального направления 2,5D, две игры, где можно почувствовать себя злодеем и, конечно, симулятор менеджера гладиаторов в декорациях фэнтезийного Рима.

Лирика

Я тут подумал. Чего загоняться по классическим RTS. Какое-никакое шевеление в этом болоте началось, авось само чего и вылезет. Так что направил свой взор ещё на один милый сердцу жанр – тактические RPG. Не на уже вышедшие игры, а которые только-только обзавелись демками, но готовы появиться в обозримом будущем.

Как и полагается, судя по всему, большинству видов компьютерных игр, его рамки размыты. Кто-то относит к нему X-COM и Jagged Alliance, кто-то останавливается на чисто японских Fire Emblem и Final Fantasy Tactics. Лично я бы всё это отнёс к ответвлению TBS (пошаговых стратегий) разных школ (западной и японской, например) и не ломал себе голову. Главное, держать в уме, что лучшего представителя сделали в России. Это Silent Storm, и я не устану это повторять. Аминь.

Поэтому в моём коротеньком списке есть весьма непохожие друг на друга тактические RPG. Длина его – отнюдь не компенсация размера моего языка или чего другого, просто в Steam очень уж неудобно искать игры по жанрам. Или я тупой и не умею пользоваться. Так что выборка составлялась методом тыка.

Вообще, я давно вынашиваю планы в постоянном формате рассказывать о каких-нибудь затерявшихся в магазине Гейба играх, но пока меня всё время что-то останавливает. Хотя можно и этот текст считать пилотным выпуском новой рубрики.

На самом деле другой запланированный на эту неделю материал оказался сложнее, чем я думал, и я не успел его доделать, поэтому просто составил список приглянувшихся игрулек. Но вам это знать не обязательно.

Aegis Force: The Scorian War

В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Кто делает? Deseret Games Studio.

Когда выйдет? Планируют выпустить следующем году.

Ссылка в Steam? Вот.

Дебютный проект студии из не такого уж, оказывается, безопасного штата Юта. Привлёк своим визуальным стилем. Из современных проектов ярый адепт такого визуала – дилогия Octopath Traveler. На самом же деле jRPG и TRPG на пятом поколении консолей часто пытались совместить вот такую смесь из 3D и пикселей.

Собственно, по заверениям разработчиков Aegis Force: The Scorian War и вдохновлялась классикой времён PS 1 и SEGA Saturn. И при близком знакомстве игра творцов из Юты выглядит, скажем так, бюджетненько. Хотя разработчики то и дело пытаются втюхать игроку какой-нибудь красивый план, отбирая при этом управление камерой.

Само демо растянуто где-то часа на полтора, а может, даже и меньше. Можно обследовать лес и его окрестности. В награду вам дадут бесполезных для пробной версии расходников и золотишко.

Интро нам вкратце описывает политическую ситуацию в очередном фэнтезийном королевстве и чуть знакомят с героями. Ну а потом сразу в бой.

У каждого персонажа есть поле хода, в рамках которого он может перемещаться сколько душе угодно, пока не решит пропустить ход, использовать расходник или, наконец, атаковать. Никаких откровений.

Уже в демо у игрока есть аж пять героев. Двое из них представители фэнтези-рас. Какой-то орёл и кентавр. Обещают ещё где-то с десяток таких вот ксеносов.

После схватки лутаем опыт и барахлишко. Что там с вооружением наших бойцов – непонятно. В инвентаре пока есть только место для всяких зелий, деньжат, да и сюжетных предметов. Даже загадка и с прокачкой. В промороликах мелькает информация о том, что герои могут выучить новые способности, но в демо ничего такого не было. Только рост уровня и, соответственно, увеличение длинны полосок здоровья и манны.

У одного из героев есть особая способность во вкладке "Мощный удар".

Сами бои – пока грусть и тоска. Плоское поле, минимум препятствий, никаких бонусов и дебафов во время сражений. Единственное, игра вознаградит критом, если атаковать врага с тыла.

Единственное сражение, которое хоть как-то отличается ареной для баталии.

Плюс демо не совсем стабильное. Я не очень понимаю, как можно выпускать неработающую нормально пробную версию. Тут и камера чудит, и игра иногда зависает, да ещё управление на клавиатуре жуть какое неудобное. Пришлось даже пересесть на геймпад.

Сюжет так быстро не оценишь. Есть варианты ответов, влияющие на бои, да и, в общем-то всё. Так что, в целом, пока очень и очень сыро. Кроме местами приятного визуала Aegis Force: The Scorian War ничего нового или просто интересного предложить не может.

The Chronicles of Overlord

В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Кто делает? Blind Archer Games.
Когда выйдет? Третий квартал следующего года.
Ссылка в Steam? Вот.

Судя по именам и фамилиям разработчиков – делает кто-то русскоязычный. Собственно, в демо помимо английского есть великий и могучий. Так что можно приобщиться без проблем.

Aurelia меня испортила. Почти всё демо я думал, что Владыка через сражение другое подзарядит свои силы при помощи особых, так сказать, способностей мадам в красном. Но увы. 

Что у нас тут есть? Упор как раз на бои, а не на изучение мира, как в игре, что была выше. В демо вне сражений можно перемещаться только между тремя экранами. Тронный зал, лаборатория и тактический зал. В первой можно прокачаться, во второй закупить на миссию расходников, в третьей, собственно, пойти чистить лица врагам. Ну а чтобы не скучать между переходами, можно узнать чуть лора, чуть истории персонажей через меню диалога с местными NPC.

По крайней мере одна из них – такой же участник боевых миссий, как и альтер эго игрока. Её также можно прокачивать. Заветная валюта для поднятия навыков выбивается в ходе миссий. Пока непонятно, можно ли менять активные способности, но слотов у наших героев под них три.

Битвы, разумеется, ручной выделки. Сначала короткое знакомство с местной боёвкой, а потом три не сильно напряжные миссии. Правда, из-за хилости героев пришлось пару раз переигрывать.

Если вдруг мискликнул, или сделал что-то вообще не то, то можно отыграть один ход назад.

Как и у персонажей игрока, так и у врагов на поле есть два показателя – жизни и очки действия. Пара тычков от местного копейщика, и отправляемся на переигровку. Тут надо активно использовать преимущества и недостатки местности.

В демо из таких особенностей можно приметить только странно выглядящие кусты, воду, да и просто камни или стены. В растениях, собственно, можно ныкаться от лучников. Ещё разнообразия вносят способности персонажей. Главный герой, например, если одной из своих способностей добьёт врага, то на месте павшего бойца вылезет скелет. Удобно.

В The Chronicles of Overlord, кстати, очень такая неплохая на мой пробитый слух музыка.

И только я начал входить во вкус, так демо и закончилось. Маловато для полноценных выводов. Если и дальше будет расти число умений, новые враги получат новые особенности, а на аренах и дальше будут появляться новые типы местности, влияющие на геймплей, то вполне может затянуть. Особенно, если играть на каком-нибудь Switch или Steam Deck.

Что же касается истории, то тут у нас классическое фэнтези с нежитью, людьми, эльфами и орками. Но есть нюанс. Играем мы, собственно, за нежить. Разработчики говорили, что помимо всякой пошаговой классики, вдохновлялись и аниме Overlord. Вроде бы пока никаких компьютерных попаданцев тут нет, так что думаю речь больше об атмосфере и мироустройстве.

Герой наш всеми силами пытается остановить пришествие некоего Неназываемого, но глупые люди ему мешают, хотя вроде как должны объединиться с мертвечиной против нависшей угрозы. Короче, истории есть куда развиваться. Но Бог с ней, главное, чтоб сам геймплей цеплял.

Blightstone

В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Кто делает? Unfinished Pixel.

Когда выйдет? В этом году, но конкретной даты нет.

Ссылка в Steam? Вот.

Смесь из рогалика и тактики. Визуально – Weird West без анимаций и фигурками из настольных игр вместо персонажей. Сначала раздражает, потом привыкаешь. Само демо довольно щедрое на события. Всё благодаря рогаликовой основе.

Есть карта, точка отправления, ну и от неё выбираем, куда двигаться нашему отряду дальше. По дороге нам могут встретиться случайные события, новые персонажи, магазины и, разумеется, битвы. Стандарт, короче. Например такое было в той же Inkulinati.

Карта первого региона. Маршруты и события меняются каждый забег. А вот мини-боссы и босс остаются неизменными.

Так чем выделяется? Обязанностью партии игрока защищать летающий кристалл, который тоже, как бы, член партии. Если вдруг враги нашпигуют его стрелами, то вас ждёт конец забега. Даже если все остальные члены отряда бодры и полны сил.

Да япона мать. Ну зато кристалл прокачался.

Как раз после очередной неудачи можно чуть прокачать блестяшку. И если, например, в первые два-три рана он чуть ли не бесполезен, то потом становиться ключевым звеном всего нашего отряда из трёх человек и собаки.

Можно в компаньоны взять и ещё одного бойца, но игра предупреждает, что защита кристалла тогда будет действовать хуже. Защита от чего? От местного аналога безумия. На волю выбрался какой-то Blightstone (это который в названии) и отравляет землю. А вот тот кристалл, который член нашей компашки, как раз позволит его уничтожить.

Вот показатель порчи растёт после привалов. На них, кстати, можно подлечиться, что-нибудь скрафтить или отправить пёселя искать шмот. Лагерь отряд развёртывает автоматически после участия в трёх событиях.

На привале доступны три очка действия для членов отряда и одно для кристалла.

Отряд тоже прокачивается. Но только в рамках одного забега. А вначале вам дают мага, охотника и кулачных дел мастера. Судя по всему, где-то ещё можно найти друида.

Луч мага немного преломляется после встречи с тушкой противника. Так что можно так его искривить, что он заденет аж нескольких врагов.

Боёвка проста, но занимательна благодаря наличию коллизий. То есть тут есть френдли фаер, швыряние бочек и кидание врагов. Тратятся на это всё очки действия. У каждого бойца сначала таких всего два. Так что особо не пошвыряешься.

Берём врага и кидаем в другого. Красота.

Жизни компаньонов утекают быстро и уже после второй стычки можно остаться без верного друга. Чтобы таких оказий происходило как можно меньше, следует одевать сослуживцев в выпавший шмот и не забывать лечить во время привала. Ну и запасаться едой впрок. А то на привале ребятки уплетают её за обе щеки.

Сюжет, как я уже говорил, крутится вокруг этого Порчекамня и нашего кристалла. В случае разрушения последнего, к нам прыгает хрономаг и говорит начать всё сначала. В одном из полусредних ранов я нашёл том, который вроде как должен сохранять какую-то информацию о моих предыдущих попытках, но, как я понял, в демо он не доступен.

Случайные события тоже на месте.

В целом, за счёт элементов роуглайта довольно залипательно. Боёвка приятная и логичная, разве что противников порой многовато. Поэтому зачастую сражения сводятся к защите кристалла телами собственных подопечных. Думаю, с новыми персонажами заходы должны стать ещё разнообразнее. В любом случае, демо довольно таки крепкое, позволяющие оценить каждый аспект игры.

Kriegsfront Tactics

В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Кто делает? Toge Productions.

Когда выйдет? Даты релиза нет, но год назад вышел пролог, а игру активно возят по выставками и анонсировали версию для консолей.

Ссылка в Steam? Вот.

Если вдруг скучали по Front Mission (как вариант, по Battletech), то вот вам сладкая пилюля-заменитель. Kriegsfront Tactics целиком про пошаговые битвы большущих таких роботов. И не обязательно они ходят на двух ножках.

История разворачивается в Тихоокеанском регионе на альтернативной версии нашей Земли. Империя Ямато (японцы) то ли отступает, то ли потерпела поражение в войне, но главное, что после себя имперцы оставляют целые армии мехов. Типа утащить всё это с собой обратно в Японию сложно. Ну вот и местные жители решили такие подарки использовать по прямому назначению. И восстали против коалиции, судя по всему, западных стран. Наша же задача всё это дело подавить.

Глобальная карта. Время на ней идёт, когда куда-нибудь отправляешь свой отряд. Помимо миссий и баз снабжения на ней можно наткнуться на патруль врага.

Так что проходим обучение, потом берём отряд мехов и в бой. Чтобы вас точно пробило на ностальгию, в Kriegsfront Tactics добавили даже дёргающиеся 3D-модельки, отсылающие почти к любой объёмной игре на PS1.

С самого начала разнообразных мехов приятное такое количество. Тут и артиллерия, и снайперы, и разведка, и роботы с щитами, и с дробовиками. И чтобы оценить потенциал каждого, нам дают с пяток миссий и несколько случайных стычек.

У каждой железяки семь очков действий. Тратятся они, как и обычно, на передвижение, стрельбу обычную и прицельную, бафы и перезарядку. Ну и своя вариация механики "дозора" тоже встрою. Тут она, по ощущениям, совсем не отбалансирована. Можно весь отряд поставить в этот дозор, и враг при начале своего хода на любое действие получит обойму себе в броню.

Влияют на сражения и возвышенности и препятствия, через которые роботы классно так перепрыгивают. Ну и джунгли, конечно, тоже. Их можно скосить очередью из огнестрела, или сжечь нафиг миномётным огнём.

Разработчик уверяет, что траектория для каждого снаряда рассчитывается по всем законам физики. Так что очередь из какого-нибудь автомата никак не влетит в одну точку. Часть может попасть в нагрудную броню, часть в руку, другая вообще полетит мимо.

В самой демо солдат никак не прокачать, но после выстрелов у них явно растут способности отвечающие за владение разными видами оружия. Ещё у каждого есть показатель рассудка, но на что он влияет – загадка.

А вот возиться с мехами можно только на разбросанных по карте специальных базах. Там пополняешь боеприпасы и вешаешь новенькое оборудование на свои железяки. Падает оно после выполнения миссий. Причём то ли я дурачок, то ли что, но я не нашёл, как ремонтировать пепелацы, поэтому приходилось просто заменять каждую потрёпанную деталь на найденную. Потому что прочность частей меха после окончания задания не восстанавливается.

Сами мехи на поле боя обладают разными показателями брони. Иногда в лоб какого-нибудь толстячка и не прошьёшь. Но можно, например, отстрелить ему руки. Собственно, для каждого робота отдельно считаются показатели прочности для туловища, ног и двух рук.

В режиме прицеливания можно выбрать, в какую часть меха стрелять.

В целом, очень и очень хорошо. Разработчики, правда, говорят, что это только вертикальный срез и всё ещё может поменяться. Но мехи уже везде ездят, прыгают и бегают. Плюс уже сейчас у них очень богатая возможность кастомизации. Есть, правда, много вопросов по балансу и по механике дозора, но всё это правится. Ждём?

Lords of Ravage

В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Кто делает? Synthetic Domain.

Когда выйдет? Четвёртый квартал текущего года.

Ссылка в Steam? Вот.

Такая солянка из проектов, что уже были представлены в этой статье выше. Визуальный стиль – то самое пиксельное 2,5D. Гораздо более, скажу так, богатое, чем в той же Aegis Force: The Scorian War.

Главный герой – злодей (формально как и в The Chronicles of Overlord), убивший собственного короля. Ну а что вы хотели от человека, который командует рыцарями ужаса и выглядит как Брок Леснар в доспехах. Причём товарищ носит престижное звание лорда. Впрочем, этот статус не мешает ему самому выходить на передовую.

Бандура справа – главный герой.

Картинка тут, хоть и приятная, но любоваться ею можно только во время катсцен и боёв. Потому что перемещаешься по миру тут на глобальной карте, да и ещё пошагово. Как в той же Blightstone. Только в демо путь один, пусть и с некоторыми закутками. Причём на этом пути минимум битв. В основном, текстовые события где можно заработать деньжат, опыта для армии и, собственно, возможность эту армию нанять.

Как доходим до финальной точки, нас бросают на новую карту. И так до конца демо. В финальной версии обещают множество таких локаций и аж целых три лорда на выбор.

А что с боёвкой? Ну она пошаговая. Со стороны даже можно спутать с серией Disciples. Та которая была до третьей части. То есть две неподвижные пачки юнитов стоят друг напротив друга и лупят, что есть мочи.

Сначала на поле из резерва можно выставить только трёх юнитов. С течением ходов их число получится увеличить ещё на парочку. Рукопашных товарищей можно свободно ставить друг за другом, они всё равно смогут атаковать врагов. Но не тех, которые укрылись за спинами своих компаньонов.

У большинства юнитов есть два очка действия. Их тратишь на способность и/или атаку. Всё это прокачивается на глобальной карте за какие-то книжки. Опыт на армию общий, а вот способности нужно качать индивидуально. Причём солдатик может подохнуть, поэтому лучше их лечить за счёт случайных событий.

Прокачка.

Звучит немного сложно, но в релизной версии обещают добавить собственное поселение, где, думаю, можно будет и заниматься врачеванием солдат.

Ну а если вдруг не хочется терять бойцов, всегда можно выпустить на поле боя себя любимого. Герой разгоняет всю свою армию и лично выходит лупить вражин. Только вот делать это надо осторожно, потому что его здоровье восстанавливается ещё тяжелее, чем у подопечных.

Добрый вечер.

Если много шалить на глобальной карте, то растёт уровень озлобленности местного населения и встречающиеся враги получают бафы. Уровень озлобленности можно и опускать. Опять же, за счёт случайных событий.

В целом, потенциал есть. Выглядит красиво, но лично мне не очень нравится, когда в пошаге юниты стоят только на своей точке. Вроде как большой пул способностей у почти всех солдат должен нивелировать этот недостаток, но это надо смотреть полную версию.

Bloodgrounds

В поисках тактических RPG. Что день грядущий нам готовит?

Кто делает? Exordium Games.

Когда выйдет? Уже в этом году.

Ссылка в Steam? Вот.

Не самый популярный жанр, но периодически игры про гладиаторов и их менеджмент можно встретить. Вот и хорваты из Exordium Games попытались реализовать какое-то своё видение. Во-первых, тут у нас не Древний Рим, а что-то подобное, но с фэнтези-особенностями. Странные расы, странные способности, странная магия.

Разработчики настрочили целый кодекс. Тут и политическое устройсвто мира, и описание рас и персонажей.

Зверинец должен как бы разнообразить бои. Которые, разумеется, разворачиваются именно в местных колизеях. Из особенностей – зрители с трибун кидают всякие бафы. Главное, успеть их подбирать. Плюс по арене расставлены всякие ловушки, которые активируются с определённой периодичностью.

Как водится, гладиаторы наши имеют как очки, которые тратятся на ходьбу, так и те, которые используются для умений и атаки. Так что при желании можно дотопать до врага, ударить и убежать. Главное, не делать этого у него перед лицом, а то получишь ответку, когда будешь разворачиваться.

В ящиках иногда лежит что-то полезное. А иногда их просит разбить толпа потехи ради.

Гладиаторы имеют свойство умирать. Что естественно. Только в Bloodgrounds это обставлено совсем жестоко по отношению к игроку. Тут ты его значит прокачиваешь, одеваешь в классный шмот. А он возьми и помри в схватке с каким-нибудь минотавром. Ну и всё. Полюбоваться на его тельце можно на кладбище. Придётся нанимать и прокачивать нового. Благо, в местной таверне от гладиаторов отбоя нет.

Гостиница эта расположена в имении игрока. В ней можно строить всякое, в основном, направленное на прокачку наших бойцов. Академию, например, или рынок. Ну и больничку, где ребят можно подлечить после выступлений.

Мгновенное лечение требует денежек.

Только с выступлениями какая-то не очень честная история получается. Значится, выбираем на глобальной карте арену, назначаем трёх гладиаторов (хотя можно и одного) и отправляем на убой.

Вроде бы, ничего сложного. Но у каждый арены есть уровни испытаний. Тут так называется цепочка боев. Например, на самом лёгком надо пройти сразу два сражения. Даже без расходников можно справиться без особых проблем.

Такие выкрутасы можно пока делать только в обучении.

Но уже на следующем уровне враги становятся значительно толще, и после первой же стычки переходишь потрёпанный во вторую. А выйти никак нельзя. В итоге, во второй подыхает один гладиатор. Благо, перед третьей битвой появляется возможность подлечиться. Хотя и это слабо помогает в новой схватке. Больно уже сильны гады. Так что добро пожаловать на гринд испытаний полегче. Ну или ждать, пока гладиаторы уму разуму в академии наберутся. Только вот слот для обучения один.

Всё что связано с Римом, пусть и альтернативным, всегда меня интересует, но есть подозрение, что Bloodgrounds может скатиться в рутину. Потеря одного сильного бойца, теоретически, может отбросить прохождение на пару шагов назад. Но демо, на то и демо, чтобы насобирать отзывов от игроков. Может, чего и поменяют. А может, я просто до конца не разобрался.

134
13
6
1
1
75 комментариев