Cronos: The New Dawn, или Dead Space у нас дома
Прошел и вам советую
Игру не ждал, трейлеры не смотрел. Попадавшиеся на глаза секунды геймплея не вдохновляли. Но стоило начать играть и сразу затянуло. Завязка с явно фантастическими пришельцами, явившимися то ли из будущего, то ли из другого мира. Главная героиня в тяжелом скафандре-броне, лишенная эмоций и говорящая то ли как робот, то ли как фанатик с промытыми мозгами. Плюс брутальный дизайн фантастической техники, напоминающий сразу и Warhammer 40k и Fallout. Сеттинг, объединяющий и постапокалиптический СССР и Польшу 1981 года. Короче, залип, играл всё свободное время, пока не прошел.
Геймплей сильно способствовал залипанию, так как это просто-напросто копирка с моего любимого Dead Space:
- тяжелый и неповоротливый главный герой в броне; 
- фантастика и мясистые монстры; 
- оружие с вариантами использования; 
- ограниченный инвентарь и связанный с этим бэктрекинг; 
- расходники, рандомно выпадающие из врагов и коробок; 
- магазин, в котором можно купить-продать всякое и тут же хранить излишки; 
- в этом же магазине прокачка брони, способностей и оружия; 
- всю игру можно пройти со стартовым оружием, прокачав его, оно самодостаточно; 
- анимация удара рукой и анимация топтания ногой; 
- необходимость тактически подходить к расходу патронов и аптечек; 
- ограниченные локации с редкими выходами на свободное пространство; 
- принципы построения локаций, с возращением к ранее закрытым дверям. 
Но раз уж EA повторно убила серию Dead Space, то почему бы не поиграть в «Dead Space у нас дома» от другой студии.
Сюжет подается порционно и немного запутанно, что принуждает читать записки и слушать записи, хорошо дополняющие лор и позволяющие понять действия многих персонажей. Большинство записок и записей реально полезны, только процентов двадцать не имеют отношения к важным событиям и личностям. В целом сюжет держал за мой интерес почти всю игру, только в самом-самом конце немного скатился и немного расстроил концовкой. Плюс не на все вопросы я получил ответы. Может пропустил, а может это такой задел на маловероятное продолжение. Маловероятное, потому что очевидные ошибки издателя в виде цены 60 долларов в США и даты выхода рядом с мега-хайповым Силксонгом убили всякую надежду на успех Cronos: The New Dawn.
Графика отличная и оптимизирована лучше, чем в ремейке Silent Hill 2. Дизайн и сеттинг выполнены очень хорошо. Хорошая планировка локаций с небольшими необязательными ответвлениями с дополнительным лутом. Понравилась озвучка персонажей. Очень сочный звук, хорошо передает тяжесть брони и напряженность боев, наушники обязательны. Импакт в боях неплохой, желательно попадать в грудь-голову и прокачать оружие. Катсцены вполне неплохие для AA-продукта.
В сравнении с The Medium, сюжетный и геймпленый прогресс студии очень большой, порадовали.
Оценка 3/4. Это гораздо лучше The Callisto Protocol. Всем поклонникам Dead Space и Resident Evil играть обязательно.