Играю в Dragon age: Veilguard
Подход Bioware кардинально отличается от подхода Bethesda и Blizzard, которых часто обвиняют в том, что они раз за разом делают одну и ту же игру.
Dragon age всегда была полем для экспериментов Bioware. Первая была классической RPG с текстовыми квестами, пошаговой боевкой и планированием команды.
Во второй сменилась стилистика, было введено множество упрощений по всем фронтам, но это всё ещё была чертовски интересная игра. Bioware взяли курс на расширение аудитории своих РПГ.
"Инквизиция" была вдохновлена успехом TES V: Skyrim с его открытым миром, а поколение Playstation 4 представляло для этого больше мощности. Игра опять сменила движок, стилистику и боевую систему на более активную. Возможность переключаться на сопартийцев осталась.
К этому моменту Dragon age уже была не только РПГ для любителей DnD, но и любимицей твиттер-активистов. За счёт свободы выбора любовного интереса и глубокой настройки внешности привлечь широкую аудиторию всё-таки получилось.
Что же мы видим в новой Dragon age Veilguard? Практически всё, что присутствовало в оригинальной игре, здесь сделано по-другому или отсутствует.
Теперь игра вдохновляется не Skyrim, а скорее Final fantasy 7 remake. Боевая система стала полностью активной, как в слешере. Больше никакого открытого мира. Формула геймплея содержит 40 процентов исследования локаций, столько же диалогов и 20 процентов боя. Всё то, о чем раньше писали в игровой энциклопедии, стараются показать на экране. Игра целится в молодежь.
Эстетически это очень приятное зрелище. Редактор способен порождать ещё более красивых персонажей. Локации масштабные, но искусственные и нефункциональные.
Сюжетно игра содержит много ретконов (пересмотров лора). Исчезла тема социальной несправедливости в мире Тедаса - как будто мы искоренили ее в предыдущих частях. Среди рогатых и своенравных Кунари теперь много прогрессивных представителей, которые не прочь поторговать, нацепить украшения и даже поговорить о сексе. Контроль за магией остался в прошлом и мы видим появление множества новых школ: некромантии, тени, скверны (Blight) и камня.
Складывается ощущение, что Bioware понимали, что это возможно последний Dragon age и решили закрыть все загадки сотворения мира в рамках этой игры.
Veilguard сделана с учётом огромного опыта исследования предпочтений массового игрока и призвана развлекать на уровне фильмов Marvel. Подход Bioware кардинально отличается от подхода Bethesda и Blizzard, которых часто обвиняют в том, что они раз за разом делают одну и ту же игру. Хорошо это или нет, каждый решает сам.
Игра доступна в game pass.