Ammo and Oxygen. Научно-фантастическая история
Герой приходит в себя в разгромленном научном комплексе, на чужой планете. Кругом опасные твари, кислород на исходе! Придётся вспомнить все свои боевые навыки, чтобы выжить в этом мрачном безумии. Рассказываю о своих впечатлениях.
Игра начинается с того, о чём написал в подзаголовке. Мрачный, разгромленный комплекс или лаборатория. Выглядит и ощущается очень опасно. Ещё и последний драгоценный кислород расходуется.
Жизненно важно найти хотя бы один дополнительный баллон с кислородом, оружие ближнего боя и пистолет. Всё это валяется недалеко от нашего ожившего героя. Если найдёте, конечно.
Вообще, тут лучше изучать все объекты, с которыми можно взаимодействовать. Они обозначаются небольшими значками. Некоторые контейнеры или двери заперты, их придётся открывать одноразовыми ключ-картами.
Кроме кислорода есть и ещё один относительно значимый ресурс — заряд батареи фонарика. Батарейки можно найти (или не найти) на уровнях.
Тёмные коридоры станции изучать без фонарика крайне затруднительно. Да и сюрприз в виде дающего в щи прямо из темноты монстра, вряд ли окажется приятным.
Иногда можно обнаружить яркие фиолетовые сферы. Они дают временные (на забег) и иногда очень мощные усиления.
Подобные же улучшения нам будут выдавать за каждый игровой день, который удастся выжить.
По сути, вся игра состоит из одинакового по названиям значимых объектов, но каждый раз/забег рандомно генерируемого архитектурно мира.
То есть, всегда есть Буровой комплекс, всегда есть Реакторный. Всегда есть поверхность планеты, которая разделяет все объекты. Но. Эти уровни каждый новый забег генерируются заново, пусть и из одинаковых, узнаваемых кусочков. Получается это просто замечательно, всегда приходится по новой изучать местность, чтоб забрать оттуда всё ценное.
Как вы уже могли догадаться, из мрачной стартовой лаборатории есть выход. И добравшись до него попадаем на поверхность планеты. Здесь тоже есть ценные секретики и враги. Только ещё добавляется цикл дня и ночи. В закрытых помещениях часики тоже тикают, но там смена времени суток ни на что не влияет, как монстры гуляли, так и гуляют в определённом количестве.
На поверхности же ночью количество врагов увеличивается в разы. Они как будто из ниоткуда (хотя подозреваю, что так и есть) налетают на героя, если тот задумает поисследовать планету в тёмное время суток.
Кстати, встречаются специальные капсулы, которые помогают перемотать ночь. Это будет стоить 25 единиц кислорода. Выгодная сделка почти во всех случаях.
В лабораториях и комплексах нам надо находить выходы на поверхность. А на поверхности планеты ищем входы в разнообразные сооружения.
Как бы это смешно ни звучало, но судя по ачивкам, в игре есть финал — убраться с этой проклятой планеты. Но пока туда ещё никто не добрался.
Скорее рано, чем поздно наш герой погибнет. Тогда, в зависимости от количества прожитых дней и найденных секретиков или предметов получаем награды в виде ДНК с убитых монстров и шестеренок из разбитой техники. В будущем в пул наград добавятся компоненты для суперпушек. Но до этого ещё дожить надо и некисло продвинуться по прохождению.
Когда герой помирает, то оказывается с наградами на своей базе. Тут не расходуется кислород, зато есть куча станций с усилениями и улучшениями.
Прогрессия в игре построена по необычной, интересной схеме, которая состоит из нескольких больших частей.
Изначально нам доступно усиление базовых функций героя на улучшательном верстаке за ДНК с монстров.
Есть и другие верстаки. Но с ними всё не просто. Для того, чтоб разблокировать оружейные надо найти все виды соответствующего оружия в игре.
Сперва у нас три вида пушек: основная (дробовик, автоматы разные и т.д., всего 6 видов), пистолет (4 вида), оружки ближнего боя (3 вида).
Пистолетный верстак доступен в основных помещениях и сразу. А вот, верстаки с основным оружием и ближнего боя находятся в заблокированном помещении тира. Чтоб открыть тир нужно посетить Буровую в игре. Задачка не сказать, что очень простая, прямо скажем, хотя есть и посложнее.
Оружия улучшаются за шестерёнки, которые обычно выпадают в виде лута при обыске какой-то разбитой техники в игре.
В Тире можно пострелять из всех видов обычного оружия. А чтоб оценить его эффективность, имеются манекены разной жирности.
Ещё на базе из значимого можно выделить Лабораторию и Технологический зал.
В Лаборатории находятся сильные, продвинутые пассивные улучшения героя. Чтоб открыть Лабораторию надо убить чуть менее 400 монстров в игре. В стандартном забеге убивается штук хорошо если 20, ну 30 при чудесном раскладе. Я думал, что задушусь открывать это помещение. Но потом изобрёл лайфхак.
Иногда можно встретить вражину, которая плюётся в героя инопланетными червями. Как оказалось, тварь продуцирует глистов совершенно бесконечно. Ну вот, постоял, порубил минут 20 и набил недостающие 200+ монстриков.
Усиления Лаборатории стоили потраченного времени. Тут улучшается базовое здоровье героя, даётся реген здоровья, броня и снижение урона. Не прямо ИМБА, но очень и очень поможет в выживании, особенно после полной прокачки.
С Технологическим залом пока всё грустно, не ясно, как выполнить условия открытия. Реакторной станции и генератора, который там можно бы было запустить, пока в моих забегах не встречалось.
Всё указывает на то, что в этой комнатке будет место по улучшению и созданию энергетического супероружия.
Лабораторию, кстати меньше народа открыло, чем Технологический зал.
Ещё на базе есть Библиотека. Сюда стекаются найденные по ходу прохождения записки. Из них можно составить и раскрыть общую картину того, что же всё-таки случилось на этой безумной планете. Библиотеку тоже надо открывать, но это делается достаточно легко и само собой, надо просто пяток записок найти.
Когда с делами по прокачке на базе закончено — отправляемся в новый забег через капсулу анабиоза, которая уютно расположилась в первой же комнатке.
Если виды какого-то типа оружия найдены полностью, то можно на старте забега выбрать желаемые пушки. В тех категориях, где не все оружки найдены, выбор недоступен.
Игрушка поначалу выглядит душноватой и сложноватой. И так оно и есть на старте. Я натурально чуть не дропнул пока не нашёл Буровую и не придумал, как по-быстру открыть Лабораторию.
Но как только пойдут первые успехи, начнут разблокироваться многочисленные улучшения — процесс становится залипательным. Появляется масса возможностей для усиления героя и его пушек. А это напрямую приведёт и к успехам в прохождении. Здесь даже просто-напросто интересно гриндить уже условно-пройденные локации, так как уровни каждый раз разные и появляется куда вложить найденные ресурсы.
И улучшения хороши. Если сперва лихорадочно бегаем в поисках баллона с кислородом и озираемся по углам, то другое дело прокачанный космонавт со сниженным расходом дыхательной смеси и смело, если не сказать — нагло, нарезающий врагов катаной, т.к. есть реген здоровья и можно себе позволить лихачество.
👍 Приятная графика.
👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Интересный сюжет. Он раскрывается через красивые записки по мере прохождения. Атмосфера научно-фантастического приключения ощущается хорошо.
👍 Много видов оружия.
👍 Опасные враги, напряжённые сражения.
👍 Отличный, рандомно генерируемый каждый забег мир. По локациям не надоедает бегать, т.к. каждый раз они с новыми секретами.
👍 Отличная система глобальной прогрессии. Улучшаются пушки и наш герой.
👍 Отличная система прокачки внутри забега. Сильные и необычные улучшения.
👍 В игре заявлен кооператив до 4 человек. Не проверял, но соответствующие пункты в меню имеются.
👍 Русский язык текста.
😐 Игра приличное время ощущается душноватой, медленно раскочегаривается. Не очень просто открыть значимые локации на базе. Это на грани минуса, так как какая-то часть народа задушится, не познав всей прелести игры.
❌ Явных недостатков не обнаружено.
Всем хороших игр!