Сегодня, 11 сентября, в разные годы состоялись следующие релизы
1987 год
• Digital Devil Story: Megami Tensei (NES, Japan) – Первая консольная адаптация романов «Digital Devil Story»: мрачный данжен-краулер с мифологией и демонами, задавший тон всей серии.
Создана Atlus и издана Namco; именно здесь появились переговоры с демонами и их слияние, ставшие визитной карточкой франшизы.
1992 год
• Axelay (SNES, Japan) – Шутер от Konami, эффектно совмещающий вертикальные и горизонтальные уровни с псевдо-3D.
Игра запомнилась системой выбора вооружения перед миссией и «катящимся» фоном, демонстрирующим технические возможности SNES.
1997 год
• Hexen II (Windows, United States) – Мрачный фэнтези-шутер на движке Quake с классами персонажей, хаб-структурой уровней и элементами RPG.
Закрывает трилогию Serpent Riders, начатую Heretic и Hexen, добавляя систему опыта и разрушаемые объекты.
• Breath of Fire III (PlayStation, Japan) – JRPG от Capcom с частично 3D-окружением и традиционным превращением героя в дракона.
Система «Мастеров» позволяла обучаться у NPC и настраивать рост характеристик; мини-игра с рыбалкой стала одной из самых любимых в серии.
2003 год
• Drakengard (PlayStation 2, Japan) – Экшен-RPG с жестким сюжетом и боями на земле и в небе на спине дракона; стиль, который позже приведет к NieR.
Режиссёрский дебют Ёко Таро; финал Ending E положил основу для вселенной NieR.
2007 год
• Peggle: Extreme (Windows, Steam, Worldwide) – Короткая бесплатная версия Peggle с камео героев Valve, идеально подходящая для знакомства с феноменом PopCap.
Распространялась как бонус к The Orange Box и включала уровни в стилях Half-Life и Portal.
2015 год
• Super Mario Maker (United States) – Конструктор уровней по мотивам классики Mario с мгновенной публикацией и обменом трассами.
Уже к середине сентября число опубликованных уровней превысило миллион; поддерживались amiibo-костюмы для 8-битного Марио и десятков персонажей Nintendo.
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.