Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

.

1. Темнота - друг молодёжи, но не геймеров.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Понимаю, что иногда для атмосферы нужны темные закоулки в играх, но далеко не все разработчики знают меру. Если реальная темнота действительно дает простор воображению даже взрослого человека, то затянутые темные сегменты в играх вызывают только раздражение. И вопреки всем задумкам разработчиков, просто возникает выкрутить яркость в настройках.

2. Уровень "сложности".

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

От высоких уровней сложности хочется получить новые ощущения и более глубокое погружение в игру. Но обычно противники не становятся умнее, какого-либо преображения игры не происходит, просто мобы становятся толще, да сильнее наваливают.

3. ГоловоломОчки

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Головоломки давно пробрались в самые разные игры и далеко не всегда в них уместны. Есть ощущение, что таким образом некоторые разработчики просто затягивают время прохождения игры.

4. Как жаль, что дорога завалена и я не смогу здесь пройти.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Да, начиная игру, мы соглашаемся принимать ее правила и не должны задумываться об игровых условностях. Но мало приятного, когда они напрочь лишены изящества и подаются в лоб. Условности должны хоть как-то объясняться логикой самой игры и если это соблюдается, вопросов не возникает.

5. Эх раз, да еще раз...

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Когда один игровой элемент снова и снова встречается на всем протяжении игры, это просто раздражает. Как и во всем, требуется знать меру и разнообразить активности игрока. Собери 5 батареек, поверни 5 рычагов over and over - истинное уныние даже для терпеливого игрока.

6. (Не)настройки управления.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Привыкнуть к любому управлению можно, не спорю. Но если в игре отсутствует возможность самостоятельно назначить клавиши- это настоящая боль и разработчикам таких игр остается желать всего плохого.

7. Знаю, видел.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Все мы любим смотреть катсцены и даже иногда пересматривать их. Но когда их нельзя пропустить, даже при повторном прохождении игры, они превращаются в раздражающий элемент, который просто тратит ваше время.

8. Мне больно видеть белый свет.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Раз уж заговорил о катсценах, то и этот момент озвучу. Переход в белый экран яркий - это настоящая боль для глаз и не знаю, о чем думают разработчики, которые такой эффект добавляют.

9. Бескрайние поля.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

В последнее время "открытый мир" все чаще воспринимается как синоним "уныния". Я предпочитаю компактные локации с высокой концентрацией событий, а не огромные и скучные опенворлды. Стоит признать, что раньше сам по себе бесшовный мир в видеоигре мог впечатлить, но те времена давно прошли.

10. Тупо/рыло.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Речь о тупых монстрах/нпц, которые просто ломают погружение в игру. Никто не требует от разработчиков слишком многого, но часто они даже не пытаются скрывать, насколько искусственный интеллект глуп. Это самая распространенная "болячка" игр с элементами стелса, а если в игре есть нпц-напарник, то обычно он становится источником ваших проблем. Миссии на сопровождение - это настоящая изюминка, украшающая торт данного аспекта.

11. Нам нужон ваш интернет.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Однопользовательские игры или сюжетные кампании мультиплеерных, которые требуют подключения к интернету. Да, к счастью, сейчас почти всегда с интернетом всё окей, но по закону подлости, все возможные проблемы с ним происходят в те моменты, когда он нужен тебе. Возможность играть в оффлайне - ценная вещь, которой не стоит пренебрегать.

12. Ди-Эл-Си

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Длс, которые очевидно могли бы быть частью основной игры, но продаются отдельно. Если подобный дополнительный контент выходит бесплатно, но претензий к нему у меня нет. Так же у меня нет претензий к длс, которые действительно добавляют значимое количество контента и/или новые механики привносят.

13. За_писки.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Когда вы в последний раз увлеченно читали каждую записочку в игре? Уверен, таких примеров наберется не так много. Чаще всего это унылая графомания, а если это хоррор, то еще и написанная человеком, которого вот-вот какая-нибудь монстрятина съест. Злоупотребление записками - самый ленивый способ наполнения мира "интересными" историями.

14. Цвет настроения фиолетовый!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Не знаю, виноват ли в этом Фортнайт, но большинство современных игр заболели "фиолетовянкой". Я сперва нормально к этому относился, да и сам по себе цвет мне нравится. Но эта болезнь быстро расползлась по индустрии и сейчас для меня является красным флагом.

15. Глаз видит только 24 кадра!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Если игра не работает нормально на указанных системных требованиях - это бракованный продукт, который следует рефандить. Почему-то сейчас считается нормальным, что игроки должны закрывать глаза на такие вещи. Не согласен с этими взглядами.

16. Назад пути нет!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Невозможность вернуться в определенные локации - это вполне нормально для многих игр, особенно сюжетных. Но я считаю хорошим тоном, если игра предупреждает об этом. Иногда есть желание поискать дополнительные ресурсы и/или коллектаблсы и когда внезапно выясняется, что ты таковой возможности внезапно лишился, то это удручает.

17. Туда-сюда-обратно, не очень-то приятно.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Бэктрекинг - это такая вещь, которую грамотно преподнести может не каждая игра, здесь нужен выверенный баланс и буквально лишний дополнительный шаг может всё испортить.Часто мы видим халтурный бэктрекинг, который просто затягивает игру, не привнося в неё интересных элементов.

18. Тебе вооот сюда и туда!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Ну, коммон, эти маркеры превращают любой квест из приключения в забеги от маркера к маркеру. Опять же, проще поставить маркер на карту, чем написать такое задание, чтобы игроку было интересно искать нужное место, попутно изучая мир.

20. Не пропустишь!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Подсветка различных предметов, просто ненавижу это. Нет, я не любитель пиксельхантинга, но приятнее, когда хоть какой-то внимательности требует от вас игра. Сюда же можно и отнести слишком явное обозначение интерактивных предметов. Блин, а можно я сам поищу и поэкспериментирую, ок?

21. Атака клонов.

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Я нормально отношусь к играм, которые не блещут разнообразием противников. Но когда разработчики искусственно пытаются это разнообразие увеличить, лишь немного меняя цвет и размеры модельки противника - это просто халтура.

22. Это, то-се и вон то!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Механики ради механик. Часто можно заметить, как в игры стали пихать и рпг-элементы и крафтинг, и море разнообразного лута. Далеко не всегда эти механики оправданны имеют качественную проработку. Лучше ограничиться небольшим набором фишек и тщательно их продумать.

23. "Взять нельзя выбросить".

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Менеджмент инвентаря имеет место в определенных играх, только, к сожалению, он встречается чаще положенного. Как следствие, дополнительная порция бэктрекинга, о котором уже писал выше.

24. Бей сюда!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Слишком явные уязвимые места противников. Может, я сам поэкспериментирую и попробую разгадать врагов? Абсолютно 0 фана в тысячный раз атаковать подсвеченные точки на теле противников.

25. Местов нет!

Вещи, которые бесят в играх [Длиннопост]

Если в игре (современной) ограниченное количество слотов для сейвов - это просто дурной тон, не имеющий оправдания. Сейвиться каждый раз в разные слоты - это лучший способ подстраховаться на случай непредвиденных проблем с игрой.

А в остальном все хорошо! Почти. . .

Невидимые стены, отсутствие (хоть базовой) разрушаемости, отсутствие прыжков, персонажи, которые не умеют плавать, долгие разговоры во время боссфайтов, qte, эпизодическая система выхода, предзаказы, ранний доступ, пэй ту вин элементы, гача, лутбоксы, отсутствие режима дня у нпц, отсутствие влияние смены дня/ночи на поведение нпц, протискивания в узкие места, долгие загрузки, коряво расставленные чекпоинты, автосейвы, которые спойлерят, что сейчас что-то произойдет, явные арены для боссфайтов, долгие повторяющиеся анимации, "смишные" косметические украшения в многопользовательских играх, рандомные сражения в jrpg, громоздкий hud, запутанные меню, подводные уровни (детская травма), миссии на время, боссы, которые потом становятся рядовыми противниками, боссы, которые являются усиленной версией обычных мобов, диалоги не имеющие значения, нпц, не меняющие отношения к персонажу по мере роста его заслуг, искусственно заниженная точность оружия (для дальнейшей прокачки), злоупотребление скримерами, проблемы с коллизией текстур (к примеру, волосы, проходящие сквозь экипировку), отсутствие импакта от ударов по тебе/противнику, обилие визуальных эффектов, "вылетающие" цифры урона, ходьба "гуськом", протагонист с амнезией, хитровыдуманные механики, которые в игре используются буквально несколько раз, отсутствие возможности сброса прокачки, обязательный гринд всего и вся,

Конец.

Можно выдохнуть, выговорился. Такие примерно накопились мысли за тридцать с лишним лет геймерского стажа. Я уверен, что не упомянул ещё множество раздражающих мелочей, но жду их от вас в комментариях!

54
6
5
2
2
43 комментария