Закончил первый акт в Tainted Grail. И что хочу сказать

Пока Тодд с своим дружбаном Эмилем десятилетие занимался не пойми чем, а Пираньи с 2009 года с завидным упорством срали себе в штаны (попутно транжиря гос.бабки) вплоть до банкротства, нищие поляки на их идеях сделали отличную игру с бюджетом в 100 злотых.

Не буду сильно бежать впереди паровоза, так как знаю умение разрабов ролевых игр сливать все полимеры в последней трети и уже наслышан про печальный третий акт. Но всё же.

Тут и ручная проработка мира, и неожиданно неплохая боевая система (хотя я думал, что боёвка будет худшей составляющей игры при запуске), и работающая ролевая система с классической системой "опыт-уровень" и разбивкой по атрибутам, скиллам и перкам, и очень простые, но забавные квесты, которые своей придурочностью навевают некоторые образцы из ведьмачьей трилогии.

Закончил первый акт в Tainted Grail. И что хочу сказать

Ну и самое главное — такой густой атмосферы навалили, моё почтение. Что саундтрек, что арт-дизайн, что общая сюжетная канва создают такой триумвират, что иногда пробирает аж до мурашек. Игра в целом умело жонглирует настроением, предоставляя то клаустрофобный хоррор в начальной лечебнице, то осенне-меланхоличные пространства под тоскливую виолончель на фоне, то уютные посиделки в лагере, то тревожные ночные злоключения.

Про музыку в прошлом посте уже говорил, не буду повторяться

Ну и по мелочи стоит отметить:

Вариативные диалоги

Закончил первый акт в Tainted Grail. И что хочу сказать

Честные и справедливые босс-файты

Закончил первый акт в Tainted Grail. И что хочу сказать

Интеллигентные лорные записки

Закончил первый акт в Tainted Grail. И что хочу сказать

Однако минусов тут вагон и маленькая тележка:

  • Неочевидность некоторых механик — например, я только в начале второго акта понял, как работают парирования. Нужно не зажимать в тайминг блок (как в Секиро/Пиноккио), а именно один раз нажать, в результате чего проигрывается другая анимация. Про существование карманной кражи я вообще узнал сейчас из интернета.
  • Бюджетность игры для некоторых может сильно бросаться в глаза — анимации, лица, повторяющиеся мобы, статичность мира.
  • Отсутствие всяких иммерсивных мелочей, которые были в поздних свитках и готике — сесть на табуретку и скамейку, закурить калик, попить из бочки, помешать еду в кастрюльке, повертеть шампур. Интерактивность в целом минимальная.
  • В целом поведение дружественных НПС скудное — на бумаге распорядок дня есть, но на практике они просто стоят/бесцельно слоняются, не реагируют на оружие перед носом, не вопят, когда поймают на воровстве (просто молча атакуют). С большинством безымянных болванчиков даже двумя словами нельзя перекинуться.
  • Нельзя скидывать свои вещи в рандомные сундуки, бочки, шкатулки, только в свой единственный массивный сундучелло.
  • Неинформативный дневник, зачастую в описании квестов нет направлений, имен и ключевых слов; нельзя заново перечитать диалог с квестодателем — в итоге приходится ориентироваться только на маркер.
  • Левел-дизайн данжей не слишком замысловатый, хотя после начальной лечебницы казалось, что везде будут шорткаты, лифты, множество ходов, секретные мини-боссы, разрушаемое окружение.
  • Кривые либо вообще поломанные анимации у некоторых врагов, также любимое примагничивание (хотя в целом к этому нареканий у меня меньше всего).
  • Некоторые перки или даже ветки навыков неуместны в своей бесполезности. Каких-то уникальных перков немного, большинство представляют +10% к урону, +5% к ХП. Прогрессия ощущается, но хотелось бы побольше креатива.
  • Очень неровный саунд-дизайн, прямиком из Готики 3 — красивый эмбиент при появлении на радаре утопца резко сменяется боевой темой, затем так же резко затухает и экстренно проигрывается уже другой медляк. В итоге тяжело наслаждаться как спокойными темами, так и боевой музыкой.
  • Ворованные предметы помечаются красненьким — от всей души ненавижу эту механику, взятую из задницы Тодда.
  • Рыбалка. Без лишних слов.
73
5
4
3
1
1
112 комментариев