Сегодня, 19 сентября, в разные годы состоялись следующие релизы
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
1992 год
• Spear of Destiny (DOS, United States) – Самостоятельный приквел Wolfenstein 3D, где Б.Дж. Бласковиц отправляется за похищенным Копьём Судьбы в сердце нацистской крепости. Построена на движке Wolf3D и закрепила формулу ранних шутеров от первого лица.
2000 год
• Tony Hawk’s Pro Skater 2 (PlayStation, United States) – Культовый скейт-аркадный сиквел, который позволил собирать гигантские комбо благодаря появлению манёвра manual. Редактор парков и расширенный саундтрек закрепили статус игры как стандарт жанра.
2005 год
• Battalion Wars (GameCube, United States) – Тактический экшен в реальном времени во вселенной Advance Wars: вы командуете отрядами и лично ведёте их в бой. Уникальная смесь стратегического управления и «экшен»-управления дала серии собственное лицо на консолях.
• Mortal Kombat: Shaolin Monks (United States) – Кооперативный beat ’em up во вселенной MK с дуэтом Лю Канга и Кунг Лао и фирменными фаталити в формате экшена.
2014 год
• Wasteland 2 (Windows, Worldwide) – Тактические бои, ветвящиеся квесты и жёсткие моральные выборы.
Финансирование на Kickstarter собрало почти $3 млн.
2017 год
• ECHO (Windows — Steam, Worldwide) – Необычный стелс-экшен, где дворец-И.И. «учится» вашим привычкам и создаёт «эхо»-клонов, копирующих стиль игрока в циклах. Каждая тактика быстро оборачивается против вас.
Механика «обучения противника» меняется по фазам — то, что вы делали раньше, в следующем цикле начинают делать ваши копии.
• Fight’N Rage (Windows — Steam, Worldwide) – Современный ретро beat ’em up в духе аркад 90-х с тройным коопом, разветвлениями уровней и множеством концовок.
Проект почти в одиночку разработал Sebastián García (Seba Games Dev).
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.