Как самому создавать заказы в ETS 2 и ATS с любыми городами/компаниями/грузами (и даже из модов)
Так как Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator созданы для настоящих энтузиастов (думаю, неэнтузиасту быстро надоест игра с линейным геймплеем и отсутствием как сюжетки, так и соревновательности), которые (в т.ч. я) наслаждаются самим процессом грузоперевозок, в обоих проектах есть развитое сообщество мододелов, создающее для самого себя множество дополнительных фишек, призванных украсить этот процесс.
«Ядро» геймплея при этом остаётся без изменений, т.к. это почти невозможно технически, да и нет необходимости: новых механик, конечно, не хватает, но уже имеющиеся реализованы достойно и удачно вписываются в концепцию игры без строгих правил, но с открытым миром и безграничными возможностями. Кроме одной.
Рулетка биржи заказов, которую не покрутить больше раза
В начале пути дальнобойщика мне (как и, наверное, большинству) такая механика казалась разумной и реалистичной: повезёшь туда и такой груз, какой выдаст, так сказать, экономическая конъюнктура рынка грузоперевозок Европы/США.
— А это смотря по тому, какая квантиктура будет.
— Ясно, а если ни какой квантиктуры не будет, тогда что повезём?
Но так как игровой процесс сводится к исследованию автодорог и расположенных по их стороны префабов и достопримечательностей, со временем начинает хотеться делать это последовательно, с большим разнообразием и без суеты. И тут возникают проблемы:
- Каждое предприятие принимает и отправляет только профильную продукцию: лесопилка — из брёвен доски, фабрика напитков — из газа лимонад и т.д. Между тем, в больших префабах есть и вспомогательные подразделения: бухгалтерия, столовая, ремонтно-строительная служба и им тоже нужны бумага, овощи и фрукты, стройматериалы и т.п. соответственно. Поэтому считаю, что каждая компания должна принимать небольшой (именно небольшой, иначе будет всё в кучу) процент непрофильных заказов, но сейчас этого нет;
- Кол-во разных брендов неравномерно распределено по карте, так что для доставки некоторых категорий грузов должно очень повезти;
- Параметр «Предпочтение дальности рейса» ни на что не влияет (по крайней мере, у меня — отпишитесь, если у Вас иначе): хочу постепенно изучать, как меняется природа и архитектура с изменением широты/долготы, но диспетчер гонит минимум в соседний штат/страну, либо предлагает возить однообразную продукцию внутри города.
Можно принимать доставки World of Trucks или менять игровое время, но это лишь немного уменьшает вероятность неинтересного рейса. К счастью, простое и действенное решение есть.
Trucky и Virtual Speditor
Далее речь пойдёт о стороннем ПО, никак не связанном с SCS Software. Вы устанавливаете его на свой страх и риск.
Есть два приложения-помощника, оба с русификацией:
- Virtual Speditor, созданный исключительно для диспетчеризации заказов;
- Trucky — это целая экосистема, включающая как диспетчер, так и другие фирменные продукты (моды, хостинг серверов и даже свою социальная сеть).
Мы рассмотрим процесс на примере Trucky, т.к. у него более дружественный интерфейс. Инструкцию по установке и справку найдёте на официальном сайте — там ничего сложного. Впоследствии, при необходимости Вы легко разберётесь и со Speditor'ом — он устроен аналогично.
У диспетчера Trucky есть встроенный GUI прямо в ETS 2/ATS, но он менее отзывчивый. Если у Вас так же — рекомендую пользоваться отдельным приложением:
А вот про пару коварных особенностей лучше всё же отдельно рассказать:
- Заказ записывается на существующее сохранение — рекомендую перед каждым рейсом создавать отдельное, чтобы не потерять свой прогресс. После записи доставки на диск Вы просто загружаете этот сейв;
- При использовании своего трейлера, он должен быть назначен именно на Вас через интерфейс компании в игре;
- Steam Cloud должен быть обязательно отключён (только для ETS 2/ATS, разумеется);
- Вы, наверное, уже догадались, что это не работает с доставками World of Trucks;
- При использовании модов, изменяющих названия компаний (как у меня), в Trucky будут отображаться те, что реально лежат в локальной БД игры. А это чаще всего ванильные названия, т.к. моды меняют лишь фронтенд (UI). В таком случае, при формировании доставки нужно сверяться со справочником. Держите такой для мода, ставшего де-факто стандартом качества: ETS 2, ATS.
- У меня часть товаров в Диспетчере по сравнению с внутриигровым каталогом отсутствует, но вместо них какие-то короткие обозначения — возможно, ошибки парсинга из-за большого кол-ва модов. Отпишитесь, если у Вас по-другому.
Что в итоге
Теперь мы можем перевозить любой груз из любого пункта А в любой пункт Б и, тем самым, создавать для себя более интересные сценарии доставки. А в качестве вишенки на торте из фургона-рефрижератора, отмечу, что всё это работает и со сторонними модами (если города и компании там написаны «в стиле» основного программного кода игры, хотя иначе, скорее всего, мод просто не заработает), и в TruckersMP.