Вернулся в игру спустя год

Пока Хидео Кодзима представлял всё на свете, я наблюдал за выступлением другого японского мастера — Дзина Сакая.

Вернулся в игру спустя год

Я бросил прохождение Цусимы год назад — она мне показалась слишком большой, и столько времени в тот момент я не мог ей уделить. Переключился на другие сюжеты, подумав, что в Цусиму я всё равно вернусь. В целом, так и случилось, только уж этот год для моей памяти — испытание серьезное.

Вернулся вчера ночью — не помню ничего. Ну, то есть, конечно, Цусиму захватывают монголы, Хотун Хан вселяет ужас в сердца бедных японцев, но... где я вообще? Что там сюжет — я даже управления не помню. Эти монголы разрубали бедного Дзина, который был в коме и разучился пользоваться катаной, с одного удара.

Хотя не ради катан и вакидзаси я вернулся (при этом боевая система в «Призраке» мне очень нравится). Вы вообще помните, какая там природа? И всё построено вокруг взаимодействия Дзина с этой самой природой, и сам главный герой — словно плоть от плоти этот остров. И в целом игра очень немногословна. Все квесты — буквально пара фраз, после чего ветер гонит тебя на другой берег любоваться цветами, окунаться в горячий источник, бегать за кицуне, слушать пение птиц. Сколько вы времени проводили на горе, смотря на закатное небо у морского горизонта? Я поднимался и останавливался довольно часто. Да, игра очень красивая.

Я практически никогда не пользовался фоторежимом в играх (ну, совсем не фотограф), но в «Призраке Цусимы» заморачиваться очень хочется. Благо, есть что фотографировать, кадр выставлять, свет и всё в таком духе. Поэтому моя память о сюжете возвращалась, пока я крутил камеру вокруг своего Дзина.

Почему-то мне всегда казалось, что Цусима была недооценена. Нет, про неё, конечно, писали, говорили, в неё играли, но особенного места на игровом пьедестале она вроде бы и не получила. Прошла и прошла. И мне за неё было обидно.

Жду Ghost of Yotei на ПК году, примерно, в 2028.

1
1 комментарий