Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Всем привет. Не думал писать отдельный пост, но в файле с итогами года мнение о ГТА сильно разрослось, так что решил отдельно выложить.

На самом деле желание сесть за ГТАшки появилось очень спонтанно. В детстве играл в Вайс Сити и Сан Андреас, прошёл 5 часть ещё во время эксклюзивности для ПС3 и 360 (даже до портов на ПС4 и Хуан), ну и было очень много попыток поиграть в 4 часть, ни одна из которых не увенчалась успехом из-за технических проблем. Но никогда не мог назвать себя каким-то любителем и ценителем серии. Даже наоборот, со временем я к ней сильно охладел. Но на волне какого-то всеобщего хайпа по 6 части и слухах о порте 4 части на актуальные консоли (Рокстар, где?) появилось желание засесть за ГТА. А тут как раз наткнулся на пару видео, где говорили, что с последними патчами Definitive Edition починили и теперь в это можно нормально играть. Ну а раз я так и ни разу не прошёл ту самую золотую трилогию, то почему бы не исправить упущение?

Ещё в какой-то момент я поймал себя на мысли, что в играх мне очень нравится концепция «из грязи в князи». Когда мы начинаем игру околонищим оборванцем из гетто, а потом постепенно, миссия за миссией, зарабатываем деньги, авторитет, положение и связи. И по моим воспоминаниям, в GTA 5 и SA эта концепция чувствовалась вполне неплохо, из-за чего подогревался лишний интерес к играм.

К слову о Definitive Edition, его действительно починили. Никаких критических моментов, глупых багов или кривых моделек я не встретил. Так что да, сейчас это более чем играбельные ремастеры без особых минусов. Ну разве что с лицами не всегда всё хорошо. Особенно это относится к девушкам Карла из Сан-Андреас.

Grand Theft Auto III

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Вайс Сити и Сан-Андреас частенько мелькали в моём детстве и раннем подростковом возрасте. А вот GTA 3 я никаким образом не застал и впервые поиграл в более осознанном возрасте, когда сам решил скачать и пройти. Точно помню, что дошёл тогда до момента, когда мы начинаем работать на якудзу, но потом почему-то дропнул.

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Ну… С одной стороны, ГТА 3 — это максимальная база и фундамент, на котором в дальнейшем строились десятки (если не сотни) игр. С другой стороны, сейчас видно кучу проблем. Немой протагонист, которому совершенно нормально работать шнырь-курьером, выполнять очень грязную работу и убивать людей, на которых он работал пару минут назад. Я писал про концепцию «из грязи в князи», но тут она просто не работает. За задания дают очень много денег, которые вообще некуда девать, кроме крайне редкой покупки оружия. Очень странная физика машин, где они похожи не на груду металла, а на полутвёрдое желе, которое заваливается то направо, то налево и практически ничего не весит. Странное поведение NPC, несколько раз они сами бросались ко мне под колёса либо без причины вели себя крайне агрессивно. Война банд, где с самого начала все постоянно стреляют друг в друга и в тебя. Да, проблемы есть, но для меня они не стали какими-то критичными. Я хотел поиграть в ГТА, я поиграл, получил именно то, что хотел, и кайфанул. Ну и ещё мне очень зашла песня Score с Rise FM, так что добавил к себе в плейлист, и теперь она вызывает приятные воспоминания об игре.

Оценка - 7/10

Grand Theft Auto: Vice City

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

В отличие от 3-й части, Vice City в моём детстве было много и часто. Но все мои попытки поиграть заключались в том, чтобы повводить читы, устраивать безумие и просто бесцельно ездить по миру. Сюжетку я особо-то и не пробовал проходить и даже не помню, до какого момента максимум мог дойти. Ну а сейчас наконец-то осмысленно сел за игру.

После третьей части в начале Vice City ощущение, что разрабы очень хотели показать игрокам, как тут много нового по сравнению с прошлой игрой. Вот вам нормальный говорящий протагонист, вот вам новый двухколёсный транспорт, вот вам куча нового оружия, вот вам адекватный воздушный транспорт, вот вам мини-игры с вертолётиками-самолётиками, вот вам куча разнообразных миссий. И игра прямо заваливает этим с самого начала. Сам город очень сильно отличается от Либерти Сити из 3, и здесь настолько другая атмосфера и ощущение игры, что даже не верится, что обе игры на одном движке и Вайс Сити был сделан +- за год.

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Но машины продолжают ощущаться как желе на колёсах. Путь «из грязи в князи» вроде бы есть, но это сугубо из-за обязательной покупки бизнесов. На который хочешь-не хочешь, но надо будет копить. Хотя не считаю это каким-то минусом. Скупать бизнесы и проходить их миссии было вполне интересно. А так, кроме недвижки и оружия, тратить деньги некуда.

Если верить плойке, то потратил на игру 13 часов. Но она прошла настолько мимолётно, настолько быстро, что по ощущениям я провёл в ней максимум 6 часов. На самом деле основная компания очень короткая, но затягивается именно из-за необходимости покупать бизнесы и проходить их миссии. Ну и концовка показалась сделанной наспех. Тем не менее я прямо кайфанул и в какой-то степени закрыл детский гештальт с прохождением Вайс Сити.

Оценка - 8/10

Grand Theft Auto: San Andreas

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

По-настоящему культовая игра. Её в моём детстве было даже больше, чем Вайс Сити. А на покупку лицензионного диска сагитировала моя сестра, когда мы проходом были в «МВидео». Частенько залипал в игру, но так ни разу и не проходил. Даже ни разу не выбирался за пределы Лос-Сантоса. Максимум доходил до раскрытия предательства Смоука с Райдером и начала войн за районы, после чего дропал игру. Ну а сейчас закрыл ещё один детский гештальт и нормально посмотрел, что же эта игра представляла из себя все эти годы.

На мой взгляд, это чуть ли не поворотная игра для Rockstar, особенно в плане франшизы GTA. Они уже не хотят делать просто сюжетные истории, пусть и с инновационными по меркам времени геймплеем, графикой и возможностями. Они хотели сделать игру, в которой люди могли жить. Несколько больших городов, куча квестов, качалка, несколько девушек с системой отношений, прокачка персонажа, необходимость периодически кушать (если не хотим начать терять мышечную массу), куча домов на продажу. Тут каждый может просто найти свой любимый район, любимый домик, выбрать наиболее симпатичную девушку и просто роллплеить обычную жизнь.

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Но да, у игры есть определённые проблемы, из-за чего я оценил её ниже, чем Вайс Сити.

Для начала, что точно можно похвалить – первый акт. Начало игры стало настолько запоминающееся, настолько все эти миссии и фразы запомнились, замемились и пошли в народ, при этом во всём мире, что просто стали культовыми. Мне очень нравится весь первый акт игры. Он даёт тебе на 100% вжиться в роль самого обычного парня из гетто, без гроша в кармане, который просто тусуется с братанами и пытается хоть как-то хоть что-то заработать и немного подняться по жизни. Но некоторые проблемы можно заметить и тут. Достаточно быстро Карла начнут отправлять на не слишком логичные для него и игроков квесты. Например, «помоги своему знакомому рэперу-неудачнику, проберись в дом сверхпопулярного рэпера, убей его охранников, которые просто делают свою работу, и всё это просто чтобы украсть тетрадку с текстами». Или ещё моё любимое «CJ, погнали ворвёмся на базу военных, убьём нескольких и украдём армейское оружие». Да в реальности после такого Карл с Райдером уже в течение 30 минут были пойманы и их ждал электрический стул. Вообще да, военных Сидоджи будет просто кошмарить на протяжении всей игры.

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Ещё под конец первого акта появляется система с войной за районы, при этом непонятно зачем и к чему. Ведь через 2-3 миссии нас выкинет из Лос-Сантоса, и до эндгейма вся эта механика вообще не будет о себе напоминать. Зато как напомнит в конце... Помнится я ещё жаловался физики машин в прошлых игра, в Сан-Андреас у меня с ней не было никаких проблемы. Машины ощущаются как машины, не заваливаются в стороны как желе и ими более чем удобно управлять.

В какой-то момент прохождения я начал замечать, что прохожу очень много миссий просто за респект, без денежных вознаграждений. Поначалу тут возникают серьёзные проблемы с финансами, денег крайне мало, и никто не намерен их тебе давать. Но хочется же уже потихоньку покупать надвижку, шмотки, прокачивать машину в автомастерской, так что решил узнать, как тут вообще зарабатывать. Ответ был найден быстро – ставки на скачки. Сохраняем игру, идём к букам, ставим на лошадь с самым высоким коэффициентом выигрыша вообще все наши деньги, после чего смотрим, победим или нет. Если не победили, то загружаем сейв, делаем то же самое, и так до победного. И это настолько сломано-лёгкая система заработка, что за пару минут можно сделать себе миллион долларов…… А ведь реально большие деньги за прохождение миссий мы увидим только в последнем городе игры, так что именно скачки стали моим основным средством заработка. Не знаю, не то чтобы я считал это прямо проблемой, но просто как-то неприятно от настолько простого и сломанного способа обогатиться буквально с самого начала игры. В Вайс Сити я хотя бы частенько разъезжал по всем бизнесам, чтобы собрать с них деньги, а тут… Ну я не знаю….

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

В любом случае моя основная проблема с игрой заключается вот в чём. Первый акт игры в Лос-Сантосе — золото, 10/10, лучший момент игры. Всё то, что начинается после него, приключения в деревнях/пустынях, 2 других города — просто ломает пейсинг и начинается какой-то цирк... Как-то я наткнулся на видос от Nuke73, где он орал, что НЕ ВЕРИТ в Yakuza 0. Не верит в то, что Кирюха по сюжету бьёт всем морды, ведёт себя максимально серьёзно, а вне сюжета проходит крайне нелепые сайдквесты, танцует и играет в машинки. В отличие от Нюка, с Якудзой у меня таких проблем нет, и я во всё верю. Но это «НЕ ВЕРЮ» вертелось у меня на языке всё время после Лос-Сантоса. Не верю в то, как CJ всю игру кошмарит военных, воруя у них то оружие, то истребители, то джетпак и не получает за это никакого наказания. Не верю в то, что Карл — последняя опора и надежда федерала, который на изи выполняет сложнейшие самоубийственные миссии. Не верю в миссии, где мы в одно лицо выносим под 100 человек. Да, может кто-то скажет, что это звучит глупо, но у меня не было подобного в ГТА 3 и Вайс Сити. Там история казалась максимально лаконичной, и как-то на подсознательном уровне даже не возникало этих «НЕ ВЕРЮ».

Плюс ко всему игра и в правду очень большая и сильно растянута. На прохождение ушло аж 38 часов. И вроде бы неплохо, много миссий и контента, вот только есть один крайне мерзотный момент в финале. Война за районы. Это худшее, что есть в игре, и та механика, которую вообще надо вырезать, и она станет только лучше. Всё прохождение я думал: «Ну, 9/10 тут нет, но 8 крепкая», но после того как в финале нас заставляют идти и отбить себе минимум 20 районов города, у меня подгорело и оценка упала до 7. У вас и так гигантская игра, зачем вы ещё сильнее её искусственно затягиваете с этой необходимостью отбить районы? Это просто так утомляет. Приезжаешь в район, наворачиваешь круги, ожидая спавна хоть какой-нибудь парочки балласов, начинаешь перестрелку, ждёшь 3 волны, и так раз за разом. При этом некоторые районы сломаны. Я в них приезжал, убивал чуть ли не группу из 5 балласов, но битва за территорию так и не начиналась……

Впервые прошёл 3D трилогию GTA и хочется кое-что сказать.

Но в целом с удовольствием провёл время игре. Оценка - 7/10.

Итог

Пожалуй, самым интересным было наблюдать за развитием серии. Как с каждой частью вводилось всё больше новых деталей, механик и фишек. Насколько же сильно Вайс Сити отличался по настроению и атмосфере от 3-й части, а Сан-Андреас от Вайса. Прямо видно, как с каждой следующей игрой Рокстары совершенствуются и растут над собой.

Изначально я шёл в эти игры с одной мыслью: «Я соскучился по ГТА, я хочу поиграть в ГТА». И получил от этих игр ровно то, что хотел. К моему удивлению, у меня даже не возникло усталости от серии, и я прямо сейчас готов сесть за 4 и 5 часть. На самом деле я надеялся, что за время прохождения Рокстары наконец анонсируют порт 4 части на PS5, но этого до сих пор не произошло, и ситуация с существованием и статусом порта совершенно непонятна. Так что пойду сразу в 5 часть. Хотя кто знает, может, выложу этот пост, и уже через день четвёрку анонсируют.

Что касается 5 части, хочу перепройти и посмотреть на игру уже более зрелым взглядом. С гта SA я часто говорил «НЕ ВЕРЮ», но, может, 5 часть вообще не лучше. В любом случае, интерес к перепрохождению разыгрался, и теперь есть куча критериев из прошлых частей, с которыми я смогу сравнивать пятёрку.

Ну вот такими получились мои приключения со старыми частями GTA. Спасибо всем, кто прочитал.

20
2
1
45 комментариев