Поясняю за Silent Hill f
Это не соулс лайк. Поражает вешанье этого ярлыка на релизы, в которых есть враги, способные легко убить и увороты с парированиями.
Это куда интереснее и напряжённее, чем тупо долбить монстров одинаковыми ударами не думая. Ну и напоминаю всем тем, кто ругает анимации и боевку свежеиспечённого Тихого Холма, как это выглядело раньше и что любят и ценят душные фанаты:
А теперь, о главном: это всё ещё Сайлент Хилл, ибо не боевой системой выделяется серия и вообще, кто решил такое? Влетел в отзывы Стима и наблюдаю там подгорания в виде "это не Сайлент Хилл, а душный соулс-лайк, сложно, хнык-хнык".
Атмосфера - главный козырь серии. И это атмосфера не страха, ни драмы, а чудовищное чувство давления и ощущения, что нужно "бежать из этого места куда подальше", забиться в самый дальний угол и прекратить кошмар. SH всегда выделялся среди прочих сурвайвл-хорроров и весьма очевидными качествами.
Грамотное сочетание арта, саундтрека и дизайна врагов, которые неестественным образом напоминают нечто знакомое, но изуродованное сквозь призму кошмарного сна.
Играя в новую часть серии, я подсел на панику и мне стало очень некомфортно. Монстры - не страшны, но давление тяжёлой атмосферой ужаса и тревоги работает на все 100%. И если вы также, как и я, способны погружаться в игры вплоть до медленной ходьбы вместо бега - вам безоговорочно нужно играть в новый SH.
Впервые в серии появились моменты тех-же погонь, причем даже без скриптов: ситуация, где должно быть безопасно и уютно - превращается в кошмарное метание в узком помещении от очередной неведомой твари под панические мелодии саундтрека и это - ахуенно. Игра начала развлекать в рамках своего жанра и удивляет игрока, который привык к неторопливому, предсказуемому геймплею Сайлент Хилла, ориентируясь по прошлым частям. Тоже самое касается и механик, которые освежили серию.
Много я не скажу и больше не напишу. Абсолютно ни с чем не знакомился перед запуском игры и вообще ничего не знал о ней и это подарило те самые эмоции и сюрпризы. Игра тяжёлая не в плане боевой системы, а своей способностью давить на игрока и заставлять его завершать сеанс игры и делать передышку спустя пару часов. Что это, если не Сайлент Хилл?