В поисках пропущенного. Часть 3. Hollow Knight: Silksong
Осторожно, впереди спойлеры. В попытке найти все секреты, сумевшие ускользнуть от меня ранее, я вновь отправился на Плиту. Эта мрачная темница все так же не гостеприимна. При первом, совершенно нежеланном, посещении этого места я сумел найти лишь два местных ключа: "Лентяй" и "Еретик". Третьего же, "Отступника", на плите в сырых и грязных тюремных камерах не оказалось, а потому некоторые потаенные уголки так и остались сокрыты от моих глаз.
Теперь же, когда заветный ключ наконец-то оказался у меня, пришло время раскрыть оставшиеся темные тайны порочной тюрьмы.
Прогуливаясь по темным коридорах мимо тюремных камер, откуда тянуло запахом сырости и плесени, в поисках чего-нибудь интересного, я набрел на запертую им дверь. Внутри же меня ожидало весьма изощренное испытание, коими, вероятно, вполне могли пытать узников.
Благо, я к такому уже вполне привычен, а потому довольно быстро сумел достичь заветной награды - очередной части маски, столь необходимой в моем нелегком приключении.
Выбравшись обратно к грязным коридорам, я отчетливо услышал чей-то громкий, пронзительный не то плач, не то крик, эхом растекающийся по всей округе. Столь пронзительный звуки напоминали мольбу о помощи существа, не способного самостоятельно постоять за себя. Я же слабых в беде не бросаю, а потому тут же устремился к источнику звука.
Плач, как мне показалось, доносился из темной пещеры, в которую я тут же и отправился. Внутри оказалось чье-то гнездо, кишащее мелкими мошками, взрывающимися при ударе по ним. Внезапно я понял, что оказался заперт в этом ужасном месте.
Оказалось, что все это время меня заманивали в ловушку. Едва я расправился с первой партией врагов, как тут же подоспела подмога во главе с крайне агрессивным смотрителем из тюрьмы. Вторая атака была отражена с молниеносной скоростью. Не успела пыль осесть, как на горизонте показалась третья группа противников - она также была мгновенно уничтожена моим смертоносным оружием. Я уже было подумал, что битва завершена, но в этот момент словно из ниоткуда появилась она.
Огромная отвратительная мошка, которая и издавала те жалобные звуки, заманившие меня в холодную и темную пещеру. И это существо явно собиралось превратить это место в мою могилой. Такой исход меня категорически не устраивал. Чудовище, с виду совершенно неповоротливое из-за размеров, оказалось удивительно проворным. Оно с поразительной скоростью бросалось в атаку, стараясь придавить меня к земле всей массой своего исполинского тела. И лишь природная ловкость и отменная выучка позволяли мне избегать столь стремительного натиска.
В отличие от меня, эта мерзкая тварь не отличалось особыми боевыми навыками. Однако это с лихвой компенсировалось впечатляющими размерами, колоссальной силой ударов и поразительной их скоростью. Но словно этого было мало, она еще и помощников себе регулярно призывала... Они, конечно, падали замертво от каждого моего удара, но их количество превышало все рамки приличия. Да еще и после смерти эти мелкие мошки взрывались, то и дело нанося мне урон.
Главная сложность всей битвы заключалась в том, что враг большую часть времени находился в воздухе. Из-за этого мои стремительные атаки, которые в полной мере раскрывали все преимущества скорости знака Странницы, постоянно прерывались его отступлениями. Противник умело использовал своё преимущество в мобильности, не давая мне возможности развить наступление.
Однако, даже с такими ограничениями моих навыков хватило, чтобы создать решающее преимущество в этом поединке. Как бы умело и ловко летающая тварь не избегала моих атак, я везде настигал ее, словно молния рассекая плоть иглой. И уже первая попытка оказалась последней, монстр был повержен.
Оставшись с неприятным осадком от только что проведенного сражения, я продолжил прогуливаться по сырым тюремным коридорам, продираясь сквозь мрачную атмосферу. Дальнейшие поиски интересностей или полезностей давались мне очень сложно в моральном плане.
Но все это вскоре окажется полностью перечеркнуто знаменательной встречей, разделившей сегодняшний день в Фарлуме на до и после.
В подавленном настроении я нехотя бродил по мрачным коридорам тюрьмы, изредка заглядывая в сырые камеры. И вот в одной из них нашелся скрытый проход, ведущий к необычной двери, запечатанной четырьмя ключами, которые кто-то с силой вонзил в камни вокруг. Таинственная дверь так и манила меня прикоснуться к загадке, сокрытой за ней.
Тот, кто создавал эти ключи, явно очень не хотел, чтобы хоть кто-то сумел узнать, что же там прячут. Но мое желание познать эту тайну было слишком велико. Несколько точных ударов иглы, и все печати сорваны. Дверь тут же отварилась. Проступающий изнутри свет и тихий гул словно приглашали ступить в неизведанное. От такого приглашения я просто не мог отказаться.
Внутри в кромешной тьме совершенно недвижимо покоилось некое изваяние, напоминающее ткача. Сквозь мертвецкую тишину острым ножом прорезались слова, предлагающие мне поглотить ее силу. Комната, доселе снедаемая густой, почти осязаемой тьмой, озарилось ослепляющим белым светом. Следом за молниеносной вспышкой передо мной предстала она - Первая грешница, какой она была до своего заключения. Сильная, быстрая, статная и величественная - каждое из этих качеств мгновенно читались в ее силуэте.
Не прошло и мига, как она исчезает во вспышке, оставляя после себя лишь отпечаток света. В следующую секунду грешница уже находится в совершенно другом месте и плетет свои шелковые нити. Ещё через мгновение новая вспышка, и ткача нет на прежнем месте. Там остались лишь сотканные из шелка копья, со скоростью стрелы устремившиеся ко мне.
Настолько резкое и быстрое начало поединка выбило меня из колеи. Не успев отреагировать на первую же атаку, я постарался собраться с мыслями и провести контрудар. Едва моя игла достигла тела врага, как то уже растворилась во вспышке белого света, не получив и царапины. А сверху в меня вонзились новые копья, сотканные ею.
Удар оказался фатальным. Меня тут же вырвало из этого видения, отбросив к самой двери. Выбитый из равновесия столь стремительным противником, я испытывал смесь восторга и ужаса. Восторг от столь впечатляющего противника, а ужас от осознания, что с ним нужно как-то справиться. И вот я снова погружаюсь в иллюзию, дабы дать бой Первой Грешнице.
Раз за разом я натыкался на копья, стремительные выпады кинжалов, головокружительное пике с воздуха в исполнении ткача и раз за разом неминуемо терпел поражение. Но все мои попытки, не увенчавшиеся успехом, не были напрасными: каждая из них давала столь необходимый опыт. И с каждым новым погружением в мир иллюзий я все быстрее, ловчее и точнее избегал атак, казавшихся ранее сумбурными, но на деле оказавшихся столь ритмичными.
Осознав это, я полностью изменил тактику сражения. Вместо агрессивного натиска, обескураживающего менее мобильных врагов, я вернулся к выжиданию. Каждый удар грешницы неминуемо приводил к моему контрудару, достигающему цели. Само сражение внезапно стало чередой ходов обоих из нас, непрерывно сменяющих друг друга. На арене развернулась настоящая шахматная партия, где каждое решение приходилось принимать мгновенно.
Идеально выверенные ходы с обеих сторон разносились гулким звоном железа от соприкосновения клинков. Натиск врага не ослабевал ни на миг, но и мои ответы продолжали набирать обороты. Все молго решиться в любое мгновение. И вот один молниеносный удар, достигшей цели, заставил грешницу пошатнуться. В следующее мгновение еще две атаки рассекают плоть паучихи, оканчивая эту безумную шахматную партию моей победой. Сложной, но очень красивой победой.
В награду за столь уверенную игру Первая Грешница одарила меня своей главной способностью - яростью рун. Проверять его в действии буду уже дальше.
Я просто в восторге! Эта битва вновь вернула мне любовь к сражениям с боссами в этой игре! Невероятная динамика, скорость происходящего, прекрасная читаемость атак вкупе с подвижностью Хорнет - все это создает пожалуй лучшую битву в игре на данный момент. И как вишенка на торте - потрясающая музыка! Я по-настоящему влюбился в битву с Первой Грешницей...
Далее дорога привела меня в величественные и ужасающие Пески Карака. Местные пейзажи продолжают вызывать бурю эмоций сочетанием несочетаемого: безжизненные серые камни и полные красок лозы с цветами, лишь шипы которых подходят под столь недружелюбное место.
Здесь у меня осталось одно незавершенное дельце. В прошлый я так и не сумел забраться на самый верх этого места, посчитав, что мне просто необходим двойной прыжок. Так оно и оказалось, этот навык значительно упростил восхождение, пусть оно и не стало легкой прогулкой.
На вершине утеса меня поджидала разъяренная ракушечная муха, собрата которой я уничтожил при прошлой нашей встрече с их дуэтом в подточенных ступенях. Едва заметив меня, она тут же пришла в ярость и без промедлений ринулась в атаку.
Смерть товарища, похоже, тяжело далась мухе - это читалось в каждом движении, наполненном желанием расквитаться со мной. Все атаки стали гораздо более спонтанными, резкими, быстрыми и непредсказуемыми. Я едва поспевал за темпом, навязываемым врагом. Предыдущее сражение с грешницей научило меня, что подобные схватки на удивление очень ритмичны. И если поймать темп, то водоворот битвы станет совершенно прозрачным и читаемым.
Так же случилось и тут. Стоило лишь отдаться ритму, и противостояние вновь обернулось поочередным обменом ходами. Гораздо более медленным, чем было с ткачем, тут уже я успевал сделать несколько своих за один вражеский. А потому даже призыв помощников не сумел изменить столь подавляющего моего перевеса. Битва закончилась в первой же попытке тотальным разгромом.
В самом отдаленном уголке этого пустынного места я наткнулся на врата замка или храма предводителя местного народа, давно уже не обитающего в этих краях. Причудливая архитектура не была похожа ни на что ранее находимое мной во всем Фарлуме, а оттого лишь сильнее притягивала к себе взгляд.
Внутри же оказались статуи короля и его подчиненных, склонивших головы перед своим предводителем. Выглядело все это поразительно правдоподобно. Мне даже показалось, что статуями могут быть сами жители этого песчаного королевства, обращенные по какой-то причине в камень.
Но как бы я ни пытался что-либо придумать внутри, ничего не происходило. Да и продвигаться внутри было некуда, лишь одинокая лавка намекала на то, что это далеко не конец. Попробую вернуться сюда позже, может быть, сумею обнаружить что-то, что изменит ситуацию.
А пока я направился в Мрачную Топь, где у меня оставались еще две отметки на карте. Первая же из них привела меня поразительно живописный и в то же время мрачный лес, наполненный костями и шипами. Давящая атмосфера темной чащи дополнялась и мрачными звуками, будто намеренно старающимися напугать.
Местные жители явно неравнодушны к пиромантии. Каждый встретившийся мне на пути противник считал своим долгом запустить несколько летающих огней, тут же устремляющихся в мою сторону. Ловкими движениями я избегал этой огненной бомбардировки, но продвижение давалось непросто. Благо, сама чаща оказалась небольшой, и я быстро вышел к его краю, где меня уже поджидал...
Передо мной возникло гигантское чучело, вооружённое теми же самыми пиромантическими источниками пламени, что и у местных обитателей. Монстр буквально кишел этими устройствами, и теперь десятки огненных снарядов, словно рой разъярённых ос, устремились в мою сторону. Они то и дело норовили не то подпалить мой плащ, не то вовсе испепелить меня целиком. Каждый снаряд, выпущенный этим чудовищем, представлял серьёзную угрозу, заставляя меня постоянно быть начеку и стараться уклоняться.
Заботливо развешенные вокруг древней древесной статуи цветочные бутоны создавали идеальные условия для доступа к огненным очагам. Благодаря этому я мог беспрепятственно достигать их и гасить стремительными, выверенными ударами.
Несмотря на то что само сражение не представляло особой сложности, оно оказалось невероятно напряжённым. Я устремился в атаку, полностью пренебрегая защитой, и чудом, на последнем издыхании, с первой же попытки сумел одержать верх над противником. Это была та самая победа, где безрассудная отвага и удача оказались сильнее продуманной стратегии.
На сегодня свободное время у меня закончилось. В следующий раз в планах отправиться в Желчноводье. Я откладывал этот момент так долго, как только мог, но больше тянуть уже некуда... Надеюсь, все будет не так больно, как я уже успел себе представить...
Всем неравнодушным вопрос по поводу формата. Как вам вообще подобное количество текста? Не слишком ли затянуто получается? Буду рад вашим мнению в комментариях.
Для тех, кому лень писать, продублирую опросом:
Предыдущая часть:
Следующая часть: