Волшебный Bloodborne - [Оценка 90 из 100]

Честно в 3 прохождения добил я ваш Bloodborne с DLC на платину и 100% за 118 часов. И это первая игра, которая набрала 90+ баллов. Не без японского волшебства, но я и представить себе не мог, что это будет soulslike. Кратко описываю свой опыт по критериям.

Погружение и эффект потока — 9 баллов

В жизни не мог представить, что буду играть в soulslike, да ещё и брать платину. В прошлых постах я выкладывал дневники с прохождением и размышлениями о сложности игр (ссылка в самом низу), но на тот момент я впервые прошёл основную сюжетку. А вот что было потом, когда я пошёл в NG+, да ещё и оказалось, что у меня есть DLC! Третье прохождение на NG++ заняло у меня уже одну ночь.

Поначалу было очень тяжко и болезненно. Потом я просто не мог оторваться. Проигрывал, ругался, и всё равно жёстко залипал днём и ночью. Такой тяги я давно не ощущал, со времён MMORPG, когда все вставали рано утром и заходил в WoW или Linage как на работу. Я снизил оценку с 10 баллов до 9 из-за очень высокого порога входа. Если бы не челлендж, я бы дропнул игру уже много раз. Но как же она меня потом поглотила! Даже после 100% завершения хочется играть ещё.

Геймплей и механики — 7 баллов

А вот тут и начинается волшебство. В игре вроде бы нет абсолютно ничего, и в то же время я постоянно что-то копил, пробовал и изучал. По сути, всю игру я пробежал с парой видов оружия для правой руки и парой стволов для левой. При этом я прокачал ещё несколько и всегда пробовал новое вооружение, смотрел на их мувсеты в бою, тестил разные камни и комбинации рун. И, в общем-то, всё.

Так почему такой высокий балл? А потому что на протяжении всей игры я безостановочно что-то копил, пробовал и экспериментировал. За три прохождения я так и не вкачал кровь, чтобы как следует проверить пулемёт и настоящую пушку. При этом это не чувствуется как растягивание времени. Я выбрал другие доп. характеристики и прокачивал тайну. Такой высокий балл не за количество механик, а за качество геймплея.

История и подача — 8 баллов

Всю игру я чувствовал лор вокруг, но не мог нормально с ним ознакомиться. Он нравился, привлекал и был всегда недосягаем. Такой плотный и густой, как туман. Я видел в ютубе огромное количество многочасовых видосов про сюжет и вселенную Bloodborne, но до последнего не смотрел их, потому что пытался разобраться сам.

И как же я охренел от того, насколько круто и богато проработана вселенная игры, когда заглянул во все эти разборы! Да, там и комиксы, и другие источники, но всё же. Мне очень сильно понравилось, как ощущается мир, хотя самому собирать информацию по крупицам очень и очень долго. Думаю, что я не в то время начал играть в Bloodborne. Представляю, как во времена, когда игра только вышла, игроки обменивались теориями и найденными доказательствами.

Эстетика и стиль — 10 баллов

Тут случилось комбо-вомбо. Три моих любимых стиля объединились в одной игре. Тут тебе и викторианская эстетика с её костюмами, архитектурой и вот этим самым аристократизмом. Потом всё это смешивается с готикой, а под конец вообще добавляется лавкрафтианский космический ужас.

Эстетика была главным мотиватором играть в Bloodborne и попытаться превозмочь все страдания в самом начале. Дизайны монстров, оружия, костюмов, а самое главное архитектуры, вызывают восторг! Вот эти самые узкие улочки и дальние пейзажи, или величественные готические храмы… А музыка? Всеми этими видами и боссами я любовался под крутую и хорошо вписывающуюся музыку. Вот это всё я очень сильно люблю и в Bloodborne оно сделано превосходно.

Продолжительность и насыщенность контента — 10 баллов

Давайте так. 10 баллов просто за то, что в начале я неделю проходил игру, а сейчас делаю то же самое за 4 часа. Я понимаю, что это NG+, но продолжительность контента здесь очень гибкая. Тебе интересно и ты везде суешь свой нос? Держи Кейнхёрст. Лениво? Тогда забей и беги. Есть квесты? Хочешь дела или просто убей npc и получи лут.

Оружия в игре море. Играть, не переиграть. Для совсем упоротых фармил есть чаши. Там и камни для оружия. Насыщенность контента и его продолжительность волшебным образом подстраиваются под любого игрока. И лично мне этого богатства и по количеству, и по качеству хватило в самый раз.

Антидушность (интерес и сложность) — 7 баллов

Bloodborne душил меня не только в начале. На NG+, во время закрытия чаш, я прям выматывался и очень не хотел их закрывать. Даже не потому что сложно. Амигдалу в чашах я закрыл раза с терьего, как и королеву Ярнам. Короче челлендж был, но не в нем дело. Сами по себе чаши скучное, душное и унылое время препровождение. А ведь там норм камни и их надо фармить. Можно конечно спокойно пройти игру, не заходя в эти данжи, но уж больно сильно они мне надоели. За очень высокий порог входа и нудные чаши ставлю 7 баллов вместо 10.

Техническое состояние — 10 баллов

Один раз за 118 часов я застрял в какой-то колонне, когда проходил какую-то чашу. В остальном все работало идеально. Ни вылетов, ни лагов. Бывало, когда я фармил университет, стульчики под студентами не сразу прогружались. Но это такая мелочь… Игра в отличном состоянии.

Ценность после завершения — 10 баллов

Во-первых это мой первый soulslike, о котором я видимо буду помнить вечно и все остальные игры в этом жанре буду сравнивать именно с ним. Во-вторых это моя первая платина, которую стратег оценил по сложности на 7 из 10. В-третьих и в главных это игра, подарила мне много прекрасных дней и думаю подарит еще не раз. В игре осталось много оружия, которое мне очень хочется прокачать и проверить боссов на прочность. А тут еще и мультиплеер есть, который я не смог пощупать из-за того что подписка закончилась.

Свежесть и уникальность — 9 баллов

Для меня это была первая игра в жанре и поэтому максимально свежая и уникальная. Я, конечно, пробовал и The Surge, и другие souls’ы, но не более 20 минут. Ещё я прошёл на платину все части Jedi, которые некоторые тоже записывают в soulslike. Но, на мой вкус, хоть они и похожи механически, это настолько разные эмоции и ощущения, что их просто нельзя сравнивать.

Общая субъективная оценка — 10 баллов

Это были одни из лучших 118 часов за последний год. Эстетика, лор, геймплей — всё это магическим образом затягивало, словно средство, вызывающее привыкание. Сейчас я не хочу пробовать ничего другого. В ближайшие месяцы я не собираюсь браться за другие souls’ы, да и не тянет. А вот что по-настоящему хочется, так это снова погрузиться в Bloodborne. Я не уверен, что перестал быть казуалом, но я безумно рад, что, несмотря на всю сложность, мне удалось познакомиться и влюбиться в эту удивительную, волшебную игру.

Итоговая сумма по всем критериям - 90 баллов из 100

43
6
4
1
51 комментарий