Слушаааай... А ты один дома?
Хотел написать что-то по игре,
но мысли так и не собрались в кучу, поэтому вот шаблон электронного письма из гугл дока. Гугл док сейчас не очень хорошо работает, поэтому возможно кто-то перестал им пользоваться, у таких людей этот скриншот может вызвать приступ ностальгии.
Ладно, есть пара слов
Все спойлеры скрыты.
С No, I'm not a Human, я познакомился ещё в прошлом году. Из всех демок в Violent Horror Stories, сабж показался наиболее самобытным. Была ещё любопытная вариация Сабвей сёрф от Bober Bros, но почему-то я её не захайпил.
Мне нравится то как игра сохраняет свою потустороннюю айдентику. Вот вроде все привычные атрибуты ВСЖ, отсылки на нишевые явления интернет-культуры, персонажи, похожие на тех, кого ты встречаешь или можешь встретить буквально каждый день в любой точке постсоветского пространства.
Почему-то увидел себя в этих двух персонажах и раз за разом пытался их спасти, игнорируя очевидные признаки. Лишь только когда заглянул в гайд, узнал, что они гости в любое прохождение.
Но при этом в этой неоновой зелёнке скрывается пелена чего-то чуждого, потустороннего. Дело даже не в карикатурных лицах не то людей, не то гостей, а в общем гротеске происходящего. Реклама по телевизору, события за окном, сюр в некоторых концовках: всё это сначала раздражает излишней гиперболой, но затем, если принять правила игры, то быстро приходит смирение с тем, что это не такой уж привычный мир.
Немного угнетает посредственная работа со словом. Местами текст в игре выглядит так, будто его перевели с английского, а не писали на русском изначально, хотя, конечно, это касается не всех персонажей. Например, Амогус и Корешок говорят вполне живо и органично.
Послевкусие
Горькое, тревожное, будто всё вокруг накрывается бешеным пыльным смерчем. Наверное, это просто совпадение с внезапным похолоданием (иронично, в игре ведь все жалуются на жару).
Каждая концовка отставляет с каким-то чувством глубокого одиночества и опустошения, хочется забиться в угол и не говорить не с кем, не видеть человеческих лиц. Странно, ведь в сама игра в деталях и рядом не стоит с тяжестью тех же Cry of fear, Lost in Vivo или хотя бы Silent Hill.
Ост из титров каждый раз до мурашек, нашёл его отдельно и заслушал на репите.